Кейс из России: магазин «Четыре лапы» вдвое повысил количество переходов из email-рассылки с помощью таймера

Менеджер агентства email-маркетинга EmailMatrix Евгения Кузьмина написала для vc.ru колонку об опыте использования agile-контента с таймером обратного отсчёта, что позволило вдвое повысить количество переходов из email-рассылки.

Менеджер агентства email-маркетинга EmailMatrix Евгения Кузьмина

Об эффективности email-маркетинга не говорит сейчас только ленивый. Поскольку мы занимаемся именно этим направлением digital-маркетинга, постоянно ищем что-то новое — то, что позволит вывести рассылки клиентов на более высокий уровень эффективности.

Таким новым уровнем стал опыт проведения масштабной распродажи, ограниченной по времени, с использованием последней технологической новинки на рынке email-маркетинга — agile-контента в формате таймера обратного отсчёта. Разработкой кейса мы занялись в рамках сотрудничества с интернет-магазином товаров для животных « Четыре лапы».

О предпосылках

  • Появление на рынке нового сервиса с возможностью отсчёта таймера в реальном времени — это крутая фишка, которой мы уже давно интересовались и которую хотели попробовать вживую в рассылках наших клиентов. Обычный таймер — это GIF-анимация, показывающая одинаковый остаток времени до события, вне зависимости от того, когда фактически открывается письмо. То есть, открыв одно и то же сообщение сегодня и завтра, вы увидите одно и то же время на таймере. В случае же с agile-таймером время на счётчике станет учитывать фактическую дату и время открытия письма подписчиком.
  • По опыту, закрытая распродажа, ограниченная во времени, даёт хорошие результаты конверсий, поэтому акция проводилась только для подписчиков и не анонсировалась по другим каналам. Для участия в распродаже нужно было в момент оформления заказа ввести специальный промокод, полученный в рассылке.
  • Интернет-магазин «Четыре лапы» — лояльная торговая площадка с постоянным высоким спросом на товары, заинтересованная в высоких скидках и сезонных распродажах. Так скажем, зритель неискушённый, но любящий авантюры.

В какой-то момент всё совпало, и мы начали готовиться к проведению flash-sale.

Механика акции выглядела так: первое письмо отправлялось по активной части базы, при этом в контенте не было вообще никакого призыва к действию — просто анонс распродажи, которая должна начаться на следующий день. Остаток времени до самого события отсчитывался таймером — то есть после начала распродажи изображение таймера заменялось на текст о том, что уже пора присматривать товары своим питомцам.

Первое письмо

Тема: «Самое дерзкое ограбление начнётся через 24 часа». Время отправки: 28.10.2015, 10:00.

Показатели:

  • Уникальные открытия: 24,45%.
  • uCTR: 29,49 % (напомним, что призыва к действию в письме не было).

Второе письмо

Второе письмо отправлялось утром в день начала акции и включало в себя промокод, необходимый для участия в закрытой распродаже. Не забывайте, что мы используем agile-контент в нашей рассылке — у нас работает таймер. Но, как недоверчивые всему маркетологи, мы решили запустить на этом письме ещё и SPLIT-тестирование — подготовили два варианта главного креативного сообщения. В одном было указано время окончания распродажи, а во втором как раз использовался таймер в реальном времени.

Тема письма: «Ваш промокод и план ограбления здесь!». Время отправки: 29.10.2015, 11:00.

Показатели:

  • Уникальные открытия: 21%.
  • uCTR: 47,94%.

Версия письма с таймером показала на 4,5% более высокий показатель uCTR, чем версия с просто статичным контентом, — как результат, количество переходов на сайт существенно увеличилось.

Мы проверили статистическую значимость — и с этой стороны всё так же корректно. Тестовые группы были достаточно большими, а разница в результатах велика настолько, чтобы можно однозначно сказать, что причина увеличения показателя кликов — использование в контенте письма agile-таймера.

Третье письмо

Третье письмо отправлялось вечером в день акции и включало в себя ещё одно напоминание о текущей распродаже и ещё один таймер, в котором счёт уже шёл на часы и минуты.

Тема письма: «Через несколько часов ваша скидка сгорит!». Время отправки: 29.10.2015, 21:00.

Показатели:

  • Уникальных открытий: 15,72%.
  • uCTR: 28,73%

Выводы:

  • Добавление таймера в письмо ощутимо увеличило количество переходов из письма, поэтому мы продолжим использовать этот элемент email-рассылок и дальше. Самое главное тут — не делать такие акции слишком часто, чтобы не давать подписчикам привыкнуть к распродажам и не снизить из-за этого сумму среднего чека.
  • По объёму покупок эти три письма принесли компании продаж на сумму месячной прибыли с канала email-маркетинга — то есть всего три отправленных сообщения за три дня удвоили месячный заработок компании с email.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alina Tolmacheva
Автор

Кейс из России! Магазин «Четыре лапы» на 100% повысил лояльность аудитории vc.ru из-за одного случайного комментария

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Если честно вы все испортили D:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav Tsyplukhin

Блин, я не увидел флешмоб сначала, и удалил дублирующий комментарий. Теперь это выглядит как заказанная кампания ботов!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrew Stoleshnikov

Есть подозрение, что значительную роль тут сыграли клевые картинки и "ограбление". Простой бездушный таймер не вызывает эмоций. А тут все клево.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Добрый день!
Здесь ставка делалась именно на совместную работу концепта акции "ограбление" и таймера, который отлично подчёркивает срочность действия.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Емцов

Да, информации недостаточно, чтобы говорить об эффективности именно таймера. Выборка из 1 примера.

Ответить
Развернуть ветку
Miha Vasilenko

Спасибо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Almisakov Timur

Спасибо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Спасибо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Спасибо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Трифонов

Хоть тема действительно довольно популярная, но реализация очень порадовала) Отличный кейс.

Вообще по Agile как-то печально мало русскоязычных материалов (не единичных примеров, а таких вот кейсов и мануалов по реализации, например)

Ответить
Развернуть ветку
Гоша Гренкин

Термины: ограбление, я в деле, только никому не говори, это тайна и таймер этот долбанный ... WTF?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

ты скучный :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Широков

Тема с таймером крутая, но я, как пользователь, которому пришла такая рассылка из инфы вижу только «Готов к ограблению? Начни ограбление!» и вообще не понимаю, что это значит. Мне кажется, над инфой в рассылке надо поработать и тогда показатели увеличатся ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

добрый день, да, вы правы.
нет предела совершенству, будем работать :)
концепт был таков: в первом письме интрига, в последующих - пояснения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Hoffman

Не знаю как проект. А девушка очень милая. Забрал бы с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Фойницкий

Ну ё маё, ну сколько можно напаривать. Цифры посмотрите внимательно.

1) У магазина ничего не было
2) Сделали суперпупер agile email
3) Всё относительно ничего выросло в 2 раза
4) Вывод: таймер работает в 2 раза

?!

Если внимательно почитать статью, и обратить внимание на сравнимые показатели, то "Версия письма с таймером показала на 4,5% более высокий показатель ..."

4.5% для емейлов - это ничто. Чтобы отбить затраты на технологию/аналитику при таком результате - база должна быть огромна.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

В данном случае 4.5% — хороший прирост.
Тестирование на конкретном примере даст вам свои цифры. Все индивидуально. Показатели емейлов с таймером увеличиваются, факт.

Ответить
Развернуть ветку
George Rossinskiy

Коллеги(с)

Пожалуйста, поделитесь секретом технологии подмены изображения.

Как вы добились обновления изображения для почтовиков, которые кешируют картинки?
На сколько я понимаю, кешируют примерно чуть более чем почти все.
Ну, это же прорыв в индустрии и все такое.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Romanov

С http заголовками нужно чуть заморочиться и добавить туда параметры, которые будут заставлять почтовики постоянно обращаться за картинкой про каждом новом открытии письма:

Content-length=0
Cache-Control: no-cache, max-age=0

После этого кеширования не будет и таймеры начинают работать ок. Но проксирование это, конечно, не отменяет - геолокация теряется все равно.

Подробнее вот тут есть - http://emailexpert.org/gmail-tracking-changes-the-fix-what-you-need-to-know/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nataly Osutina

Круто! Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pavlenko

Спасибо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Гоша Гренкин

Кто у кого слизал? Точно такая же тема на черной пятнице 3 мес назад была

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Гоша, flash-sale мы запускали в октябре 2015. Это 4 мес назад.
Ограбление — тема популярная, многими использовалась. Уверена, похожие емейлы мы ещё встретим и не раз :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shamkova

Евгения, какой именно инструмент использовали? И почему долго ждали? Например, есть инструмент http://motionmailapp.com - тот же счетчик.

А что Вы использовали? Поделитесь)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Анна, использовали agilemail.ru
не совсем поняла вопроса по поводу ожидания? )
motionmailapp.com - слышали о нём, планируем протестировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Захаров

Если бы промокод реально был бы уникальным для каждого кто получил емайл, результат стал бы еще лучше. А так бездушный счетчик, никакого таргетинга.

Спасибо, не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Марк, спасибо.
В данном случае целью кампании не было использование уникального промокода.
Это не зацикленная гиф-анимация, а живой счетчик, который показывает актуальное время в момент открытия. И это круто. Такую технологию не часто используют по причине ограниченного функционала платформ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
airbeard

Не чувствуют господа маркетологи ту грань, когда рассылка начинает раздражать, отсюда потеря лояльности, и как следствие уход к другой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

добрый день!
анализ CLT показал, что интерес базы к рассылкам держится более нескольких лет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ana Sh...

Мне кажется, второе и третье письмо (картинки) перепутали местами.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Порядок писем верный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Но почему Евгения Кузьмина выбрала для статьи фото с бабочкой и облегающим лифчиком - вот в чём вопрос!
(как писали раньше - "тема с..сек не раскрыта!")

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Или слава Торшиной из СеоПульта не даёт ей покоя?
Евгения Кузьмина, вы знаете госпожу Торшину из компании СеоПульт?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кочу

Америку блять открыли.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Ок, интересный кейс. Но что дальше? :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Дальше будут новые кейсы :)

Ответить
Развернуть ветку
Danya Kryuchkov

Чика бомб

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Технологически как работает? Сервер генерит картинку по урлу в момент обращения?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Да, все верно.

Ответить
Развернуть ветку
Хуршед Нурматов

Таймер работает - это факт. Даже на тухлых лэндингах бизнес-молодсти

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Фиг с ним с открываемостью и переходами, что с продажами?) Какая конверсия была в конечных покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
George Rossinskiy

И что там с контрольной группой? )

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Сергей, данная информация закрыта NDA :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Трифонов

последний абзац:
"По объёму покупок эти три письма принесли компании продаж на сумму месячной прибыли с канала email-маркетинга — то есть всего три отправленных сообщения за три дня удвоили месячный заработок компании с email"

Конкретных цифр тут нет и не может быть, но смысл ясен, я думаю)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Корректно отображался счетчик на ящиках Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Кузьмина

Да, отображается корректно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Юхименко

Покажите плиз статистику по отпискам за 1-2-3 письмо и количество fbl-жалоб.
Если бы я за сутки получил бы 3 письма - я бы отписался 100%, и уверен, так поступили многие.

Есть подозрение, что этими показателями вы можете пренебречь из-за того, что база небольшая.

P.S. Делюсь хаком, как мы делали таймер. Просто гифка, откручивается 60 секунд последней минуты - потом всё по-новому. Дешево, сердито, работает не хуже :)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Rusanov

3 письма за 2 суток.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri Rusanov

Хороший кейс. А еще лучше - идея с ограблением. Спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Александр Катеров

Евгения Кузьмина, вы сексистка и провокатор. Вы спровоцировали своим бантиков рукопожатного человека на сальный комментарий, получили удовольствие. А человека из-за вас забанили.

Вам остаётся только каятся и просить его разбанить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Tarasov

Спасибо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Я бы хотел обратить внимание дорогой редакции и уважаемой публики на отличие женщин-провинциалок от женщин-коренных москвичек.
Вот, к примеру, Торшина из компании СеоПульт приехала в Москву из Воронежа. Она - лимитчица, роет и копает.
А вот Евгения Кузьмина - коренная москвичка и она даже ухом не ведёт на неприятные вопросы читателей сайта.
Конечно, когда у вас бабушка живёт на Полянке ( станция метро такая есть в центре Москвы) и родители живут на Земляном Валу (это район Курского вокзала) - можно абсолютно не париться с вопросами на тему "грудь четвёртого размера не видно".
Но всё-таки Торшина больше нравится, хотя лысые 50-летние мужики не в её вкусе. Зайдите на её личный сайт, почитайте её рассказы - вот где жесть, кровь, кишки...
(к вопросу "Как на самом деле в России делается бизнес")

Ответить
Развернуть ветку
Slava

Интересный кейс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Krutofalov

банка проплана 85г у вас 79, когда по рынку это 63 средняя и 50 в моем любимом онлайн-магазине. это, простите, зачем? 3кг сухого проплана 1665(sic!) перечеркнуто, якобы скидка, подписано 1415. в моем магазине 1330 без всяких перечеркиваний.

вы так только проплан не любите или в целом? наполнители вроде ценники средние по рынку, а вот именно проплан беда

Ответить
Развернуть ветку
Артём Попов

В заголовке статьи написано: "..вдвое повысил количество переходов из email-рассылки с помощью таймера"

В самой статье написано - "Версия письма с таймером показала на 4,5% более высокий показатель uCTR, чем версия с просто статичным контентом..."

Вопрос: почему написали такой заголовок? Исключительно для привлечения внимания?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

Не кейс, а боян.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

В дополнение к этому бояну настоящий кейс - ембед картинок в письмо как CID, чтобы у юзеров сразу открывалось все с картинками, вот тогда открытий еще в 5 раз повысится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 79 комментариев
null