Сегментация трафика: как увеличить конверсию в 2 раза

Есть такой термин «сегментация трафика». Его еще называют «гиперсегментация трафика» и даже «супергиперсегментация трафика». На самом деле, смысл от этого никак не меняется. Это лишь громкие приставки, которые никак не влияют на суть.

Сегментация трафика – это создание отдельных посадочных страниц под каждый отдельный вид трафика, либо подмена контента под определенные посадочные страницы.

Например, у нас есть услуга УЗИ. Нам необходимо сделать на нее рекламу. Мы собираем ключевые запросы по всем категориям УЗИ, которые делает медицинский центр, и все ведем на посадочную страницу про УЗИ. Там написано, какие виды УЗИ могут быть выполнены, есть большой прайс-лист и отзывы, перечислены все врачи и прочее. Это первый вариант.

Второй вариант: мы собираем так же все запросы, и делаем несколько посадочных страниц отдельно под УЗИ сердца, печени, почек и т.д. На каждой такой странице размещен свой прайс-лист, свои фотографии и свои заголовки, т.е. все, что относится к конкретному типу УЗИ. В идеале, разместить отзывы именно об этом виде УЗИ (гинекологическое УЗИ, например).

Что нам это дает? Эффект зеркала в контекстной рекламе. Может быть, есть какое-то специализированное название данного механизма, но для меня это всегда был эффект зеркала. Когда человек видит заголовок, который полностью отзеркаливает его запрос, когда он видит конкретную цену на определенную, нужную ему услугу, видит врача, который выполняет данный вид УЗИ, и даже отзывы тех, кто такое УЗИ уже сделал, конверсия сильно поднимается.

Если мы говорим о 3-5 кликах в день, конечно, прибыль от этого не вырастет. Но если это 500-700 кликов, представьте, как сегментация трафика качественно может увеличить количество заявок.

Варианты сегментации трафика

Сегментацию трафика можно сделать тремя разными способами:

  • Найти сервис, такой как Yagla, который предоставляет услуги по динамическому подмену контента за небольшую плату, или за ведение рекламных кампаний на их аккаунтах.

Пользуясь этим сервисом, вы можете без знания кода, без привлечения программистов, заменить картинки и заголовки на странице.

Недостатков у сервиса, как таковых, нет. Если не считать того, что за него нужно платить ежемесячно, или вести кампании на аккаунтах сервиса. Если вас это не смущает, то это хороший вариант.

  • Найти программиста, который сделает вам на сайте динамическую подмену контента. Этот вариант сложнее и затратнее, но в этом случае вы вкладываетесь один раз, и эти вложения со временем отобьются. Вы не будете платить постоянно.
  • Сделать множество страниц под каждый сегмент трафика. Например, если у нас есть запросы по УЗИ, отдельно можно сделать страницы с заголовками «узи сердца», «узи почек» и т.д.

На мой взгляд, именно третий вариант является приоритетным. Все эти красивые термины вроде «динамическая подмена контента» и т.п. не имеют под собой никакого смысла, если все это можно реализовать через создание разных страниц.

Если у вас большой сайт такая стратегия будет оказывать влияние еще и сео-оптимизацию вашего сайта. В органической выдаче вы тоже подрастете. У вас будут сегментированные страницы. Именно они и начнут появляться в поисковике в органической выдаче по низкочастотным запросам.

Но и два других способа тоже имеют место. И исключать их не стоит, все будет зависеть от конкретных задач.

Мой опыт сегментации трафика

Реализация не имеет как таковых алгоритмов. Я расскажу, как это делаю я. Если у вас есть лучшие способы, буду благодарен, если напишите в комментариях. Разберем сегментацию трафика на примере того же УЗИ.

Я собрал все запросы, согласовал с клиентом, чтобы понять, что клиника делает, а что нет (УЗИ для беременных и детей, например, они не делают).

Согласованные запросы разбили на категории: УЗИ печени, почек и т.д. На всех страницах сделал свой контент, свой уникальный текст. Добавили фотографии, где пациенту делают конкретный тип процедуры. Конечно, не на всех фотографиях можно разобрать, какой вид УЗИ выполняется. Да и не все процедуры можно снять. Но главное, чтобы это были разные фотографии.

Идеально, когда есть отзывы на каждый тип УЗИ. Я терпеть не могу заказанные отзывы на сайте, поэтому стараюсь добавлять их со сторонних ресурсов. Фламп, например. В случае с медицинской тематикой я добавлял отзывы реальных пациентов с ресурса «Про докторов».

Также на странице есть список врачей. Тут отлично получилось сегментировать специалистов, потому что есть врачи, которые выполняют только гинекологическое УЗИ, или только УЗИ сердца. Мы разместили фотографии этих врачей на нужных страницах, чтобы человек мог зайти и посмотреть, кто будет выполнять процедуру.

