Кейс: продвижение интернет-магазина «Грот» и увеличение продаж с сайта в 6 раз

Компания Digital Around провела техническую оптимизацию сайта и увеличила число посетителей интернет-магазина в несколько раз. В результате произошло многократное повышение продаж с сайта.

О проекте

Перед нашей компанией была поставлена задача повышения числа онлайн-продаж магазина vgrote.ru.

Основная специализация магазина «Грот», расположенного в Омске, — продажа товаров для рыбалки, туризма, активного отдыха и охоты.

На момент обращения в Digital Around и начала оптимизационной работы продажи с сайта практически отсутствовали. Низкая эффективность интернет-магазина была связана как с техническими недостатками самого сайта, так и с низким уровнем привлекаемого трафика.

Фактически сайт выполнял только роль витрины. И потенциальные покупатели, попадавшие на сайт, могли лишь ознакомиться с ассортиментом и ценами компании «Грот». После этого они ехали в магазин в Омске для совершения офлайн-покупки. Соответственно, часть покупателей, предпочитающих удобный режим онлайн-заказов, просто покидала сайт и выбирала других поставщиков среди конкурентов компании «Грот».

Таким образом, на момент обращения заказчика в компанию Digital Around сайт, фактически не являвшийся дополнительным каналом продаж, имел крайне низкую коммерческую эффективность и абсолютно не справлялся с маркетинговой задачей повышения общего числа и стоимости покупок.

Задачи

Основной целью продвижения интернет-магазина «Грот» выступало увеличение числа онлайн-продаж с сайта. Для достижения этой цели специалистам нашей компании пришлось решить еще ряд задач, касающихся оптимизации самого сайта и привлечения трафика.

В частности, при оценке эффективности сайта было установлено, что отсутствие онлайн-продаж обусловлено техническими недостатками самого интернет-ресурса и связанным с этим небольшим количеством посещений сайта.

Реализация проекта

В начале работы с сайтом магазина «Грот» мы поставили первоочередную задачу — повышение трафика.

Специалисты Digital Around, выполнив предварительный анализ страниц сайта, провели его техническую оптимизацию, а также создали поддомены.

В результате этих работ трафик интернет-магазина увеличился с 4 000 до 14 000 визитов в месяц.

Однако дальше мы столкнулись с определенными трудностями.

Возникшие сложности

После существенного роста числа посетителей интернет-магазина главная цель все же не была достигнута.

Оказалось, что, несмотря на значительное повышение количества потенциальных покупателей, число онлайн-заявок осталось практически без изменений. При этом продвижение сайта все же привело к определенным успехам в сфере продаж магазина. Так, по словам заказчика, существенно вырос показатель офлайн-покупок.

Анализ статистических данных показал, что омичи хоть и стали активнее просматривать товары на сайте, но покупать их по-прежнему приезжают в магазин. А привлеченные посетители сайта из других городов, смотревшие товары магазина, также уходили с сайта без покупок. Поэтому нам предстояло дальше работать над повышением количества заявок именно в онлайне.

Было выявлено, что потенциальные покупатели, просмотрев товары, переходили на страницу контактов и сразу же уходили с сайта. Предположительно, это было связано с тем, что на странице с контактами был размещен лишь адрес магазина в Омске. Соответственно, многие омичи, готовые к посещению магазина, ехали лично за покупками. Все остальные, в том числе покупатели из других городов и сторонники онлайн-покупок, уходили с сайта без оформления заказа. От этого эффективность привлечения трафика существенно снижалась.

Дальнейшая работа

Для решения возникших проблем была поставлена цель — удержание привлекаемых посетителей на сайте.

Прежде всего, мы добавили в раздел «Контакты» информацию о доставке заказанной продукции в любую точку России. Кроме того, для стимулирования онлайн-продаж на сайте в карточке товаров было выставлено сразу две цены – при заказе на сайте и при покупке в магазине. При этом цена товара в случае оформления заказа через сайт, была установлена на 5% ниже цены, действовавшей при офлайн-покупке товара в магазине.

скидка 5% на товары в интернет-магазине digitalaround

Результаты продаж показали, что мы действовали в правильном направлении. После внесенных изменений произошло быстрое увеличение онлайн-покупок. Так, вышеуказанные изменения на сайт были внесены в середине августа, а уже в сентябре заказчик получил в 6 раз больше заказов с сайта в сравнении с предшествующим месяцем.

Дальнейший рост покупок несколько замедлился из-за определенных трудностей, связанных с ограниченным ассортиментом товаров в наличии на складе и ценовой конкуренцией. Дело в том, что половина товаров, представленных в интернет-магазине, фактически отсутствует на складе в момент покупки. А приобретение товаров под заказ, предполагающее отсроченную по времени поставку, подходит далеко не всем покупателям.

Кроме того, небольшим магазинам сложно конкурировать по цене с крупными точками продаж. Крупные магазины, имеющие постоянный высокий поток покупателей, могут поддерживать стабильно низкие цены на определённые товарные группы. А небольшие магазины, не имеющие такого объемного товарооборота, не могут уменьшить свою наценку и, соответственно, обеспечить себе ценовые конкурентные преимущества.

Механизмы повышения продаж

Одним из главных механизмов увеличения числа покупок стала техническая оптимизация. В частности, нами были выполнены стандартные работы по SEO-оптимизации интернет-проекта:

· редиректы;

· удаление дублей на сайте;

· оптимизация мета-тегов.

А для расширения целевой аудитории и увеличения количества онлайн-покупок с сайта мы решили создать поддомены для различных городов России. В ходе работы всего мы создали 151 поддомен. При этом для каждого создаваемого поддомена были уникализированы и мета-теги, и контент. Это позволило привлечь значительное число посетителей из разных российских городов.

При работе с сайтом также была проведена настройка электронной коммерции, обеспечивающей эффективный анализ товарооборота в онлайн-магазине, и микроразметки, которая позволила улучшить представление сниппета интернет-ресурса «Грот» в результатах поиска. Одновременно был подключён модуль «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере для построения структурированных сниппетов.

структурированные сниппеты digitalaround

Мы также использовали недавно запущенную технологию Яндекса – мобильные ускоренные турбо-страницы для интернет-магазинов. Новейшая технология Яндекса «Турбо», значительно ускоряющая загрузку контента, позволяет создавать так называемые турбо-страницы, которые по своей сути являются легкими версиями обычных веб-страниц.

Известно, что многие пользователи телефонов уходят с сайтов интернет-магазинов из-за слишком длительной загрузки страниц. А благодаря внедрению на сайт магазина специальных турбо-страниц, оперативно открывающихся на мобильных устройствах, возможно повысить количество покупателей, просматривающих и покупающих товары с использованием смартфона.

Результаты

По итогам проведенных работ нам удалось достичь следующих результатов:

· увеличение трафика в 3,5 раза;

· повышение количества заказов, сделанных с сайта интернет-магазина, в 6 раз.

Таким образом, мы привлекли новую аудиторию и увеличили число потенциальных покупателей, в том числе и за счет привлечения посетителей из разных российских городов. А сайт заказчика, наконец, стал полноценным каналом продаж, эффективно выполняющим главные задачи интернет-магазина – расширение охвата потенциальных потребителей и значительное увеличение уровня продаж компании в целом.

0
4 комментария
Сергей Сергеев

Где же вы раньше были. Я столько денег потратил впустую практически. Наконец вижу правильный выбор целей и стратегии а не тупо позиции и трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Время Есть

Интересный подход, обязателно обращусь!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Меньшов

Как с Вами связаться, хочу поговорить о своём магазине рыболовного снаряжения?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Morgans

Добрый день! Сайт нашего рекламного агентства здесь:
fatamorgana.xyz

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда