{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Igor Zuev

Почему "Яндекс.Дзен" не такая уж и "помойка" как многие думают

Сегодня прочитал статью - Брендинговое агентство на «Яндекс.Дзене»: хроника одного эксперимента. Статья зашла. Хорошая статья, все по делу, легко читается, тема для меня актуальная.

Решил почитать комментарии, комментарии зашли. Решил написать свой ответ. Начал писать, понял, что комментарий уже слишком большой и решил переделать его в статью. Поэтому - Гутен Таг.

Для тех кто не читал краткое резюме статьи: писали по 4 статьи в неделю, изучали свою целевую аудиторию на «Яндекс.Дзен», искали темы для подходящую для «Яндекс.Дзен» , наращивали карму, в общем полгода честно трудились и вроде бы правильно трудились. В итоге поняли, что затрат больше, чем пользы . И ну его...это Дзен.

Сразу скажу, что я не профессионал, и тему с продвижением знаю плохо. Пишу как автор ниже среднего, но свое мнение озвучить все же решусь. Поэтому заранее извините...

Ключевая мысль следующая: "На любой площадке, не надо делать, что то для "робота" и его алгоритмов, ну вообще не надо. Это путь в никуда". Писать надо для конкретных людей.

Например мне Вася, вчера позвонил и попросил объяснить как выбрать цепь для бензопилы и я объяснил. А потом Алексей позвонил с таким же вопросом и я снова объяснил.

И вот для того, чтобы мне уже не тратить время на одинаковые объяснения я пишу на эту тему статью. Статья не для Дзена, не для нашей группы в VK, не для инстаграма, а именно для Васи и Алексея. (статья здесь)

Потом конечно эта статья публикуется на сайте, на Дзене, в соц сетях. Раз есть контент надо им делиться, терять нечего. Причем Василий с Лехой уже сказали спасибо.

В результате публикации статьи: ВК - чуть больше 100 просмотров, На сайте 1000, Дзен - более 4000 просмотров. При этом карма 0, я совсем не думал , про ца на Дзен, не думал , что бы такое написать. (Ну до этого конечно думал, но именно в этом случае все получилось само собой)

Вывод сделал такой: большой плюс Дзена в том, что как раз и не надо изучать ца, искать свою ца, искать особые темы которые зайдут. Нужно определится с тематикой, а робот остальную работу сделает сам. Если контент по настоящему полезный, то рано или поздно он выстрелит.

Поэтому сейчас я уже не пишу статьи именно для Дзен. Или не думаю как раскрутить группу в соц сети. Пишу для конкретных своих клиентов, на те темы которые их волновали вчера или волнуют сейчас. В начале пишу, а уже потом решаю, что где и в каком виде выложить. Что то остаётся только на сайте, что то только для соц сетей и т.д . И получается так, что при прочих равных условиях годная статья именно на Дзен набирает больше просмотров чем на остальных площадках.

Вот например видео про бокорезы, которое сняли на коленке, и то потому, что одному другу (клиенту) надо было помочь выбрать кусачки, набрало больше 1 000 000 просмотров на Дзене, и то же видео в Ютюбе пока набирает не больше 200 просмотров, а в в группе ВК и то меньше. Поэтому для себя решил, что Яндекс дзен все-таки использовать надо, но замарачиваться сильно на косвенных показателях не стоит, и как обойти "робота" или как попасть в струю с поисковой выдачей тоже, лучше сконцентрироваться, на пользе для конкретных людей и писать надо любить .

В общем всем привет. Среда 12.53 местного.

{ "author_name": "Igor Zuev", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0437\u0435\u043d","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 138654, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Jul 2020 11:11:23 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не написать ли мне статью об этой статье?

4

Конечно написать 😉

3

Полностью с вами согласен, Игорь, что писать  для робота и алгоритмов — это путь в никуда, к тому же алгоритмы эти не всегда понятные (особенно не Яндекс Дзен он довольно странные), так что пока что обмануть робота нам ещё не по силам. Но знать или по крайней мере думать о своей ЦА стоит — вы пишите тексты цепь для бензопилы и бокорезы, например, то есть ваша целевая аудитория — это в основном мужчины. Будет странно, если например, IT компания вдруг начнёт писать статьи, которые совсем оффтоп — то есть например про бензопилы. Но я согласен, что не стоит прямо трястись над контентом в своей нише, не нужно, например, смотреть какие-то популярные статьи в своём сегменте и пытаться их повторить, стоить писать о том, что вы сами считаете важным и полезным для своей ЦА, а если уж статья получилась не такой популярной, в любом случае найдётся группа людей, которые что-то найдут для себя, найдут какую-то новую информацию и им это будет полезно.

2

👍

0

В предыдущей статье про Дзен, автор утверждал, что площадка не для B2B. Вы же утверждаете, что Дзен не помойка (автор, кстати, этого не утверждал), но вы работаете не с бизнесом, а с конечным потребителем, B2C. Я бы сказала, вам повезло найти свою ЦА на Дзене, хоть вы и не заморачивались в её поиске. Вы выдаёте простой контент, отвечающий на конкретные вопросы (как выбрать цепь), делаете это с массой грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок, но именно ваша ЦА (условно, мужики в гаражах), все это вам простит, им главное получить ответ на вопрос (как выбрать цепь). В B2B такой контент не сработает. Среди ключевых клиентов нашей компании дочки Газпрома, у нас очень высокая цена контрактов и также высока цена ошибки. У нас сложный клиент и сложный продукт (системы безопасности). Так как пишете вы, мы писать не сможем. Ну а главное то, помимо того, что ваши статьи на Дзене, по вашему мнению, заходят аудитории и дают им необходимые ответы, какая у вас конверсия в продажи? Писать, просто ради писать, это не про бизнес.

2

Единственный смысл писать в дзен - транслировать свою площадку. То есть, копипаста с затратами 50 коп.

1

Согласен. Эта адская погоня за количеством путь в никуда

1

не надо писать для робота

цепь лезвия бензопила резка дерева (С) Алиэкспресс

1

У каждой площадки есть своя ЦА. Под эту ЦА могут быть какие-то продукты и рекламодатели. Такие есть даже, прости господи, у Порнхаба. Вопрос лишь в том, подходит ли ваш продукт под ЦА Дзена.

1

Когда появился я.дзен я.понял

0
Читать все 10 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

В Петербурге объявили частичный локдаун с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

Вводятся ограничения на работу предприятий общепита, розничной торговли, объектов развлечения и досуга.

Статья дополняется
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null