Обязательно стоимость услуги. Не весь прайс, а лишь цену на конкретную процедуру. Если есть варианты, их прописываем. Но вряд ли их будет больше 5. Человек не должен листать длинный огромный прайс-лист. Я вообще не сторонник скрывать цены на сайте, потому что, если человеку дорого, нет никакого смысла привлекать его. Ведь после звонка ему все так же будет не по карману стоимость услуги. Так зачем тратить время менеджера?

Динамическая подмена заголовков

Что это такое? В идеале, динамическая подмена заголовков – это подмена заголовков под запрос, который ввел пользователь. В реальности это выглядит следующим образом: мы к каждому ключевому слову, к каждой группе ключевых запросов добавляем параметр в ссылку, по которому выводим нужный нам заголовок.

Например, если человек ищет, "как заказать стиральную машинку Bosch", то в заголовке объявления он увидит не просто фразу «заказать стиральную машинку», а заголовок «Заказать стиральную машинку Bosch».

Мы реализовали это не только с помощью utm-меток. В наших ссылках прописан параметр, который вводит заголовок, т.е. заголовок прописан прямо в ссылке. К каждой группе ключевых слов я написал свой индивидуальный текст. Да, эта работа не самая интересная. Она делается долго и нудно, особенно, если у вас большое количество запросов. Но все это окупается, потому что пользователь видит полное совпадение своего запроса с вашим объявлением, и на психологическом уровне повышается его доверие.

Человек ищет ремонт стиральной машины «Electrolux», которая протекает, и вводит такой запрос. Клиент, кликнет по вашему совпадающему с запросом заголовку, и зайдет на сайт, где будет обозначена конкретная проблема с машинкой определенного бренда. Например, на сайте может быть заголовок «Протекает стиральная машинка Electrolux? Мы поможем!». Таким образом, клиент видит, что именно его проблема будет решена.

Конечно, это можно сделать не только с помощью добавления динамических заголовков, а путем добавления еще ряда страниц. Но, как правило, все эти дубли будут нести одинаковый или похожий смысл. Для поисковика это будет одна и та же информация. Таким образом, нам придется делать много работы, а смысла в этом не много.

Я думаю, что динамическая подмена заголовков – это красивый и изящный вариант решения данной проблемы. Тем более, что стоимость такой работы у программиста-фрилансера 500-1000 рублей, а время реализации – пара часов.

Есть также огромное количество сервисов, которые предоставляют такую услугу, но проще один раз заплатить специалисту, и затем пользоваться такой технологией бесплатно.

Осинцев Ярослав

Буду рад вопросам в Instagram

0
5 комментариев
CUYS.ru

Соглашусь с автором. Всё описано правильно. Сам использую для интернет-магазина по автозапчастям состоящий из более чем 12 000 наименований структуру с вариантами сегментации под разбивку по странично, без всяких подмен и т.д. Результат более чем достойный. Правда пилить там ещё ооочень долго.

А что касается коммента выше от Михаила Кербель, по своей тематике точно скажу что из даже 100 кликов - выходит 9 звонков из них 3 клиента и от 2-5 онлайн заявок. Всё зависит от такого как создана страница или карточка и важно чтобы на голову быть выше конкурентов. Пока они спят во время не простого времени. Это я ещё не беру в расчёт, что сейчас явно не сезон по нашей теме.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Кстати, делал подмену заголовка через таг менеджер по utm_replace. Программист написал примерно 20 строчек триггера) Остальное не так сложно, как кажется

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Мне тоже недавно посоветовали все делать через GTM, гораздо проще и быстрее все ставится. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кербель

Автор считает, что 500-700 кликов это настолько большой показатель, который кричит о том, чтобы его сегментировать.

А что дальше? УЗИ почек кликают 10% пользователей, а УЗИ желудка всего 0,5%, может перестанем его делать?
Это же невостребованно.

Имхо, дополнительная сегментация с отдельными лендингами, подменой заголовков и серьезными выводами из 500 кликов — попытка нагреть клиента на допуслуги, потому что в конечном итоге человек может позвонить в клинику и записаться на любой вид УЗИ.

И извращаться доп сегментацией (зачем, кстати, чтобы что?) стоит только если трафика летит на 100,000₽ в день или больше. До тех пор, это попытка сделать какие-то выводы исходя из недостаточного количества статистики

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

И извращаться доп сегментацией (зачем, кстати, чтобы что?)

Извращаться с сегментацией чтобы увеличить конверсию в заявки. Или вы считаете что конверсия с общей страницы со всем списком услуг и с отдельной услугой одинакова?

По этой логике можно с бюджетом до 100 тысяч в месяц просто бахнуть трафика на главную и жить полной жизнью. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда