{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Google Analytics разбивает трафик из Instagram

Главное в работе любого SMM специалиста — KPI. Цифры и лишь только цифры помогают влиять на решения клиента, анализировать собственную работу и делать адекватные выводы.

Самый существенный плюс Digital - измеримость. С минимальной погрешностью возможно измерить любое взаимодействие пользователя с сайтом и социальной сетью.

Более сложным аспектом в аналитике является определение взаимосвязей между трафиком из социальных сетей и целевыми взаимодействиями с сайтом.

Всем известно, что Google Analytics определяет зачастую трафик с социальных сетей как канал Social.

Нажимая на Social, можно увидеть конкретную социальную сеть, а в случае с Instagram даже разделить трафик из Stories. Всё вполне чётко ясно и понятно.

Однако, на одном из проектов было отмечено, что вместе с ростом трафика и лидов с канала Social, существует динамика и по каналу Direct. Direct - прямые переходы на сайт. Простыми словами, когда человек руками в адресной строке вбивает адрес сайта.

Рост лидов, а самое главное - рост CR. Каким-то образом в конверсия сайта возросла на 50%.

Возникло предположение, что существует какое-то прямое влияние и связь с каналом "Social", в частности с Instagram, т.к. рекламы на других площадках просто не было.

Было решено провести оценку трафика за 3 месяца (1 февраля - 27 апреля). Главные параметры для оценки - устройство и браузер. Был создан специальный отчёт по каналам.

Данные удивили и не только подтвердили гипотезу о влиянии, а указали на то, что сам трафик Direct непосредственно идёт из Instagram. 5 выделенных каналов на картинке выше (к слову приносящие существенный доход) из Instagram. Есть 2 доказательства.

Первое - суффиксы “in-app” и “webview” говорят о том, что браузеры были открыты внутри приложения. В нашем случае - приложение Instagram. Более того, если посмотреть на источник/канал во 2 строке, увидим Instagram.

Дело в том, что iphone (IOS), определяет переходы из Instagram как Direct, с Android такой проблемы нет. Эту гипотезу можно легко подтвердить, проверив фиксации транзакции в режиме реального времени. Если смотреть на 3 строку (картинка выше), то здесь играет роль только название канала (direct/none), зачастую пользователи не дожидаясь загрузки браузера в приложении осуществляют переход в Safari.

Второе - если посмотреть количество переходов по ссылке в шапке профиля в Instagram в livedune, то получим число - 12 798.

Сложим общее количество пользователей в каналах direct и instagram, в которых устройство mobile и браузер Safari.

В сумме - 12538. Практически одинаковые числа.

Небольшое расхождение объясняется неточностью в аналитике. Погрешность в данном случае равна 2%.

В подтверждение можно перейти в отчёт реального времени и зафиксировать переходы с различных устройств. Что мы видим:

1.Если заходить с ПК в Instagram и переходить по ссылке в шапке профиля, то определяется канал Соцсети (Social), источник - Instagram.

2. Со смартфона на платформе Android - канал Соцсети (Social), источник - Instagram. Если же перейти в отчёт по браузерам, то можно увидеть “Android Webview”.

3. Со смартфона на платформе IOS - канал (none), источник - (direct), то есть якобы прямой переход. Отчёт по браузерам покажет, о чём писалось выше, “Safari (in-app)

Таким образом стало очевидно, что Google Analytics дефрагментирует трафик из Instagram не только по каналам, но и источникам. В формировании отчётов и KPI нужно держать эту важную ремарку в голове. Тогда ваши результаты станут намного точнее и зачастую намного ярче. Ведь на одну переменную в уравнении станет меньше.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Dima Tsurkan

Класс! Большое спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Сафаров
Автор

Рад помочь! )

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

👍🏽 отличный разбор

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Сафаров
Автор

благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурых

здравствуйте!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурых

Хотел посоветоваться. Недавно попробовал затестить  реклмау в инсте в очередной раз. и как обычно результат у меня не фонтан. Но случайно залез в аналитику и в метрику, и офигел от трафика на  сайт(реклама была настрена на пост в инсте), он вырос прям на 20-30 %, и конверсии есть. И я весь в непонятках, как это вссё происходит. А судя по Вашему посту, Вы тоже с таким сталкивались. Как бы можно было пообщаться? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурых

ну может хотя бы так [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Сафаров
Автор

Сергей, приветствую! 
Прошу прощения за долгий ответ))

Если актуальна помощь, то опишите подробную ситуацию мне на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурых
Ответить
Развернуть ветку
mirtrik mirtrik

Проходил недавно обновленный курс Google Analytics for advanced users. там сказали, что при установке старого кода счетчика GA, или при установке счетчика GA  через Tag manager браузер Safari что то делает с куками и не отдает их гуглу, или отдает неверно. Рекомендовали ставить новый тег GA.  Maybe проблема в этом.
Но в целом очень верное наблюдение автора! У нас тот же тренд по переходам из Instagram, стоит старый счетчик GA.

Ответить
Развернуть ветку
Эмин Сафаров
Автор

С новым счётчиком Universal Analytics такая же история. Поэтому метод, описанный в статье до сих пор актуальный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stfalcon LLC

спасибо за статью! Подскажите, если канал Social, Instagram Stories, но свайпа нету, аккаунт менее 10К подписчиков, то получается переход со сторис по линку в шапке профиля зачисляется в этот канал? 

Ответить
Развернуть ветку
Рената Мамина

Эх, меня тоже волнует этот вопрос ((

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда