(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20277427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20277427, 'hit', window.location.href);

Полезные письма: как завоевать любовь и доверие клиентов

Сделать рассылку интересной можно благодаря ценной информации, планированию контента и любопытству читателей. Контент-маркетинг помогает ненавязчиво показать аудитории ценности компании и получить живой отклик. Вот как мы запускали свою рассылку и какие выводы сделали.

Мы начали заниматься рассылкой Мегаплана в 2012 году и чувствовали, что у контент-маркетинга огромные перспективы. Мы хотели, чтобы наши тексты помогали читателям лучше продавать и работать с клиентами, управлять персоналом, более комфортно себя чувствовать.

Нас вдохновил пример западных IT-компаний, которые делали тематические рассылки для своих клиентов и всех желающих, не рекламируя себя напрямую. В России на тот момент ничего подобного еще не было, и мы стали одними из первых.

Выросли в редакцию

Новые клиенты Мегаплана становятся подписчиками рассылки автоматически. Сегодня наши письма получают порядка 142 тысяч человек, а открывают — в среднем 18,5%. Но не все наши читатели — клиенты компании. Многие стали подписчиками через сайт.

Нашу рассылку запускал редактор Максим Ильяхов. Фактически письма содержали посты авторского блога. Он заложил схему статей с вводной, основной частью и обязательными выводами в конце. Некоторые тексты были переводными: мы публиковали выдержки из книг или статьи западных авторов, которые казались нам полезными.

С 2013 года проект перестал быть блогом одного редактора. Мы наняли автора (нашу подписчицу из Рязани) и рассылка стала серьезнее. Позже сформировалась полноценная редакция: появился пул авторов, иллюстратор, верстальщик и корректор, а главный редактор перестал писать сам, только руководил.

Как это работает

У нас есть редакционный план на месяц-полтора, который включает в себя 20-30 потенциально интересных нашей аудитории тем: личная эффективность, маркетинг, продажи, обзоры профильной литературы, баланс работы и личной жизни. Мы раздаем эти темы внештатным автором, часть которых работают с Мегапланом с момента запуска рассылки.

Новая реальность в условиях карантина заставила нас пересмотреть наполнение статей. Мы хотим приблизить их к нашему продукту и российским реалиям: по-прежнему не рекламируя Мегаплан напрямую, но освещая темы, которые интересуют бизнесменов, руководителей и собственников российских компаний. Сейчас мы стараемся привлекать к подготовке статей экспертов в своих областях: психологов, юристов, маркетологов, кадровиков. У нас огромное желание качественно вырасти и добавить «живого» контента — интервью с известными бизнесменами и людьми, близкими к IT-индустрии.

Мы делаем две рассылки в неделю

«Большая» рассылка по средам. В середине недели выходит лонгрид, который можно прочитать целиком в теле письма и перейти на сайт, чтобы оставить комментарий или почитать что-то еще. Рассылка содержит фирменные иллюстрации. В каждой рассылке есть послесловие, которое генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов каждую неделю пишет лично.

Дайджест по воскресеньям. Это основной источник прямого трафика на сайт. Он содержит анонсы заметок, опубликованных в блоге компании в течение недели, что-то интересное из нашего архива (400 статей). Кроме того, мы не жадные и заботимся о читателе, поэтому ставим анонсы наших коллег из медиа, которые подходят по формату.

Блог на сайте «Мегаплана» в среднем читают 50 тысяч уникальных посетителей в месяц. Источники трафика: рассылка, социальные сети, поисковики. Этот раздел часто бывает полезным для нас самих: когда на работе возникают конфликтные ситуации, мы кидаем друг другу ссылки на наши статьи по соответствующим темам.

Тексты для хайпа

Мы не хотим выпускать только утилитарные статьи: скандал — это тоже хороший пиар. Иногда мы сознательно публикуем текст, который гарантированно вызовет возмущенные отзывы. В конце концов, мы хотим открывать людям глаза на правду, как это было, например, со статьей о том, что нас больше всего раздражает в соискателях. Читателей статья, что называется, «порвала» — мало кому хочется увидеть себя в тех, о ком мы писали. Пришлось написать и о работодателях, которые нас бесят.

Вот что забавно: после провокационных статей, в комментариях к которым люди грозят массово отписаться, на деле отписок оказывается не так уж и много. За время, что мы работаем над рассылкой, у нас сформировался список стоп-слов и картинок, которые почти наверняка «убьют» открываемость рассылки. Главным в этом списке является слово «стартап». Интересно, почему оно так всем надоело?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Константин Рогов
Сегодня наши письма получают порядка 142 тысяч человек, а открывают — в среднем 18,5%.

То есть спамовая масс рассылка после которой вас и рекламируемые компании заносят в черный список чтобы больше никогда не иметь с вами дело.
Колхозный антимаркетинг во всей красе, эффективнее листовки на улицах раздавать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Беляев

Константин, разрешите ознакомиться с вашими успехами в маркетинге?
Возможно у вас есть схожие или более успешные кейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Мегаплан
Автор

Коллега, здравствуйте! Спасибо, что нашли время написать такой объемный отзыв. Наша позиция изначально была такова, что мы  разделили непосредственно продуктовую рассылку и "полезную для бизнеса". Среди наших подписчиков сейчас много людей, которые не пользуются Мегапланом, а читают, потому что им интересно. Безусловно, многим нужны настройки и кейсы. Это лишь значит, что нам еще предстоит найти баланс между двумя направлениями контент-маркетинга. И мы только за привлечение к этому важному делу наших любимых партнеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Мастерская Автоматизации

Писал именно с позиции клиента а не партнера))) 

Ответить
Развернуть ветку
Мастерская Автоматизации

Здравствуйте коллеги, внесу свои пять)). Не ради того что бы поругать. Хочу дать совет как стать лучше для ваших клиентов. Цель этой статьи - получить обратнуюсь связь. Не так ли? 
С мегаплан я с тех самых времен, когда на наших просторах было всего три CRM: Мегаплан, Битрикс и Ексель -  куда без него))))). Тоесть с самого момента их возникновения. С самого начала следил за развитием. Изучал возможности  и различия. Можно сказать, что я ваш горячий поклонник. 
Но вот как раз рассылка ваша меня расстраивает больше всего. "личная эффективность, маркетинг, продажи, обзоры профильной литературы, баланс работы и личной жизни" - это как раз те темы которые в рассылке мегаплан видеть не хотелось бы. Этого добра сейчас кучами навалено на каждом углу. Из каждого утюга нам рассказывают о личной эффективности. О личной жизни учат умудренные опытом школьники и спикеры более значимого возраста. 
И что это за время рассылки 23.30? Это вы специально так придумали, что бы уведомление о письме приходило когда люди засыпают?
В рассылке любимой системы я хотел бы видеть новости об обновлениях, новости о вашей команде - нам интересно, фишки и приемы по работе с системой, мастер-классы по настройке. А не вот эта вот инфоциганщина. 
Проблема с контентом? У вас есть мы - ваши партнеры. Дайте нам возможность писать для вас статьи о настройках, интеграциях, кейсах. С удовольствием расскажем как пользоваться нашими модулями, опыт решения каких проблем у нас есть, как правильно решать проблемы бизнеса с помощью любимого МП. Давайте начнем диалог в этом направлении. Я уверен - все у нас с вами получится.

Ответить
Развернуть ветку
Мастерская Автоматизации

Найти нас можно вот по этому адресу, если кому интересно https://crmcustoms.com/

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда