{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

12 простых способов увеличить конверсию, доступных владельцу любого сайта

Конверсия на двух разных сайтах может отличаться в разы, что оказывает решающее влияние на эффективность для бизнеса. Делюсь рядом простых и проверенных способов улучшить этот показатель.

Меня зовут Артем, я основатель агентства интернет-маркетинга AG Marketing. Вы наверняка уже много всего читали о том, как влиять на показатель конверсии, но далеко не все из прочитанного можно применить на практике. Некоторые вещи слишком сложные в реализации, другие не подходят для вашей ниши или эффект от их внедрения слишком неочевиден.

Далее я перечислю те способы повышения конверсии, которые может реализовать владелец практически любого сайта, в какой бы тематике он не работал. И работа над улучшением этого показателя может обеспечить результаты гораздо лучше, чем просто прибавка к рекламному бюджету.

Что такое «коэффициент конверсии» и почему это важно

Когда и посещаемость есть, и в рекламу деньги вкладываются, а вот с продажами совсем не густо - понятно, что ни о каком развитии при таких условиях речи быть не может. Начать нужно с того, чтобы определить показатель конверсии на сайте, возможно проблема именно в этом.

Коэффициент конверсии (CR - conversion rate) является одним из наиболее важных показателей в интернет-маркетинге, так как отображает процентное соотношение положительных результатов в любом процессе по отношению к общему показателю.

Он выражается в процентах, и по отношению к интернет-маркетингу, показывает какая доля от общего числа посетителей сайта, в итоге конвертировалась в клиентов. Рассчитывается по простой формуле:

Формула расчёта конверсии

Основной аргумент в пользу работы над увеличением показателя конверсии: возможность получать больше продаж при тех же показателях посещаемости. Порой в разы. И при этом, не требуется увеличение затрат на рекламу.

Простыми словами: если раньше за день вы получали 2-3 продажи, то после оптимизации конверсии, сможете получать 5 и больше, при тех же вложениях. Рентабельность бизнеса растет, а сэкономленные деньги и прибыль можно инвестировать в дальнейшее развитие.

У каждого бизнеса есть свои индивидуальные особенности, но в целом, можно выделить ряд универсальных рекомендаций, которые позволяют увеличить показатель конверсии практически для любого сайта.

1. Предоставьте несколько каналов для связи

Телефон и электронная почта – это классика. Но если вам этого вполне хватает, это не значит, что хватит и всем остальным людям. Кому-то может быть гораздо удобнее вести переписку в мессенджере, чтобы меньше отвлекаться (как с телефонным разговором) и быстрее получить ответ (в отличие от e-mail).

Так как речь идет о потенциальных клиентах, то стоит позаботиться о том, чтобы дать им возможность общаться в удобной для них среде. Например, завести аккаунты компании в Viber, Skype, Telegram, дать возможность писать через Facebook Messenger.

И про форму обратной связи не забудьте

2. Упростите процесс оформления заказа

Если вы хотите, чтобы люди отдали вам свои деньги, нужно позаботиться о том, чтобы этот процесс был простым и приятным. Чем больше телодвижений человек должен сделать, чтобы оформить заказ, тем больше вероятность того, что он этого не сделает.

Несколько советов по теме:

  • уберите обязательную регистрацию (для интернет-магазина);
  • в форме заявки оставьте только самые необходимые поля (остальные можно уточнить при звонке);
  • добавьте кнопку заказа обратного звонка;
  • экспериментируйте с кнопкой «Купить в 1 клик»;
  • уменьшите количество необходимых шагов в целом.
Покупка в один клик может быть удачным решением

3. Цены, доставка, обмен и возврат

Довольно странно, когда на сайте есть предложение, но не указана цена на него. Тем не менее, встречается это все еще довольно часто. Кто-то мотивирует это тем, что цена рассчитывается индивидуально, боится отпугнуть клиентов или скрывает ценовую политику от конкурентов.

Проблема в том, что с гораздо большей вероятностью так вы отпугнете скорее своих покупателей. А цена, к тому же, является одним из коммерческих факторов, которые важны для продвижения в поиске. Так что стоит указать хотя бы примерный диапазон, добавив ремарку о том, что окончательный прайс рассчитывается индивидуально.

В голове у покупателя примерно то же самое

Относительно информации о доставке, обмене и возврате – это не менее важно. Желающих рисковать своими деньгами немного, особенно если товар дорогой. Так что дайте четкие ответы на следующие вопросы (можно вывести в виде инфоблоков):

  • через какие службы доставки возможна отправка товара;
  • сколько будет стоить доставка в зависимости от выбранного метода;
  • условия, при которых товар можно вернуть или обменять;
  • сколько времени это займет.

4. Убедитесь, что все хорошо на мобильных

В любой более-менее популярной нише объем мобильного трафика сейчас составляет от 30% до 50% от общей посещаемости. А в некоторых тематиках эта цифра даже выше. Если вашим сайтом неудобно пользоваться на мобильных – вы фактически теряете эту аудиторию.

Сравните как выглядит на смартфоне сайт с адаптивным дизайном по сравнению с тем ресурсом, владельцы которого подобным не озаботились:

Адаптивный и неадаптивный дизайн сайта

Разница в плане удобства взаимодействия будет огромной! Поэтому, обязательно проверьте достаточно ли хорошо сайт работает на мобильных, и если есть проблемы с адаптацией – исправляйте. Люди не будут покупать на сайте, которым попросту неудобно пользоваться.

5. Устраните технические ошибки

Технический SEO-аудит необходимо проводить регулярно, ведь если визуально все выглядит хорошо, это не значит что так оно и есть на самом деле. Многие ошибки не видны невооруженным взглядом, но могут оказывать большое влияние по видимость сайта в поиске и конверсию тоже.

К примеру, если на сайте много страниц 404, люди приходят с поиска и получают ошибку вместо того что искали. Еще хуже, если речь идет о посетителях с контекстной рекламы, ведь каждый клик стоит вам денег.

Сканирование сайта в Screaming Frog SEO Spider

6. Оптимизируйте скорость загрузки сайта

Если страницы загружаются слишком медленно (5 секунд и более), люди будут просто уходить, не дожидаясь завершения процесса. Ну и скорее всего, уходить они будут к конкурентам, что даже хуже чем просто недополученная прибыль.

Медленно работающий сайт бьет не только по продажах, но и по репутации бренда.

Для проверки рекомендую использовать сервис GTmetrix.com, который после завершения анализа выдает также подробный список рекомендаций как исправить недочеты.

7. Работайте с низкочастотными запросами

Как показывает практика (и множество исследований), по таким ключевым словам на сайт переходят более настроенные на покупку люди, которые чаще совершают конверсионные действия.

К низкочастотным запросам относятся преимущественно такие, которые включают «длинный хвост» из нескольких слов, например:

● чехол для iphone x michael kors;

● моторчик для квадрокоптера hubsan x4;

● духи escada desire me отзывы;

● курсы английского по выходным;

● и т. д.

Оптимизированные под них страницы и в Топ продвинуть можно быстрее, и показатель конверсии на них будет выше.

8. Больше фото и видео на сайте

В онлайне у покупателя нет возможности «пощупать», как говорится, товар руками. А так как люди существа визуальные, то решению этой задачи необходимо уделить первостепенное внимание.

Качественные фото товара, дают возможность разглядеть понравившуюся вещь в деталях, под разными ракурсами, и убедиться, что это именно то, что нужно покупателю. Если изображения низкого качества, то и количество заказов падает.

Если говорить об услугах, то важно показать как выглядят результаты вашей работы. Поэтому, портфолио – обязательный раздел для любого коммерческого проекта. И сравнение до/после или фото готовых работ, особенно хорошо подходят в качестве иллюстрации:

Пример из портфолио компании, которая специализируется на ремонтах под ключ

9. Внимание на социальные доказательства

Согласно исследованиям, более 70% онлайн-покупателей, перед тем как как сделать заказ, ищут дополнительную информацию об интересном им продукте в Интернете. А 2/3 респондентов интересовались в первую очередь отзывами других людей.

Им доверяют гораздо больше, чем словам продавца/менеджера/консультанта.

Людям всегда верят больше, чем продавцу

Получить отзывы на старте непросто, клиенты просто забывают их оставлять, им лень это делать и т. д. Поэтому, не забывайте напомнить об этом или прямо попросить. Также, можно предлагать небольшие бонусы и скидки в обмен на оставленный отзыв.

К социальным доказательства относятся и публикации от вашего имени и о вас на сторонних сайтах (например, в нишевых медиа), обзоры у блогеров, и прочие подобные вещи. Главное, чтобы источник выглядел независимым.

10. Экспериментируйте с поп-апами и виджетами

Навязчивые поп-апы однозначно зло. Но если использовать их в меру и с умом, это может быть отличный инструмент для увеличения конверсии. С их помощью можно удержать клиента, заинтересовать его, вовлечь в дальнейшее взаимодействие и в итоге, плавно подвести к совершению нужного вам действия.

Хорошим дополнением к ним будут различные виджеты, к примеру, для заказа обратного звонка, или промо-бар, как на примере ниже. Они ненавязчивы, но в то же время привлекают внимание, и их показ можно гибко настраивать.

Yeps.io - отличный сервис для создания виджетов разного типа (промо-бары)

11. Предложите сопутствующие услуги бесплатно

Продаете двери? Предложите их бесплатную доставку или монтаж. У вас интернет-магазин по продаже стройматериалов? Бесплатный расчет необходимого количества или подбор оптимального решения, будет вашим неоспоримым преимуществом. И так далее. Включайте логику и фантазию.

Если продаете негабаритные товары, можно предложить их бесплатную доставку. Но не для каждого товара, естественно, иначе легко уйдете в минус. Поставьте ограничение в виде цены – заказ выше определенной суммы – или количества товаров в корзине, например, больше трех продуктов единовременно.

Так вы сможете не только конверсию увеличить, но и поднять общую прибыль за счет роста среднего чека, что с легкостью перекроет затраты с вашей стороны.

Или это сделает кто-то из конкурентов

12. Помогайте сделать выбор

Сейчас практически для каждого товара или услуги есть альтернативное предложение от нескольких производителей, и разобраться во всем разнообразии потенциальным покупателям может быть крайне сложно. Но вы можете помочь им, за счет таких вещей как:

● полезные статьи с рассмотрением особенностей конкретных товаров или нюансов по выбору услуги;

● обучающие видео для канала на YouTube;

● страницы с подробным FAQ по какой-либо теме;

● полезная справочная информация (описание технологий, правовые нормы и прочее);

● возможность заказать бесплатную консультацию и т. д.

Вашей задачей должна быть не просто очередная продажа, но и помощь своим клиентам в выборе, сделав со своей стороны так, чтобы они были довольны своим решением.

Резюме

Как видите, работа над оптимизацией конверсии не является чем-то сверхсложным и не стоит огромных денег. В большинстве случаев затраты будут минимальными, а то и вовсе ограничатся только вашим временем.

Начните внедрять эти советы на практике и вы обязательно заметите положительный эффект. Это позволит вам зарабатывать больше и успешно инвестировать в дальнейшее развитие своего бизнеса!

0
3 комментария
Евгений Чёс

За Сергея Кодолова в статье лайк

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Из своего опыта могу сказать, что при оформлении заказа должно быть столько полей что бы минимизировать дополнительные обращения к клиенту, то есть если вам для отправки заказа нужны его ФИО то делайте обязательными, не надоедайте клиенту пустыми звонками, плюс все эти звонки обходятся дорого и для компании и оператор может напутать данные полученные от клиента. Надо стараться сводить к минимуму человеческий фактор и максимально автоматизировать и направлять клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Полезные советы! Кстати, я тоже с помощью плагинов убрала лишние поля  при регистрации, оставила имя, фамилию и почту.В моем интернет-магазине товар цифровой, так что больше информации и не нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда