Вы случайно не PHP Middle?

Заговорят все. Как поднять вовлеченность и сблизиться с аудиторией

Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»

В закладки

Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.

Только с помощью вовлеченности мы по-настоящему сможем проверить, насколько наш аккаунт интересен аудитории, читает ли она его, и вообще живая ли.

Что считается вовлеченность:

Формула, где мы берем примерно 20 последних постов (за последний месяц), считаем все лайки, комменты, сохранения, репосты, делим на 20 (число постов, находим среднее арифметическое) и делим на количество подписчиков. Затем умножаем на 100 и получаем процент вовлеченности.

Норма показателя вовлеченности = 2-3%

Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении вовлеченности:

  • лайки;
  • комментарии;
  • сохранения;
  • репосты;

Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей.

Что интересно, иногда количество сохранений может быть больше кол-ва лайков и это норма. Бывает, пользователь готов совершить только 1 действие с вашей публикацией. И на том спасибо, как говорится.

Так как же поднять вовлеченность?

1. Голосование

Спрашивайте у подписчиков их мнение, задавайте вопросы, которые сразу будут содержать варианты ответа. Опросы можно устраивать, как в постах, так и в историях.

2. Геймификация

Люди приходят в социальные сети в первую очередь, чтобы расслабиться и отдохнуть. Поэтому лишний раз, вместо того, чтобы что-то продать или нагрузить информацией, предложите вашей аудитории сыграть в игру.

3. Равноценный обмен

Предложите своей аудиторию полезную информацию или материалы. Такого рода контент должен содержать в себе ценность, за которую подписчику будет не жалко совершить какое-то действие.

Дайте аудитории максимум пользы и информации в простой форме, которую будет легко воспринимать. Такая информация может быть не только полезна, но и использована несколько раз, например:

  • подборки (фильмы, сериалы, продукты, книги, сервисы, приложения);
  • как сделать то и то;
  • лайфхаки;
  • советы;
  • рецепты (блюда, масок, скрабов);
  • какие-нибудь забавные советы (10 способов использования старой футболки);

Самое главное, выписать название в заголовок поста, если есть возможность подписать прямо на фото, будет еще лучше. Заголовок должен быть максимально конкретным: Рецепт панкейков, Подборка лучших комедий (топ-10 лучших комедий года) и т.д.

Если вы делаете какую-то подборку и даете читателю пользу, ваш пост точно будет сохранен. Хотя бы для того, чтобы прочитать его позже, если эта тема действительно интересна вашей аудитории.

4. Конкурсы

В конкурсе вы можете написать абсолютно любые условия и действия, которые необходимо будет выполнить пользователю, ведь он за них может получить приз (главное, чтобы он действительно был ценный и стоил потраченного времени, которое подписчику придется совершить для участия).

А сохранения пойдут просто сам по себе, чтобы участники не потеряли ваш пост.

5. Провокация

Провокационный пост, который заденет ваших подписчиков и они захотят высказать свое мнение. Политика, что лучше Айфон или Андройд. Затрагивайте темы, на которые у аудитории будут точно разные точки зрения, чтобы была больше мотивация подискутировать.

6. Challenge

Это какое-либо вирусное действие, которое хочется сделать подписчикам. Например: сделать фото с вашим продуктом/вашего продукта в парке, отметить аккаунт и поставить хештег.

Больше полезных материалов для SMM-специалистов можно найти в соцсетях Profilaktika Education и на наших онлайн-курсах, на которые сейчас действуют скидки (суммируются с существующими):

20% – на курс 100%SMM по промокоду VC.20

40% – на курс Таргетинг. Лови клиента! по промокоду VC.40

{ "author_name": "Profilaktika.Education", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","smm"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 139372, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 17:31:33 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии