Антикейсы квиз-маркетинга: как распугать клиентов и разорить свой бизнес

На текущий момент времени многие предприниматели и интернет-маркетологи знакомы с таким понятием, как квиз-маркетинг. А те, кто их используют на своих сайтах, знают не понаслышке об их эффективности и результативности.

Нет, в статье речь не пойдет о том, что такое квизы и «с чем их едят». Сегодня я поделюсь с вами реальными историями, с которыми мы столкнулись в Envybox. В частности тем, как квизы сыграли злую шутку с некоторыми предпринимателями и послужили причиной обвала конверсии их сайтов.

Если вы особо впечатлительны, то держите наготове платки и стакан воды, потому что некоторые истории насквозь пропитаны болью и разочарованием.

Готовы? Тогда поехали!

История о том, как нам удалось собрать подборку антикейсов квиз-маркетинга, началась с того, что к нам в компанию обратился пользователь с криком души помочь вернуть в прежнее русло конверсию его сайта. И это был именно наш пользователь.

Сразу оговорюсь, истории реальные, но по просьбе их участников мы заменили имена и названия компаний. Поэтому, если вы обнаружите совпадения, то знайте, что это совпадение. Не более того.

Признаюсь, мы были шокированы, когда увидели показатели статистики этого виджета у пользователя. Потому что конверсия его сайта снизилась в три раза!

«Да такого быть не может!» — думали мы. Но оказалось, что может. И причиной тому послужил экспромт и креативный подход к настройке квизов интернет-маркетолога той компании.

Когда мы увидели квиз на сайте, то сначала подумали, что это какая-то шутка. Потому что такое в своей практике мы еще не встречали. Но, как оказалось, шутки и креатив являются неотъемлемой частью жизни Артема (интернет-маркетолога сайта по установке оконных и дверных конструкций).

Нам удалось пообщаться с Артемом, и вот что он рассказал нам о своей задумке по реализации необычного квиза на сайте:

Вообще, я ни дня не могу без шуток. И однажды мне пришла идея сделать квиз в шуточной форме. А почему бы и нет? Кстати, вам повезло, что вы успели его посмотреть, потому что на сайте он просуществовал не более недели. Ровно столько, пока наш босс его не заметил. Ну согласитесь, ведь идея неплоха?! Люди находятся в постоянном напряжении: проблемы и завал на работе, дома жена и дети, которые не дают отдохнуть. А тут хоть посмеяться можно!

К сожалению, после всей этой истории с квизом Артем потерял свою работу, но об этом он ничуть не пожалел. Потому что именно увольнение послужило толчком для роста и самореализации Артема. Как говорится: что ни делается — все к лучшему! Главное не отчаиваться и стараться находить во всем положительные стороны.

Вот, кстати, как выглядел этот квиз (его полную версию вы сможете посмотреть на сайте подборки антикейсов квиз-маркетинга)

Но на этом истории необычных квизов не закончились! Чуть позже нам посчастливилось увидеть еще один, не менее веселый квиз на сайте одного из автосалонов Пензы.

Как это было.

Один из наших сотрудников, Евгений, запланировал покупку нового автомобиля, но никак не мог определиться с маркой. Долго присматривался, читал отзывы. И, наконец, решил помониторить предложения автосалонов нашего города. Вот тут-то он и наткнулся на наш квиз. Мы были не менее удивлены, когда увидели его. Поскольку квиз опять был необычным, еще и предоставлен нашим сервисом.

За прохождение опроса посетителям сайта предлагалась КАСКА в подарок. Не страховка КАСКО, а именно каска. Я даже процитирую:

«Рассчитайте стоимость автомобиля и получите КАСКУ в подарок. Закатайте губу, страховку вам никто не подарит. Мы дарим защитную каску от ударов по голове жезлом сотрудников полиции и других столкновений головы с твердыми поверхностями».

Нам стало очень интересно, как вообще у ребят родилась идея поставить такой квиз на свой сайт, поэтому мы связались с пользователем и постарались узнать историю его создания.

Как оказалось, генератором идеи был маркетолог автосалона, который решил покреативить и самостоятельно установить квиз на сайт. И, кстати, история здесь была не такой печальной, как предыдущая. Маркетолога не уволили, а просто всем коллективом посмеялись. Потому что эта задумка ввела в заблуждение менеджеров компании:

Я думал, что если мы отойдем от всем привычных шаблонов и стандартных вопросов, то сможем выделиться среди конкурентов. И знаете, результат мы получили. Правда, немного не тот, который я себе представлял.

Нам начали звонить и спрашивать про ауди-колечки, поджопы и друие марки автомобилей, которые были указаны в квизе. Но вместо дополнительных продаж мы получили растерянных менеджеров, которые не знали, что на это ответить. Ведь я просто забыл предупредить наших ребят…

Если вам интересно, как выглядел этот квиз — смотрите здесь.

Но ведь на этом история с нелепыми квизами не закончилась. Дальше было куда интереснее!

Вообще у нас в компании регулярно ведется работа по сбору обратной связи от пользователей. С этой целью сотрудники осуществляют обзвон клиентов. На первый взгляд может показаться: «причем здесь вообще обратная связь пользователей?». Наберитесь терпения и читайте до конца :) Сейчас все встанет на свои места.

Так вот. Однажды наша сотрудница звонила клиентам компании с целью получения обратной связи и дальнейшей подготовки кейсов по использованию наших сервисов. И получилось так, что она осуществляла обзвон по тем, кто использует на своем сайте квизы.

Звоню я пользователю. Все как обычно. Спросила, сможет ли он уделить мне пару минут и ответить на несколько вопросов. Пояснила, что в дальнейшем буду готовить кейс и хотела бы разместить информацию на нашем сайте. Но тут услышала громкий смех на другом конце провода…

Если честно, я не понимала, что я сделала не так. Почему пользователь так громко захохотал. Но потом он мне рассказал свою историю. И то, как по причине проигрыша в споре ему пришлось внести определенные изменения в свою текущую деятельность. В частности в виджеты, которые стояли у него на сайте.

Елена, сотрудница отдела PR

Как оказалось, Константин, владелец интернет-магазина зоотоваров проиграл в споре своим друзьям и в результате должен был дарить определенные подарки своим клиентам при покупке от 1000 рублей. А что же это были за подарки и как ему удалось выкрутиться, Константин нам позже рассказал:

Вообще изначально мне нужно было целый месяц дарить лубриканты и прочие штучки к покупке от 1000 рублей в магазине. Представляете. Зоомагазин, а в подарок интимные штучки. Ребята долго смеялись, представляя, как это будет выглядеть. А потом незаметно фокус сместился к сайту: Может ты сайт «перепрофилируешь», — говорили они. На что я предложил подшутить над посетителями и замутить какой-нибудь смешной опрос.

Так и родилась идея для этого квиза. Кстати, вопросы мы придумывали все вместе. Смеялись до слез!

Вот такая история получилась. И, кстати, бонус все-таки в этом магазине предлагали, но не то, о котором изначально договаривались ребята, а зоотакси для тещи! Смотрите, как выглядел этот квиз в деле:

Таким образом, у нас в арсенале оказалось аж три необычных квиза! Вот тогда-то мы и решили сделать подборку анти кейсов квиз-маркетинга с примерами подобных квизов, в которых присутствует нотка юмора и креатива.

Рассказали о задумке сотрудникам компании, поскольку многие из них плотно коммуницируют с нашими пользователями и могут быть свидетелями или даже участниками настройки и установки таких квизов. Как правило, вопросы для этого виджета согласовываются с пользователем. Но поскольку настройки простые, то они могут осуществить самостоятельно все необходимые настройки.

В результате совместными усилиями мы смогли собрать целую подборку таких квизов и подготовили крутую страницу с описанием анти кейсов квиз-маркетинга.

Для того, чтобы ознакомиться с результатами нашего труда — перейдите на сайт.

Смотрите, какие квизы убивают конверсию сайта.

А если и вам доводилось встречать что-то подобное, то обязательно делитесь примерами в комментариях. Буду благодарен и вашему вкладу в эту непростую, но очень крутую и полезную работу!

0
42 комментария
Написать комментарий...
Макс Сноу

Читаю комменты и думаю... Определенно, с моим чувством юмора что-то не так. Нет, вы действительно считаете, что эти квизы уморительные? Правда? Это же шутки уровня "мы долюбим клиента, вазелин в подарок".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Максим, добрый день! Благодарю за обратную связь. Дело в том, что суть статьи заключается в том, что были отобраны необычне квизы, которые крайне редко можно встретить на сайтах. И да, некоторые из них и правда смешные. Хорошего Вам дня! 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Chernookiy

Люблю такие статьи ) куча комментов от "вчеразарегов" и шутки за 300

Ответить
Развернуть ветку
Илья Скворцов

Очень смешные квизы))) с удовольствием купил бы у таких организаций что-нибудь интересное)))) 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Илья, очень круто. Вы специально зарегистрировались на vc, чтобы трижды прокомментировать тексты Алексея Молчанова. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Сноу

Да и не только он. Тут целая стопка криво слепленных аккаунтов, которые завели исключительно для раскачки статей. Я уж думал, такая бездарная пародия на крауд-маркетинг осталась в прошлом, но, видимо, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Karina Nasibullina

Крутой материал! как решаете ситуацию, когда клиент против подобного креатива и хочет "сухой четкий текст"? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Добрый день! Работа наших специалистов полностью направлена на то, чтобы ожидание пользователей соответствовало действительности. И что самое важное - эксперты настраивают виджеты таким образом, чтобы они приносили результаты. В статье приведены примеры как раз таки необычных квизов, которые в своей практике мы встретили впервые. То есть чаще всего в квизах и используются как вы выразились "сухие вопросы": без лишней воды, креатива. Как говорится: четко и по делу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

аххаха, спасибо, посмеялся) Особенно зашло про тёщу)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

мы тоже всей командой посмеялись, когда увидели эти квизы 😄

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

если у вас будет подборка нестандартных квизов, которые сработали в плюс? было бы интересно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

На данный момент из историй мы знаем, что нестандартный квиз автосалона привел к увеличению количества звонков и обращений. Но и обращения были нестандартными. Спрашивали про марки автомобилей, которые были указаны в опросе (ауди колечки и тп, можете посмотреть на сайте их квиз). В любом случае, этот результат тоже можно считать неплохим) Но вот повлияло ли это в дальнейшем на продаже - ребята не уточнили)  

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Фролов

Огонь 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Малькова

Очень круто)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Благодарю!❤️

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Fourman

квиззы в целом прикольные, и истории поучительные (как доводить до конца и предупреждать менеджеров, которым потом придется с последствиями работать, например), но чисто на мой вкус мне, как некоторым комментаторам, показалось, что со вкусом не все ок. Ну три раза упомянуть тёщу в одном вопросе - это похоже скорее на нехватку вокабуляра и идей, и наводит на мысль, что тёща для авторов квизза - попоболь номер один, которую бедные люди пронесут согбенно через всю свою жизнь и никогда больше не оправятся от этой попоболи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Добрый день! Благодарю за обратную связь! Возможно, вы и правы) Но со слов "создателя" этого квиза - особого отношения к теще нет и не было)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мингазова

Смотрю на это все глазами CMO, и интересует исключительно отдача в денежном выражении за "вот это все". Компания тратит деньги на содержание своих контент-специалистов, бюджет на рекламу, строит воронки... а вместо лидов, контактов, денег и  положительного имиджа некие товарищи по собственной инициативе делают что-то даже не студенческого уровня...  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

К сожалению, это и послужило причиной увольнения одного маркетолога, который решил проявить свою смекалку и самостоятельность в настройке квизов на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Илья, благодарю! 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

В учебниках по рекламе чуть ли не от Огилви написано: меньше юмора в рекламе, меньше!
Ибо он может не совпасть с чувством юмора значительной части ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Борис, здравствуйте! Согласен с Вами) Благодарю🙏 Но иногда юмор очень даже помогает сделать прорыв) Главное не переборщить и быть осторожными

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Ключевое слово "иногда" (вспоминаем Чичваркина).
После этого начинается статистика.
Если иногда=1-5% - то аккуратно посылаем креативщиков в ... (сад).
Если (фокус-группа, обработанная за XYZ времени и рублей) показывает, что иногда= 90% ЛПР - то да, вперед!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Смирнова

Вот это да! Вы реально проделали огромную работу) интересно было почитать. Полезно👍

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Благодарю за обратную связь! 

Ответить
Развернуть ветку
Al Dunkan

Это у вас канает за "смешные квизы"?? По сравнению с этим даже комменты на пикабу - образец искромётного остроумия.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

В любом случае благодарю за проявленный интерес и обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Осенькина

Прикольно! Мне очень нравится   ❤️ 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Благодарю Вас!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Закалюжная

Прикольная статья))😄🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Благодарю!)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Жиркова

Про окна и каску в подарок прикольно придумали на самом деле) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Маркетологи отбомбили на ура, согласен!)

Ответить
Развернуть ветку
Микаэль Геворкян

интересно где теперь их маркетологи работают))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Может быть мы их в скором времени сможем увидеть в юмористических программах?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пирогов

Отличная статья, было очень интересно читать) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Благодарю за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Ксю Анд

Мне про окна понравилось, улыбнуло! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Супер) благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Согласны, что юмор квизов в кейсах грубоват и неуместен. Особенно это выбивается из контекста товара в первом случае: клиент, который занимается ремонтом часто находится в стрессе, и раздражать его шутками не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов
Автор

Возможно, кто-то таким образом и старается снять с себя стресс 🤷

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда