{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметки вегана-маркетолога: ошибки в привлечении экопотребителей

Веганство — быстрорастущий тренд, а погоня за ним — быстрорастущие ошибки производителей. Российский рынок этичных продуктов только начинает свое развитие. Но уже сейчас компании допускают колоссальные ошибки. Раскроем особенности поведения “растительных” потребителей и расскажем, как превратить их в своих постоянных покупателей. Для начала нужно знать разницу между веганство и вегетарианством.

Вегетарианство — это отказ от продуктов животного происхождения.

Веганство — это отказ от полной эксплуатации животных ради выгоды человека. Начиная от продуктов питания до одежды и предметов гигиены.

⅙ часть населения Земли потребляет только растительную пищу. Производители и рекламные агентства не могли обойти этот факт стороной. Поэтому продукты растительного происхождения все чаще стали появляться на рынке, а вместе с ними и новые рекламные кампании со своими слоганами.

Но все-таки есть разница между компаниями, которые сразу позиционировали себя “растительными” и теми, кто только присоединился к этому движению. Она заключается в колоссальных ошибках, которые допускают вторые.

1. 100% качество.

Веганы — самые внимательные и требовательные покупатели, именно они тщательно читают состав и могут отправить его на независимую экспертизу, если что-то вызовет у них подозрение.

Пример недобросовестной рекламы и позиционирования своего продукта — сырки Б. Ю. Александров “Vegan”. Веганский продукт вызывал восторг у потенциальных потребителей до тех пор, пока не пришли результаты независимой экспертизы. Выяснилось, что сырки содержали большое количество молока, но на упаковки и в рекламе ничего не было сказано даже о “молочных следах” в продукте. Это нарушение, ведь даже аллергики не предупреждены.

Ошибка — ложный состав, который вводит потребителей в заблуждение. Как результат — подорванное доверие аудитории.

2. Экомаркировка

Зачем нужна экомаркировка? Зеленые значки несут в себе информацию о минимальном негативном воздействии на окружающую среду при производстве товаров. Экомаркировки подразумевают разную степень влияния на экологию.

Многие производители грешат их использованием и вводят в заблуждение своих потребителей: не только веганов, но и экоактивистов. Покупая псевдомаркировку, компании уверяют в экологичности своих товаров.

Часто используемый знак на этических товарах “не тестируется на животных”, который и сыграл злую шутку с GARNIER.

В своей рекламе GARNIER Fructs представили первый веганский натуральный шампунь, указав на упаковке “не тестируется на животных”.

Но знающие экоактивисты и веганы поспешили вывести производителей на чистую воду.

Важно понимать, что такой знак ставится на косметику и бытовую химию в случае если товар и его компоненты не тестировались на животных. Но в России этот знак действует только для косметики, бытовая продукция обязана проходить тестирование. Даже если товар считается этичным за границей, то при ввозе в Россию он должен быть протестирован на животных.

Существуют альтернативные пути для выпуска товара на рынок, но проблема состоит в том, что Garnier не считается веганским с самого начала выпуска на рынок. Эта компания входит в классификацию, составленную организацией PETA, которая широко признана информационным источником для веганов. Если производитель включен в этот список, значит он тестирует продукцию на животных.

Несмотря на то, что раскрылись явные противоречия, позиционирование шампуня не изменилось, рекламные промо и ролики твердят о первом “веганском” продукте. Реклама Garnier должна включать фразу "из растительных ингредиентов" для продвижения своего нового ассортимента, чтобы не вводить потребителя в заблуждение.

Многие потребители были разочарованы и отказались от покупки. Рынок настоящих шампуней для веганов до сих пор свободен.

Ошибка — злоупотребление экомаркировкой, которая не имела ничего общего с реальностью.

3. Поставщики

Ошибки производителей выявят потребители, даже если дело в поставщиках.

Известный шоколад под брендом Green Corner позиционировал себя как веганский продукт. Главного поставщика шоколада перекупил ООО “Ладдария” и начал перепродавать мелким веганским брендам шоколад позиционируя его как “растительный”. Но в чем ошибка спросите вы? В том, что главный производитель — изготавливает не веганский, а обычный молочный шоколад. При независимой экспертизе в Green Corner было выявлено содержание молока. Значит большую часть брендов, которые закупались у этого поставщика нельзя назвать веганскими. Возможно даже они не знали, что скрывает их поставщик.

Отличный пример правильного позиционирования, упаковки и состава — чипсы марки Pringles. Мало того, что состав чипсов прошел все независимые экспертизы, так еще производители указывают на обратной стороне упаковки какой продукт веганский, а какой вегетарианский. Этим чипсы заслужили доверие своих потребителей и значительно расширили целевую аудиторию.

Быть честными с потребителями — самое главное, особенно если ваша целевая аудитория — веганы, эко активисты, аллергики, вегетарианцы и просто бдительные и внимательные люди, которые читают состав и хотят знать, что они едят.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Широков

Дожили

Ответить
Развернуть ветку
Роман Фатулаев

Если производитель обманщик, то ждать от него можно чего угодно. Такой и яд может положить и считать, что ничего страшного.

Очевидно, что к веганам многие относятся с принебрежегием, как к наивным дурачкам. 
Это при том, что веганами обычно становится не быдло, а люди весьма умные. 

Думаю, что за такую вот ложь нужно просто лишать компанию лицензии. Тут просто нет оправдания. 
Люди реально могли погибнуть от анафилактического шока. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сектор Бизнеса
Автор

Добрый день. Спасибо за ваше мнение. В статье речь идет об экомаркировке — "не тестируется на животных", которую сложно получить. И говорить, что продукт веганский, когда нет этой маркировки — нельзя.
Сейчас появляется очень много продуктов для веганов. Веганские сообщества набирают популярность. Открываются веганские кафе. Поэтому и решились взять такую тему. Спрос рождает предложение, и уже в России это движение набирает обороты.

Согласны, что нужно обучать людей, поэтому и прописали разницу между определениями "веган" и "вегетарианец".

А вот, компании, которые стремятся нажиться на новом тренде обманом — нужно поучать.

Ответить
Развернуть ветку
Сектор Бизнеса
Автор

Стремимся рассказывать всем обо всём)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kurylev

Вчера умер главный обманщик веганов -  Б. Ю. Александров. Он позволял себе хамские оскорбительные высказывания по отношению к веганам, а потом выпустил этот фейковый продукт с маркировкой "vegan" , сделанный из молока. Не буду радоваться его смерти, но у веганов точно стало на одного хейтера меньше.  

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ivanova

Случайно наткнулась на эту заметку, тема актуальная. Но после прочтения данных в ней определений "веганство" и "вегетарианство", доверие к автору и содержанию статьи сразу пропало. Вегетарианство — это НЕ отказ от продуктов животного происхождения. Грубо говоря, вегетарианцы могут пить молоко и есть сметану или творог, т.е. продукты животного происхождения, но они не используют продукцию, связанную с убийством животных. Скорее всего, производители лжевеганской продукции также не считают нужным знать эту разниц.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда