{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем реклама по MAC-адресам круче геолокации?

Антон Старченков 
Директор по рекламе Digital Lab 

Подходы проведения рекламной кампании, которые будут актуальны для любого ритейла с высокой частотой посещения офлайн-точки и решат вечный вопрос: «Как купить канарейку за копейку?».

Маркетинг и лояльность в едином порыве продолжают изобретать новые способы удержания покупателя. Основной вопрос к рекламе, учитывая колоссальные возможности по таргетингу: «На кого сфокусировать месседж?».

Если вы большой или маленький ритейл, и при этом не сельский магазин, в радиусе более пары километров которого нет альтернатив для удовлетворения потребительского спроса, вы автоматически сталкиваетесь с проблемой выбора своих покупателей, тем самым размываете LTV клиента, который каким бы ни был фанатом вашего бренда, каждый раз норовит заглянуть в соседний магазин.

Очевидно, что нет смысла показывать рекламу всем, даже учитывая половозрастную структуру, убирая детей и приоритизируя в бюджете женщин. При таком подходе нам точно нужны точки гео-таргетинга не более 500 метров от магазина, какие бы ни были скидки через 1-2 километра, неудобно идти это расстояние с парой пакетов набитых продуктами, если есть альтернатива поближе. Получается, что мы работаем с аудиторией в радиусе 1 километра. Допустим, если взять какой-нибудь спальный район Москвы — это 15000-25000 человек.

Ниже прогноз по VK в Северном Бутово для подтверждения данных цифр, в уме держим поправочный в большую сторону.

Википедия говорит, что в Северном Бутово 96000 человек.

Наш круг это примерно ⅕. Остановимся на 20 000 человек в нашем радиусе. Возьмем наиболее платежеспособную аудиторию в возрасте 20-70 лет. В VK c 18000 цифра падает до 14000.

Вычтем 20% от 20 000, остается 16000, с которыми мы можем работать в интернете.

Итого: бюджет 28800 р. на один магазин в густонаселенном районе, для охвата всей аудитории с частотой показа 20 раз на одной площадке.

При этом мы понимаем, что среди 16000 аудитории, есть те, кто ни при каких условиях не пойдут к нам по тем или иным причинам: неудобно, не нравится, дорого и т.д. А также есть наша аудитория, которая и так ходит к нам постоянно даже без рекламы. Как же оптимизировать кампанию для исключения первых и вторых?

Почему MAC-адреса, а не геолокация

Теперь возьмем WI-FI аналитику, собранную при помощи нашего устройства — DL-BOX. А именно, мак-адреса (уникальный идентификатор мобильного телефона) пользователей, которые появляются в радиусе 50 метров от устройства.

Как это вообще работает?

  1. Пользователь находится в зоне действия устройства;
  2. Телефон автоматически обменивается информацией с устройством, не требуя подключения к нему;
  3. MAC-адреса передаются на сервер с возможностью дальнейшей фильтрации базы.

И самое главное, что на основании этих MAC-адресов мы можем запускать рекламные кампании в Яндекс.Директ и MyTarget.

Проведя исследования по тому, как клиенты посещают супермаркеты, мы составили следующую таблицу:

В ней, находящиеся в зоне действия устройства, сегментированы по принципу количества посещений магазина в течение 4-х недельного периода. То есть на основании этих данных мы можем:

  1. Работать только с теми, кто бывал хотя бы 1 раз, то есть эта аудитория не игнорирует супермаркет;
  2. Исключить из аудитории тех, кто и так бывает 3 и более раз в супермаркете.

Бинго!

Окей, вы скажете, что WI-FI радар соберет не всех, плюс при загрузке в рекламные системы потеряется еще порядка 30%, и от наших потенциальных 16000 человек остается, допустим, 7200.

Объединим первые 2 сегмента: те, кто были только 1 день от 5 до 60 минут и те, кто были только 2 дня от 5 до 60 минут как наиболее интересные для рекламы и посчитаем бюджет рекламной кампании при новых вводных:

Проведя нехитрые манипуляции, мы сократили размер аудитории, с которой хотим работать, естественно, сократив бюджет и максимизируя эффект от кампании, так как вероятность возврата в супермаркет тех, кто у нас бывает явно выше, чем у новой аудитории.

Допустим, что конверсия в «доходимость» по акции будет 5% у кампании ориентированной на всех и 10% у тех, кто посещает супермаркет 1-2 раза, данный показатель может сильно разниться в зависимости от акции.

Еще один вариант, когда мы хотим привлечь новых клиентов. Такое привлечение в супермаркет явно обойдется дороже, но мы также можем использовать данные DL-BOX, просто исключив из рекламной кампании тех, кто посещает 2 и более раз нашу точку более 5 минут, сократив размер базы на 3700 из 16000 и снизив бюджет подобной кампании приблизительно на 25%.

Вишенкой на торте станет возможность считать «доходимость» с медийки, то есть теперь можно наконец посчитать, сколько людей из тех, что видели баннер, по итогу дошли до супермаркета, как меняется это значение в зависимости от креативов и самой акции, а также наблюдать, как меняются по временной шкале сегменты: были 1 раз, были 2 раза, были 3 раза.

Итог

Устройство WI-FI аналитики становится чем-то вроде офлайн-метрики. По необходимости супермаркет можно заменить на аптеку, заправку, кафе и т.п. И да, что важно, мы научились считать «доходимость» в директе; )

Желаем всем эффективных рекламных кампаний!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
true iBegginer

А что с рандомизированными Mac адресами?

Ответить
Развернуть ветку
DIGITAL LAB
Автор

Добрый день, фильтруем при помощи баз производителей

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

"Почему MAC-адреса, а не геолокация" - не описано в статье, но причина одна: пользователь, честно купивший свой телефон за собственные деньги и проходящий мимо заведений, работающих с рекламными пидарасами мог бы запретитить приложению доступ к геолокации, но эти пидарасы не оставляют ему шанс, собирая адреса без спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Проблема решается отключением wifi.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Вы серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Так с этого места попадробней =) как ваш мак уйдет если wifi отключен?

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Вы серьезно предложили выключить функцию wifi в ответ на комментарий о недопущении незаконного сбора данных, принадлежащих пользователям? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Серьезно, не хотите отдавать данные отключите геолокацию в картах и отключите wifi, сбор данных в обезличенной форме не считается незаконным.
А если вы замарачиваетесь безопастностью нужно исключить все электронные девайсы. Увы таков мир, хотите комфорт делитесь данными, хотите анонимность - голубиная почта.
Но не переживайте, по мимо яши и других Ваши данные по закону Яровой собираются и хранятся.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Можно ещё советов такого уровня накидать: боишься умирать - не рождайся, боишься быть ограбленным - ходи голым, изнасилованной - сиди дома и т.п. Вместо того, чтобы дать по рукам тому, кто без спроса лезет в чужое.

Ответить
Развернуть ветку
Леон Николаев

Если дать "по рукам", как вы говорите, то вы как рекламная единица будете стоить копейки и как следствие, вам будет показываться самая дешёвая реклама.
Мы все это уже видели, лет 10 назад, когда не было инструментов оценки вашей стоимости и вам показывали все подряд. Дешёвая реклама осталась, просто рекламные пидарасы вас ценят и показывают вам что то более дорогое. Вспомните эту мысль, когда вам протянут на улице листовку и становится ли мир от этого лучше.

По поводу почему не геолокация а мак адреса -
1. Точность радаров лучше. ( меньше покрытие - только нужные люди, как следствие более высокая ставка оправдана лучшей конверсией).
2. Гео локацию легко обойти программно и устроить порад скликиваней. Чего почти нет на радарах

Ответить
Развернуть ветку
DIGITAL LAB
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда