Антикейсы квиз-маркетинга: как распугать клиентов и разорить свой бизнес

На текущий момент времени многие предприниматели и интернет-маркетологи знакомы с таким понятием, как квиз-маркетинг. А те, кто их используют на своих сайтах, знают не понаслышке об их эффективности и результативности.

В закладки

Нет, в статье речь не пойдет о том, что такое квизы и «с чем их едят». Сегодня я поделюсь с вами реальными историями, с которыми мы столкнулись в Envybox. В частности тем, как квизы сыграли злую шутку с некоторыми предпринимателями и послужили причиной обвала конверсии их сайтов.

Если вы особо впечатлительны, то держите наготове платки и стакан воды, потому что некоторые истории насквозь пропитаны болью и разочарованием.

Готовы? Тогда поехали!

История о том, как нам удалось собрать подборку антикейсов квиз-маркетинга, началась с того, что к нам в компанию обратился пользователь с криком души помочь вернуть в прежнее русло конверсию его сайта. И это был именно наш пользователь.

Сразу оговорюсь, истории реальные, но по просьбе их участников мы заменили имена и названия компаний. Поэтому, если вы обнаружите совпадения, то знайте, что это совпадение. Не более того.

Признаюсь, мы были шокированы, когда увидели показатели статистики этого виджета у пользователя. Потому что конверсия его сайта снизилась в три раза!

«Да такого быть не может!» — думали мы. Но оказалось, что может. И причиной тому послужил экспромт и креативный подход к настройке квизов интернет-маркетолога той компании.

Когда мы увидели квиз на сайте, то сначала подумали, что это какая-то шутка. Потому что такое в своей практике мы еще не встречали. Но, как оказалось, шутки и креатив являются неотъемлемой частью жизни Артема (интернет-маркетолога сайта по установке оконных и дверных конструкций).

Нам удалось пообщаться с Артемом, и вот что он рассказал нам о своей задумке по реализации необычного квиза на сайте:

Вообще, я ни дня не могу без шуток. И однажды мне пришла идея сделать квиз в шуточной форме. А почему бы и нет? Кстати, вам повезло, что вы успели его посмотреть, потому что на сайте он просуществовал не более недели. Ровно столько, пока наш босс его не заметил. Ну согласитесь, ведь идея неплоха?! Люди находятся в постоянном напряжении: проблемы и завал на работе, дома жена и дети, которые не дают отдохнуть. А тут хоть посмеяться можно!

К сожалению, после всей этой истории с квизом Артем потерял свою работу, но об этом он ничуть не пожалел. Потому что именно увольнение послужило толчком для роста и самореализации Артема. Как говорится: что ни делается — все к лучшему! Главное не отчаиваться и стараться находить во всем положительные стороны.

Вот, кстати, как выглядел этот квиз (его полную версию вы сможете посмотреть на сайте подборки антикейсов квиз-маркетинга)

Но на этом истории необычных квизов не закончились! Чуть позже нам посчастливилось увидеть еще один, не менее веселый квиз на сайте одного из автосалонов Пензы.

Как это было.

Один из наших сотрудников, Евгений, запланировал покупку нового автомобиля, но никак не мог определиться с маркой. Долго присматривался, читал отзывы. И, наконец, решил помониторить предложения автосалонов нашего города. Вот тут-то он и наткнулся на наш квиз. Мы были не менее удивлены, когда увидели его. Поскольку квиз опять был необычным, еще и предоставлен нашим сервисом.

За прохождение опроса посетителям сайта предлагалась КАСКА в подарок. Не страховка КАСКО, а именно каска. Я даже процитирую:

«Рассчитайте стоимость автомобиля и получите КАСКУ в подарок. Закатайте губу, страховку вам никто не подарит. Мы дарим защитную каску от ударов по голове жезлом сотрудников полиции и других столкновений головы с твердыми поверхностями».

Нам стало очень интересно, как вообще у ребят родилась идея поставить такой квиз на свой сайт, поэтому мы связались с пользователем и постарались узнать историю его создания.

Как оказалось, генератором идеи был маркетолог автосалона, который решил покреативить и самостоятельно установить квиз на сайт. И, кстати, история здесь была не такой печальной, как предыдущая. Маркетолога не уволили, а просто всем коллективом посмеялись. Потому что эта задумка ввела в заблуждение менеджеров компании:

Я думал, что если мы отойдем от всем привычных шаблонов и стандартных вопросов, то сможем выделиться среди конкурентов. И знаете, результат мы получили. Правда, немного не тот, который я себе представлял.

Нам начали звонить и спрашивать про ауди-колечки, поджопы и друие марки автомобилей, которые были указаны в квизе. Но вместо дополнительных продаж мы получили растерянных менеджеров, которые не знали, что на это ответить. Ведь я просто забыл предупредить наших ребят…

Если вам интересно, как выглядел этот квиз — смотрите здесь.

Но ведь на этом история с нелепыми квизами не закончилась. Дальше было куда интереснее!

Вообще у нас в компании регулярно ведется работа по сбору обратной связи от пользователей. С этой целью сотрудники осуществляют обзвон клиентов. На первый взгляд может показаться: «причем здесь вообще обратная связь пользователей?». Наберитесь терпения и читайте до конца :) Сейчас все встанет на свои места.

Так вот. Однажды наша сотрудница звонила клиентам компании с целью получения обратной связи и дальнейшей подготовки кейсов по использованию наших сервисов. И получилось так, что она осуществляла обзвон по тем, кто использует на своем сайте квизы.

Звоню я пользователю. Все как обычно. Спросила, сможет ли он уделить мне пару минут и ответить на несколько вопросов. Пояснила, что в дальнейшем буду готовить кейс и хотела бы разместить информацию на нашем сайте. Но тут услышала громкий смех на другом конце провода…

Если честно, я не понимала, что я сделала не так. Почему пользователь так громко захохотал. Но потом он мне рассказал свою историю. И то, как по причине проигрыша в споре ему пришлось внести определенные изменения в свою текущую деятельность. В частности в виджеты, которые стояли у него на сайте.

Елена
сотрудница отдела PR

Как оказалось, Константин, владелец интернет-магазина зоотоваров проиграл в споре своим друзьям и в результате должен был дарить определенные подарки своим клиентам при покупке от 1000 рублей. А что же это были за подарки и как ему удалось выкрутиться, Константин нам позже рассказал:

Вообще изначально мне нужно было целый месяц дарить лубриканты и прочие штучки к покупке от 1000 рублей в магазине. Представляете. Зоомагазин, а в подарок интимные штучки. Ребята долго смеялись, представляя, как это будет выглядеть. А потом незаметно фокус сместился к сайту: Может ты сайт «перепрофилируешь», — говорили они. На что я предложил подшутить над посетителями и замутить какой-нибудь смешной опрос.

Так и родилась идея для этого квиза. Кстати, вопросы мы придумывали все вместе. Смеялись до слез!

Вот такая история получилась. И, кстати, бонус все-таки в этом магазине предлагали, но не то, о котором изначально договаривались ребята, а зоотакси для тещи! Смотрите, как выглядел этот квиз в деле:

Таким образом, у нас в арсенале оказалось аж три необычных квиза! Вот тогда-то мы и решили сделать подборку анти кейсов квиз-маркетинга с примерами подобных квизов, в которых присутствует нотка юмора и креатива.

Рассказали о задумке сотрудникам компании, поскольку многие из них плотно коммуницируют с нашими пользователями и могут быть свидетелями или даже участниками настройки и установки таких квизов. Как правило, вопросы для этого виджета согласовываются с пользователем. Но поскольку настройки простые, то они могут осуществить самостоятельно все необходимые настройки.

В результате совместными усилиями мы смогли собрать целую подборку таких квизов и подготовили крутую страницу с описанием анти кейсов квиз-маркетинга.

Для того, чтобы ознакомиться с результатами нашего труда — перейдите на сайт.

Смотрите, какие квизы убивают конверсию сайта.

А если и вам доводилось встречать что-то подобное, то обязательно делитесь примерами в комментариях. Буду благодарен и вашему вкладу в эту непростую, но очень крутую и полезную работу!

{ "author_name": "Алексей Молчанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f"], "comments": 38, "likes": 7, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138279, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 08:52:30 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Читаю комменты и думаю... Определенно, с моим чувством юмора что-то не так. Нет, вы действительно считаете, что эти квизы уморительные? Правда? Это же шутки уровня "мы долюбим клиента, вазелин в подарок".

Ответить
1

Максим, добрый день! Благодарю за обратную связь. Дело в том, что суть статьи заключается в том, что были отобраны необычне квизы, которые крайне редко можно встретить на сайтах. И да, некоторые из них и правда смешные. Хорошего Вам дня! 

Ответить
1

Очень смешные квизы))) с удовольствием купил бы у таких организаций что-нибудь интересное)))) 

Ответить
1

Илья, очень круто. Вы специально зарегистрировались на vc, чтобы трижды прокомментировать тексты Алексея Молчанова. 

Ответить
0

Да и не только он. Тут целая стопка криво слепленных аккаунтов, которые завели исключительно для раскачки статей. Я уж думал, такая бездарная пародия на крауд-маркетинг осталась в прошлом, но, видимо, нет.

Ответить
1

аххаха, спасибо, посмеялся) Особенно зашло про тёщу)

Ответить
0

мы тоже всей командой посмеялись, когда увидели эти квизы 😄

Ответить
0

если у вас будет подборка нестандартных квизов, которые сработали в плюс? было бы интересно

Ответить
1

На данный момент из историй мы знаем, что нестандартный квиз автосалона привел к увеличению количества звонков и обращений. Но и обращения были нестандартными. Спрашивали про марки автомобилей, которые были указаны в опросе (ауди колечки и тп, можете посмотреть на сайте их квиз). В любом случае, этот результат тоже можно считать неплохим) Но вот повлияло ли это в дальнейшем на продаже - ребята не уточнили)  

Ответить
1

Огонь 🔥🔥🔥

Ответить
1

Очень круто)

Ответить
0

Илья, благодарю! 

Ответить
0

В учебниках по рекламе чуть ли не от Огилви написано: меньше юмора в рекламе, меньше!
Ибо он может не совпасть с чувством юмора значительной части ЦА.

Ответить
1

Борис, здравствуйте! Согласен с Вами) Благодарю🙏 Но иногда юмор очень даже помогает сделать прорыв) Главное не переборщить и быть осторожными

Ответить
0

Ключевое слово "иногда" (вспоминаем Чичваркина).
После этого начинается статистика.
Если иногда=1-5% - то аккуратно посылаем креативщиков в ... (сад).
Если (фокус-группа, обработанная за XYZ времени и рублей) показывает, что иногда= 90% ЛПР - то да, вперед!

Ответить
0

Вот это да! Вы реально проделали огромную работу) интересно было почитать. Полезно👍

Ответить
0

Благодарю за обратную связь! 

Ответить
0

Это у вас канает за "смешные квизы"?? По сравнению с этим даже комменты на пикабу - образец искромётного остроумия.

Ответить
0

В любом случае благодарю за проявленный интерес и обратную связь)

Ответить
0

Прикольно! Мне очень нравится   ❤️ 

Ответить
0

Благодарю Вас!

Ответить
0

Прикольная статья))😄🔥

Ответить
0

Про окна и каску в подарок прикольно придумали на самом деле) 

Ответить
0

Маркетологи отбомбили на ура, согласен!)

Ответить
0

интересно где теперь их маркетологи работают))

Ответить
0

Может быть мы их в скором времени сможем увидеть в юмористических программах?)

Ответить
0

Отличная статья, было очень интересно читать) 

Ответить
0

Благодарю за обратную связь)

Ответить
0

Мне про окна понравилось, улыбнуло! 😁

Ответить
0

Супер) благодарю!

Ответить
0

Согласны, что юмор квизов в кейсах грубоват и неуместен. Особенно это выбивается из контекста товара в первом случае: клиент, который занимается ремонтом часто находится в стрессе, и раздражать его шутками не стоит.

Ответить
0

Возможно, кто-то таким образом и старается снять с себя стресс 🤷

Ответить
0

квиззы в целом прикольные, и истории поучительные (как доводить до конца и предупреждать менеджеров, которым потом придется с последствиями работать, например), но чисто на мой вкус мне, как некоторым комментаторам, показалось, что со вкусом не все ок. Ну три раза упомянуть тёщу в одном вопросе - это похоже скорее на нехватку вокабуляра и идей, и наводит на мысль, что тёща для авторов квизза - попоболь номер один, которую бедные люди пронесут согбенно через всю свою жизнь и никогда больше не оправятся от этой попоболи.

Ответить
0

Крутой материал! как решаете ситуацию, когда клиент против подобного креатива и хочет "сухой четкий текст"? 

Ответить
0

Смотрю на это все глазами CMO, и интересует исключительно отдача в денежном выражении за "вот это все". Компания тратит деньги на содержание своих контент-специалистов, бюджет на рекламу, строит воронки... а вместо лидов, контактов, денег и  положительного имиджа некие товарищи по собственной инициативе делают что-то даже не студенческого уровня...  

Ответить

Комментарии