Как Siberian Wellness увеличили конверсию в 2,5 раза, начав транслировать отзывы на сайте

Практический кейс о том, как производитель товаров для красоты и здоровья улучшил показатели онлайн-продаж, начав транслировать в своих товарных карточках отзывы с маркетплейсов и отзовиков.

Siberian Wellness (“Сибирское Здоровье”) – производитель натуральных продуктов для здоровья, спорта и красоты на основе сибирских трав. Центры продаж компании открыты в 26 странах, включая Европу, Азию, Россию и СНГ. Корпоративный сайт https://ru.siberianhealth.com/ru/ содержит информацию о товарах производителя и их свойствах. На сайте есть корзина для осуществления онлайн-заказов.

Влияние отзывов на продажи

Важным критерием для маркетологов бренда являлось наличие отзывов в товарных карточках. Согласно исследованиям Spiegel Research Center 95% онлайн-покупателей читают отзывы в интернете, из них 24% делают это перед каждой покупкой. Согласно тем же исследованиям минимальным количеством отзывов для каждого товара должно быть 5, чтобы это оказывало воздействие на продажи.

Где бренду брать отзывы о товарах

На сайте “Сибирское здоровье” был раздел “Отзывы” на каждой странице товара, однако пользователи не спешили оставлять отзывы и их количество было минимальным. Решение пришло само собой: о товарах производителя много отзывов в интернете, в частности на таких площадках как Otzovik и iRecommend. Маркетологи бренда поставили задачу настроить демонстрацию отзывов на сайте таким образом, чтобы посетители могли видеть, что думают о товарах пользователи сайтов-отзовиков.

Разработка такого инхаус-решения – сложная и затратная задача. Представители бренда начали искать готовые решения в сети и обратились к сервису Mneniya.Pro, который специализируется на парсинге отзывов о товарах для брендов и ритейлеров.

Каталог продукции “Сибирское здоровье” насчитывает 500 товаров. Бренд сформировал выгрузку товаров в формате YML. Специалисты Мнения.про взяли проект в работу и уже спустя несколько дней предоставили доступ к API для внедрения отзывов на официальный сайт производителя. Каждый товар был сопоставлен с соответствующим товаром на источнике, таким образом 60% каталога заказчика покрылись отзывами с внешних площадок. Это позволило бренду в короткий срок наполнить товарные карточки отзывами. Теперь, по мере появления новых отзывов о товарах “Сибирское здоровье” на источниках, спустя некоторое время они также появляются на сайте бренда в соответствующих товарных карточках.

Каких результатов удалось доcтичь:

Мы провели парсинг площадок и собрали более чем 3000 отзывов о товарах Siberian Wellness, распределив их по соответствующим товарным карточкам. Собственный сайт компании на тот момент в совокупности не содержал и 200.

Уже через месяц после запуска были получены первые результаты: конверсия среди новых посетителей, читавших отзывы, выросла в 2,5 раза. По результатам двух месяцев трансляции агрегированных отзывов на сайте мы уже вышли на показатели троекратного роста.

Нужно отдельно отметить, что новые отзывы о товарах, которые появляются на площадках, подтягиваются на сайт довольно быстро. Считаю данный инструмент очень эффективным для маркетолога любого бренда.

Дарья Велигодская, Директор по электронной коммерции Siberian Wellness
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Антон Кухта
Автор

При отображении контента намеренно ограничивается размер выводимого текста (передается цитата), а каждый отзыв подкрепляется упоминанием/ссылкой на источник, руководствуясь статьей 1274 ГК РФ о свободном использовании произведений в информационных целях, не посягая таким образом на права третьих лиц.
Как правило, выводимого текста всегда достаточно, чтобы передать суть отзыва. Если человек хочет почитать его полностью - он может перейти по ссылке на источник. На последнем скрине видно, как это реализовано. Смысл в том, что люди видят много отзывов о товаре с других сайтов, видят рейтинги этих отзывов, смотрят на средний рейтинг товара и более склонны к покупке.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Спасибо за статью. Подскажите, почему выбрали именно Mneniya.Pro? Может быть какие-то другие сервисы рассматривали?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

В СНГ таких готовых решений больше нет.
На западе есть похожие аналоги TestFreaks и alaTest.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislaw Bai

Антон, ну почему же нет? Есть мы — Aplaut.com

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

Здравствуйте, первый раз слышу.
Интересно было бы взглянуть на ваши примеры внедрений агрегированных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislaw Bai

Первый раз слышите? Да ладно! Вы же буквально пару дней назад нашу статью комментировали, см. ссылку
. Пример тоже добавлю. Либо вы плохо знаете рынок, на котором работаете, либо намерено ложно утверждаете, что в России подобных решений нет. И учитывая тот факт, что мы лично знакомы, я склоняюсь ко второму варианту. А может и первому тоже. Хорошего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

Спасибо за ответ.
Если вы имеете ввиду подтягивание отзывов с Яндекс.Маркета - еще можно добавить Commentbook, но насколько я слышал - там очень проблемная интеграция.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
ivd555 .

Влияние отзывов на покупки очевидно. Особенно "ангажированных". Гораздо сложнее вопрос о реакции поисковиков. Как они реагируют на "дубликат" контента, да ещё и полученный без разрешения ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кая

Вот тут соглашусь, что не до конца понятен формат, с одной стороны, если они пишут, что данные опубликованы исключительно в информационно-ознакомительных целях и указывают полное авторство и человека написавшего отзыв и площадку, то +- ок, может прокатить.

А если это просто нагло парсером собранные отзывы, то у того же Otzovik по этому поводу в соглашении прописан запрет, отсюда можно и схлопотать нехило.И по юр.стороне и ещё с выдачей даже просесть)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда