{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что для бизнеса лучше - дисконтные карты или бонусные?

Как удержать клиентов и привлечь новых?

Давая скидку, Вы, по сути, "дарите" покупателю небольшую сумму денег, которую он может потратить в другом месте. Конечно, покупатели очень даже приветствуют личную экономию.Минусы скидочной (дисконтной) системы:

  • Скидки мало ценятся покупателями из-за их небольшого размера;
  • Скидки уменьшают прибыль (бизнес «дарит» свою чистую прибыль);
  • Компании, которые ввели скидочные системы, рано или поздно столкнутся с ситуацией, когда для удержания клиента в бизнесе, дать ему более привлекательную скидку будет уже нерентабельно;

Бонус - это отсроченная во времени скидка.

Выдавая бонусы клиентам по факту Вам придется в дальнейшем сделать клиентам пришедшим за повторными покупками скидку, но из этого Большой плюс использования бонусов в том, что они будут потрачены в вашей (И ТОЛЬКО В ВАШЕЙ) компании на приобретение товара. Кроме того, "бонусные деньги" покупателей остаются в обороте Вашего магазина. Ведь потратить бонусы можно будет только со следующей покупкой.

Также бонусы хороши тем, что с ними исключены махинации продавцов на скидках (что часто бывает в магазинах, где даются скидки без системы учета). Владельцу магазина стоит широко разрекламировать среди покупателей, что в магазине действует накопительная система бонусов. Контроль за бонусами со стороны покупателя весьма строг!

Мобильная бонусная система или пластиковые карты?

Пластиковые карты имеют один большой недостаток – их нужно носить с собой. Важно предоставить клиенту максимально комфортную систему для получения и использования бонусов, поэтому большинство компаний переходят на мобильные системы лояльности. Бизнесу не нужно тратиться на постоянное производство пластиковых карт, для выдачи их новым клиентам и взамен потерянным или сломанным.

Рассмотрим функции мобильной бонусной системы на примере приложения TuviS.

В случае с мобильным приложением вся информация о бонусах и Вашей компании будут всегда под рукой клиента – в его смартфоне. А главное, Вы получите достоверную информацию о своих клиентах и сотрудникам не придется тратить время на регистрацию покупателя в системе (клиент проходит регистрация на своем смартфоне самостоятельно). Система TuviS – это индивидуальная бонусная программа для бизнеса, в которой Ваш клиент не увидит Ваших конкурентов и потратить бонусы сможет только в Вашем бизнесе

Как начисляются бонусы

Бонусы закреплены за номером телефона клиента, чтобы воспользоваться ими и посмотреть их количество необходимо установить приложение на смартфон. Все условия начисления и расчета бонусами настраиваются владельцем бизнеса и отображаются в мобильном приложении клиента - TuviS. Размер начисления бонусов определяется как процент от суммы покупки или частоты повторных покупок клиента (накопительная бонусная система).

Например, при покупке товаров на сумму 1000 рублей покупатель получает 10% бонуса, (то есть - 100 рублей).

Как покупатели используют бонусы

Введя код клиента или номер телефона – сотрудник видит накопленные бонусы покупателя, сколько бонусов можно потратить на текущую покупку, сколько бонусов будет начислено, вводит сумму покупки и проводит оплату. Клиент получает бонусы моментально.

В настройках системы, можно настроить:

- Период «жизни» бонусов, если клиент не пришел в течении указанного срока – бонусы сгорают, что мотивирует клиента не тянуть со следующей покупкой

- Отложенные бонусы – потратить которые возможно только после указанного срока, например, 14 дней, если у Ваша продукция подлежит возврату или обмену

- Шаблоны системы лояльности – для различных групп товаров или клиентов. Активно используется в бизнесе где владелец хочет выдавать на часть товаров, например, 10% от суммы покупки, а на другую часть 5%

- Премиальная система - процент бонусов будет рассчитываться в зависимости от суммы покупок, совершенных клиентом за период. Также клиенты будут распределяться по статусу в зависимости от их текущего уровня

- Лимит на оплату покупки бонусами - при расчете за покупку бонусы можно использовать полностью (в пределах ограничения) или частично, например, оплатить 50% покупки бонусами, а остальные 50% деньгами.

На практике доказано - бонусная система экономически эффективнее системы скидок. Бонусы привлекают потребителей в магазин повторно, а скидка лишь единожды.

TuviS подключил свыше 200 предпринимателей к бонусной системе TuviS и помогли их бизнесу зарабатывать больше без использования скидок и дорогостоящей рекламы

0
4 комментария
Алексей Фролов

А ещё лучше скидка и бонусы за покупку.
Потому что части клиентов нарисованная скидка важнее настоящей.

Ну и без скидок не привлечь оффлайн-покупателя, проходящего мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Корольков
"На практике доказано - бонусная система экономически эффективнее системы скидок. Бонусы привлекают потребителей в магазин повторно, а скидка лишь единожды"

А цены, ниже конкурентов, привлекают покупателей в магазин постоянно.
Для бизнеса лучше честная цена, без дисконтных карт, бонусов и прочей ерунды, которая на своё обслуживание тратит денег больше, чем зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Система лояльности — это то, что одновременно и привлекает покупателя, и психологически отталкивает в тот момент, когда той же карты нет с собой. К примеру, часты случаи, когда человек, у которого поблизости есть и гипермаркет “Лента”, и гипермаркет “ОКЕЙ” с наибольшей долей вероятности отдаст предпочтение тому магазину, чья карта сегодня лежит в кошельке. Потому что цены там без дисконтной карты очевидно завышены. Также, если с собой нет ни одной из этих карт, а масштабной закупки делать не нужно, покупатель вообще выберет “Дикси” у дома и не будет сильно заморачиваться. Тем более, всё-таки ценовая и скидочная политика вышеупомянутых гипермаркетов такова, что без заветной карты ты просто чувствуешь себя немного лузером. Решением этой проблемы могла бы стать возможность проведения скидок по номеру телефона, но они просто не введут такую систему, т.к. это станет причиной огромных очередей.
Зато как же хорошо, когда заходишь в магазин, и скидку проводят по твоему номеру телефона (неважно, путем получения кода через смс или как-то иначе), и без приложений, и без карт получаешь товар по привлекательной цене! Выходишь довольный и не играет значения, консерватор ли ты, который ни за что в жизни не установит на смартфон лишнее приложение, просто колесящий по городу налегке человек без карт и лишнего груза, или кто-то ещё. ☺

Что же касается бонусной системы, то она совершенно не подходит для тех, кто любит всё здесь и сейчас. Выбрал, получил товар по хорошей цене и вышел довольный! А такая аудитория, скорее всего, самая платежеспособная. При всем уважении к супермаркету “Перекрёсток”, люди его выбирают не за отменную бонусную систему, а за близость к дому, хороший мерчендайзинг и, возможно, приятный зеленый цвет логотипа. ☺Но никак не за то, что за полгода регулярных покупок можно будет накопить себе аж двести рублей (тем более, при не самом гуманном ценообразовании).

Так что каждый выбирает по себе. И нет никакой идеальной системы, подходящей всем видам и форматам бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
TuviS Техническая поддержка
Автор

Как раз таки мы специализируемся на Мобильной бонусной системе, где не только можно все процедуры совершить по номеру телефона, так еще и скачать мобильное приложение где будет вся информация о компании количестве бонусов, новостями и интернет магазином

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда