Практика продвижения от лидеров: какую аудиторию таргетируют Сбербанк и Тинькофф Банк через блогеров

Тинькофф Банк - один из ведущих рекламодателей в русскоязычном Youtube. С начала 2019 года на платформе было не менее 90 интеграций с привлечением более трех десятков популярных блогеров. В топе рекламодателей держится и Сбербанк - почти 60 интеграций на 30 каналах за тот же период.

В закладки
Даты и просмотры видео с интеграциями
SuperPromoData.com

Для продвижения оба банка вибирают широкий спектр каналов - как в плане количественных показателей, так и в тематическом плане.

Сбербанк: характеристики Youtube каналов, использованных для продвижения (средние просмотры видео на канале и количество подписчиков, размер маркера отражает количество интеграций на канале) SuperPromoData.com

Из рисунка выше видно, что Сбербанк, в основном, стремится обеспечить широкий охват аудитории, используя много различных каналов. На общем фоне выделяется только один Youtube канал - канал о гаджетах Wylsacom (самый большой маркер), на котором было аж 23 промоушн интеграции.

Тинькофф Банк: характеристики Youtube каналов, использованных для продвижения (средние просмотры видео на канале и количество подписчиков, размер маркера отражает количество интеграций на канале) SuperPromoData.com

Аналогичная ситуация и с Тинькофф Банком - единичные интеграции на широком спектре Youtube каналов и несколько каналов, на которых интеграции проводятся регулярно (крупные маркеры на рисунке). Среди таких каналов: Павел Блюденов - 17 интеграций, Жекич Дубровский - 15 интеграций и канал Academeg - 11 интеграций. Важно отметить, что данные Youtube каналы посвящены автомобильной тематике.

Сбербанк: просмотры тематических категорий видео, содержащих интеграции SuperPromoData.com

Как видно из рисунка выше, почти половина просмотров интеграций Сбербанка приходится на каналы тематики "Наука и технологии", а точнее, в конкретном случае, это только 2 канала - Wylsacom и канал 808, которые посвящены различным гаджетам.

Тинькофф Банк: просмотры тематических категорий видео, содержащих интеграции SuperPromoData.com

У Тинькофф Банка почти 50% просмотров интеграций приходится на категорию "Авто и транспорт".

Таким образом, мы видим, что оба банка стремятся информировать о своих услугах широкую аудиторию, но вот регулярно, с повторными интеграциями, таргетируют только ее часть. В случае с Тинькофф банком - автолюбителей, а в случае со Сбербанком - аудиторию, следящую за миром гаджетов и технологий. Интересно, что оба этих сегмента явно интересуются определенными товарами и могут быть склонны пользоваться финансовыми услугами для их приобретения.

Но такие стратегии используют не все банки. Рокетбанк, не так давно объявивший о сворачивании бизнеса, например, тоже достаточно широко продвигал свой бренд через Youtube блогеров и по интенсивности даже превосходил Сбербанк, а вот конкретная ниша потребителей, в плане тематики, данным банком выбрана не была. Большинство просмотров интеграций было получено в категории "Развлечения", но данная категория достаточно размыта и не очерчивает сегмент так четко, как, например, категория "Авто и транспорт". Также, явно не прослеживаются товары или услуги, которые могут интересовать зрителей категории "Развлечения". Повторных интеграций (в сравнении со Сбербанком и Тинькофф Банком) тоже почти не было - максимум четыре интеграции на одном и том же канале. Возможно, как раз отличия в маркетинговых стратегиях разделили упомянутые банки на более и менее успешные.

Материал подготовлен на основе данных SuperPromoData.

{ "author_name": "Слава Неч", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 5, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 18:45:44 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

получается, рокетбанк потерпел неудачу не из-за того, что был относительно маленьким среди больших (так пишут сми), а потому, что не выбрал правильный сегмент потребителей и распылил рекламные бюджеты...

Ответить
1

У Рокетбанка помимо продвижения было достаточно проблем. Начиная от того, что могли заморозить счет просто так, заканчивая конскими условиями мелким шрифтом.

Ответить
0

Думаю такого рода проблемы - взаимодействия клиента и финансовой институции - характерны почти для всех игроков рынка и вряд ли найдутся компании, услугами которых клиент полностью доволен. Другое дело стратегия продвижения и прибыльность бизнеса. Cчитаю, рокетбанк потерпел поражение скорее из-за неудачной стратегии продвижения.

Ответить

Комментарии