Количество рекламы на российском ТВ достигло максимума с 2006 года Статьи редакции

В 2015 году количество рекламных роликов на федеральном российском телевидении достигло максимума за девять лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчёты медиаагентства Initiative, которые оно провело на основе данных TNS Russia.

Среднее количество рекламных роликов на каждого телезрителя в неделю (показатель рекламного шума) на федеральном российском ТВ в 2015 году выросло на 3% и составило 489 роликов. В 2014 году этот показатель стагнировал, составив, как и в 2013 году, 475 роликов.

Последний раз рекламный шум на российском ТВ достигал пиковых значений в 2005–2006 годах — 544 и 536 роликов в неделю соответственно, отмечает «Коммерсантъ». Показатель начал падать после принятия ограничений на количество рекламного времени в эфире: в 2006 году оно было сокращено до 12 минут в час, а в 2008 году — до девяти минут в час.

Рост рекламного шума в 2015 году начался во втором полугодии и связан с увеличением числа рекламодателей, которые раньше размещали рекламу на региональном ТВ или в других медиа, говорится в исследовании. В январе-июне уровень рекламного шума составлял 473 ролика в неделю, а в июле-декабре уже 504 ролика.

С укреплением рубля во второй половине 2015 года рекламодатели нарастили объемы закупок, на федеральные телеканалы стали выходить локальные бренды, что привело к дефициту рекламного времени и росту цен.

Особенно дефицит рекламного времени коснулся каналов с максимально широким охватом («Первый канал», СТС и ТНТ), в связи с чем рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах («Пятница», «ТВ Центр», «Звезда» и другие), пояснила исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова.

При этом в денежном выражении рынок телерекламы падает. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-сентябрь 2015 года он сократился на 19%, до 90,3–90,8 млрд рублей.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Фрольченков

С укреплением рубля...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zatsepin

Укрепление рубля? Я могу понять рост размещений, связанный как раз таки с иностранными компаниями, для которых рублевые цены на ТВ по отношению к доллару стали практическими никакими.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tkachev

Телек не смотрю уже много тел, а тут недавно в гостях попал на сеанс просмотра какого-то сериала по первому и от количества рекламы выпал в осадок! Сплошные лекарства и одно за одним. Не верю в 9 минут/час.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

"Среднее количество рекламных роликов на каждого телезрителя в неделю"
Кто-нибудь подскажет, как это считается? Я в шоке с этой цифры...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zatsepin

скринеры на некоторых телевизорах, в рамках квотной выборки, гарантирующей репрезентативность с уровнем доверия, скажем, 95%

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Потапчик

Может "укрепление"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда