{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Мы решили продолжить серию статей про основные задачи «Главной страницы» сайта в тематике «Медицина». Ранее мы рассказали о том, как вызвать доверие у потенциального клиента к клинике и ее специалистам.

Сегодня мы расскажем как заинтересовать и проинформировать потенциального клиента об услугах, которые вы предоставляете, о методах лечения в вашем центре, о ваших “фишках”. Приведем обзор элементов, которые вы сможете самостоятельно внедрить на ваш сайт или сайт клиента. Также покажем примеры удачных и неудачных решений.

Материал подготовлен Виктором Чистилиным специально для блога о медмаркетинге “НаПоправку”.

Статья будет полезна маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.

Задача – Заинтересовать

Если вы вызвали интерес у пользователя
Значит вы на шаг ближе к тому, чтобы он стал вашим клиентом

Сейчас мы подробнее рассмотрим необходимые элементы сайта, формирующие интерес у вашего потенциального клиента.

Акции

Акции - это отличный блок, чтобы вызвать не только интерес к услугам вашего центра, но и увеличить конверсию с сайта.

Обычно акции размешают в слайдере в зоне видимости первого экрана.

Рекомендую переключение слайдов делать статическими, то есть по клику, а не в автоматическом режиме.

Такой вид отображения акций будет более комфортным для пользователя. Лишнее «мигание» при автоматическом переключении отвлекает внимание посетителей от более важной информации на сайте.

Методы лечения

В данном блоке представьте информацию о ваших уникальных методиках, которые вы используете в лечении.

На примере выше клиника предлагает ознакомиться с 20 методами лечения заболеваний позвоночника и суставов. Такой блок с информацией точно вызовет интерес у целевой аудитории.

Технологии и Оборудование

На многих медицинских сайтах в блоке с преимуществами упоминают об оборудовании.

При этом используют шаблонные фразы: “современное оборудование”, “высокотехнологичное оборудование” и другие.

В чем преимущество оборудования - пишут единицы.

Пример удачного блока с информацией об оборудовании перед вами.

Обратите внимание, что владельцы сайта усилили этот блок, добавив информации о рейтинге, согласно которому оборудование имеет бал 9,4 из 10 среди профессиональных УЗИ-специалистов.

По аналогии с блоком «Оборудование» рекомендую разместить блок «Технологии».

В нём разместите информацию о технологиях, которые вы используете при лечении пациентов

или об организации работы в медицинском центре и технологиях, которые вы используете для максимального комфорта пациентов:

Информацию об оборудовании и технологиях можно объединить в один блок.

Программа лояльности

Программа лояльности - прекрасный способ помочь потенциальному клиенту стать ваших пациентом.

Разместите небольшой тизер, что в вашем центре есть особые условия для постоянных клиентов – программа лояльности, и расскажите об условиях и преимуществах.

Тесты

Предложить аудитории главной страницы пройти тестирование – это отличный способ вызвать интерес. Кроме того, с помощью тестов можно повысить конверсию с сайта.

Темы для тестирования могут быть любыми.

Например, оценка риска возникновения какого-либо заболевания или возможность понять есть ли у человека зависимость, например, алкогольная.

Также можно предложить пройти тест с целью узнать предварительную стоимость услуг.

Фишки

За счёт необычного функционала вы можете вызвать интерес у посетителей главной страницы.

Приведу несколько примеров:

Карта отзывов

Благодаря такой интерактивной карте отзывов можно оценить масштабы клиники, и безусловно такой функционал вызывает интерес.

Выбор услуг на модели человека

Данный функционал позволяет на модели женщины/мужчины быстро подобрать нужную услугу.

Подбор программ по параметрам

С помощью интеллектуального подбора в соответствии с выбранными параметрами (возраст, рост, вес, физическая нагрузка и уровень стресса), посетителям предлагают список анализов, которые нужно сделать и консультаций, которые необходимо получить.

Задача – Проинформировать

Давайте рассмотрим какие информационные блоки справятся с этой задачей.

О компании

Формат предоставления информации о вашей клинике может быть как текстовым, так и видео:

На главной странице предоставьте краткую информацию о вашей клинике. Подробную информацию разместите в разделе «О нас».

Можно объединить блок о компании с перечнем направлений, которые представлены в вашем центре или заболеваний, которые вы лечите.

Выбираем клинику

Этот блок не только позволит предоставить ценную информацию по выбору медицинского центра, но и поможет вычеркнуть из списка ряд конкурентов, между которыми выбирает ваш потенциальный клиент.

Если вы рассказываете по каким критериям нужно выбрать клинику – это значит, что ваша организация этим критериям полностью соответствует, а вот ваши конкуренты скорее всего соответствуют им только частично.

Какие проблемы решаем?

Аналог блока "К нам часто обращаются с...":

В нём перечислены основные заболевания, с которыми обращаются пациенты.

При клике на название заболевания посетитель сразу переходит на страницу сайта, где он получит подробную информацию о заболевании (симптомы, лечение, стоимость, профилактика и т.д.).

Таким образом, сразу с главной страницы посетитель попадет в нужный для него раздел сайта.

Как мы работаем

В этом блоке вы можете проинформировать посетителей сайта о том, как проходит приём у конкретного специалиста, сколько времени он занимает, его стоимость и другую полезную информацию.

Если ваша клиника узко специализированная, то в этом блоке вы можете рассказать об основных этапах работы.

Например, для стоматологической клиники блок может включать в себя следующие этапы:

  • Первичная консультация
  • Терапевтический этап
  • Хирургический этап
  • Ортопедический этап
  • Плановые осмотры

Обязательно напишите, что конкретно включает в себя каждый этап и какой результат получит ваш клиент.

Рекомендую также добавить кнопку «Записаться на приём». Так вы сможете подтолкнуть посетителя стать вашим клиентом.

Услуги

Цель вашего сайта – получить клиента. А это значит, что один из важных блоков на нём - блок с информацией об услугах.

Требования к данному блоку:

  • Услуги расположены в зоне видимости первого экрана сайта
  • Интуитивно понятный поиск нужной услуги

Первое требование легко объяснить.

В зоне видимости первого экраны вы должны предоставить максимум полезной информации о своей клинике, так как эту зону сайта видят все посетители сайта.

К такой информации относится:

  • Название клиники
  • Адрес
  • Время работы
  • Контакты
  • Кнопка записи и заказа звонка
  • Перечень услуг

Второе требование важно соблюдать по той причине, что если ваш посетитель будет тратить время на поиск нужной для него информации, то он может её не найти и отказаться от поиска. Закончится это тем, что он просто уйдет с вашего сайта к конкурентам.

Пример неудачного блока «Услуги» на главной странице.

Из названий групп не совсем понятно где искать нужную услугу.

Например, если интересует услуга «исправление формы носа» - то ее могут искать в блоке «выполнить» (выполнить коррекцию формы носа), «скорректировать» (скорректировать форму носа), «избавиться от» (избавиться от горбинки на носу) и так далее.

Но на самом деле это услуга доступна в блоке «изменить» (изменить форму носа).

Для того, чтобы посетителям сайта было легко найти услугу – сделайте конкретные формулировки названий (например, по направлениям), а также добавьте иконку или изображение, которое соответствует названию.

На этом сайте потенциальный клиент, который ищет услугу по коррекции носа, быстро бы нашел нужный для себя раздел:

Стоимость услуг

Безусловно один из важнейших разделов для потенциального клиента. Дополнительно можете разместить «call to action» – «узнать цены» и ссылку на полный прайс-лист.

Специализированные/комплексные программы

Если в вашем центре есть спец.программы для различных категории пациентов - обязательно сделайте на сайте об этом раздел.

Расскажите о программах в вашем центре, предоставьте краткую информацию о них, расскажите - для кого они предназначены, какие услуги в них входят, укажите стоимость и разместите ссылки на подробную информацию и ссылку на все программы вашего центра.

Дополнительные услуги/Бонусы

Проинформируйте посетителей главной страницы о дополнительных услугах и бонусах, которые вы предоставляете.

Это могут быть как платные услуги:

так и бесплатные:

Приятный бонус для клиента - это ваше дополнительное преимущество.

Новости

Если у вас есть блок “Новости” не забывайте актуализировать в нём информацию.

Это могут быть новости о вашей клинике (новые услуги, новые специалисты, др.) или анонсы новостей из мира медицины и здравоохранения.

Также блок с новостями можно объединить с блоком статьи.

Теперь вы точно знаете, какие элементы на главной странице медицинского сайта нужно использовать. Смело внедряйте изменения на сайт и получайте новых клиентов!

В следующей статье я расскажу как правильно вступить в диалог с потенциальным клиентом и направить его совершить конверсионное действие.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

Креативность дизайнера растёт от статьи к статье. Страшно подумать, что будет к концу цикла.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Мы вас еще удивим своим креативом )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

ок

Ответить
Развернуть ветку
Елена

В статье вы пишите, что на главной нужно сделать блок про оборудование, которое использует клиника. Стоит ли дополнительно делать отдельный раздел "Оборудование" или достаточно просто об этом упомянуть на главной стр.? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Елена, день добрый. Владельцы медицинских организаций вкладывают миллионы рублей в оборудование. При этом многие ограничиваются упоминанием об этом в блоке с преимуществами. Пишут: "используем современное оборудование", "только новейшее оборудование" или "у нас европейское оборудование последнего поколения". И когда так делает большинство владельцев сайтов - доверие к блоку преимущества теряется. Но если клиника действительно использует современное оборудование - пусть его покажет. Пусть даст больше информации - как это оборудование помогает в диагностике, насколько снижен риск получить некорректные данные или в чем преимущества данного оборудования по сравнению с оборудованием предыдущего поколения, который использует их конкурент. И тогда шансы что обратиться в данную клинику повышается и доверие к ней растет. Так как все оборудование показать в рамках главной страницы проблематично, то я рекомендую делать отдельный раздел "Оборудование" на сайте. Также заметил тенденцию, что если мало оборудования, но о нем стоит рассказать - то часто объединяют этот раздел с технологиями. Как на этом примере: https://www.kremlinstom.ru/about/ispolzuemye-tekhnologii 
И нельзя забывать также об особенностях работы поисковых систем. Они ценят те сайты, где максимально подробно раскрывается тема обращения. И если у конкурентов клиники нет такого раздела а у вас будет - то поисковые системы точно положительно оценят факт наличия такого раздела!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вы правильно написали, что о специализированном оборудовании пишут единицы, и это не правильно.
И ещё менее пишут (и Вы не написали) - о новинках=дополнительных средствах=оригинальных расходных материалах.
Рекомендую настоятельно добавить такой блок (помогу если что).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Борис, спасибо.
Вы правы. В этой статье информация об этом отсутствует. Но она точно есть в нашей книге "Витамины для сайта: руководство по развитию медицинских сайтов" http://chistilin.tilda.ws/book

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Мартынюк

Хороший сборник примеров для мед сайта. Но возникает вопрос - вы серьезно считаете, что все блоки, о которых вы пишите нужно размещать на главной странице? Мне кажется получится "сборная солянка", где пользователь не будет понимать куда ему идти и что делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Юлия, спасибо. Каждый вечер после работы занимаюсь изучением новых сайтов в тематике "медицина". И у меня есть много примеров удачной реализации главных страниц. Вот один из них: https://me-dent.ru.

Мы не призываем размещать всё сразу - а показываем варианты блоков, которые помогут в выполнении тех или иных задач главной страницы сайта. При правильном подходе к созданию главной страницы (разработка прототипа) можно получить отличную главную страницу которая выполняет все эти задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Захарченко

Спасибо за статью, читала и вашу прошлую. Вы собрали хорошие примеры удачных и не удачных блоков для клиник. Но интересно было бы увидеть к примеру как изменилась конверсия до и после внедрения определенного блока на сайте. Еслть ли у вас такие примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Анастасия, спасибо за отзыв.
Растут позиции, снижаются отказы, увеличивается глубина просмотра.
Один из кейсов опубликован на нашем сайте. Можно ознакомиться с ним по этой ссылке: https://www.trinet.ru/case/clinic/
Постараемся подготовить материал с примерами в виде кейсов и опубликовать на этой площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Борис, спасибо.
Вы правы. В этой статье информация об этом отсутствует. Но она точно есть в нашей книге "Витамины для сайта: руководство по развитию медицинских сайтов" http://chistilin.tilda.ws/book

Ответить
Развернуть ветку
Света Щука

Здравствуйте! Что делать если заказчик ну никак не соглашается публиковать подробную информацию о врачах (фото, фио, био, и тд)? Ссылаются на то, что боятся хантинга со стороны других клиник?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Света, нужно создавать условия работы своим специалистам такие, чтобы не было у них желания и поводов для рассмотрения предложений от других работодателей.
Также заказчику стоит объяснить, что без этой информации им сложно будет добиться доверия посетителей сайта и тем более поисковых систем.
Плюс стоит учесть, что часто обращаются к конкретному специалисту. И если упоминания о нём нет на сайте вашего заказчика, то соответственно посетители не найдут его. И клиника потеряет потенциального клиента (ов).

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ким

Спасибо за статью. А у вас есть пример сайта стоматологической клиники, где удачно представлен блок с услугами?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Дарья, спасибо вам за отзыв.
Примеры есть. Вот несколько:
https://mksdent.ru 
https://www.virtuozcenter.ru
https://www.rudenta.ru
https://стомпрактика.рф (здесь выводят только основные услуги с ссылкой на все услуги)
https://smile-at-once.ru (также представлены только основные услуги)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда