{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг будущего, как будет все устроено уже через несколько лет? Отвечаю

Для начала несколько тезисов.
1. Средний класс стремительно сокращается и исчезает буфер между богатыми и бедными. Это логичный финал экономических процессов в капиталистической экономике. Кризис этот процесс активизировал, ситуация дестабилизировалась и процесс необратим. Возврат в стабильную фазу невозможен. Очень скоро потребуется другой механизм, регулирующий взаимоотношения обоих классов и новые соцлифты, старые уже не работают. Умерла не только американская мечта из за этого, но и все остальные подобные по всему миру.

2. Если не будет новых соцлифтов и их понятной модели для масс, погромы и революции неизбежны. Особенно остро в них нуждается США, потому что в России например есть фора по сдерживанию протестов полицией. Поэтому все внимание сейчас именно к США, как они будут решать проблему? У США есть свой инструмент, они могут все залить деньгами с вертолетов, но это мера слишком кратковременная и ее едва хватит до выборов. Девальвация доллара ослабит влияние США по всему миру и ситуация с экономическим кризисом в самих США резко усугубится, потому что полопаются все финансовые пузыри - основа благосостояния США, и тогда доллар войдет в штопор, а штаты перейдут в режим самоуправления с созданием своих криптодолларов. Так что проблему нужно решать быстро, времени осталось мало.

3. Новую экономическую модель показывает Китай. Он ввел криптоюань и наделил население социальными статусами, которые используются пока для раздачи прав в сфере здравоохранения, образования, налогообложения и правоохранительных структурах. Информация берется из официальных сведений о гражданине. Кстати, в России создание единого центра по сбору данных делается именно с той же целью: Всем назначить статусы и ввести такую же систему в кротчайшие сроки.

4. В то же время поисковые системы Гугл, Яндекс, Байду, уже давно имеют возможность предоставить пользователям их рассчитанные социальные статусы прямо в почтовом аккаунте, а маркетплейсы уже готовы привязать эти статусы к скидкам на товары и услуги. Т.е. коммерческих статусов с рейтингами, которые тут же обретут свою ликвидность в маркетплейсах будет у каждого сразу несколько, как минимум 4 :

а) по бытовым интересам

б) по возрастной группе

в) по профессии

г) по социальной активности

Каждый рейтинг будет означать те или иные преференции в маркетплейсах и соревновательный процесс у масс переключится с погони за деньгами в погоню за рейтингами.

Например если у вас профессия дизайнер с проф рейтингом 56, то вы можете купить графический планшет на 30%-50% дешевле, чем например сварщик с рейтингом 284.

И вот здесь мы увидим новый маркетинг и его новые задачи для обслуживания этой модели.Общество в свою очередь получит новые соцлифты и напряженная ситуация из за поляризации уровня доходов богатых и бедных спадет. Так что бунтов и революций не предвидится.Создание искусственного дефицита (ограничение потребления товаров группами, которые в них не сильно нуждаются) приведет к решению кризиса перепроизводства и изменит отношение к статусным товарам.

Начнется интеграция статусной принадлежности товаров по персоналиям.Например если сейчас иметь последний айфон одинаково статусно для кровельщика и блоггера, то с приходом этой интеграции, на кровельщика с айфоном будут смотреть как на придурка, потому что это будет означать одно из двух: либо он переплатил 30-50% за то, без чего вполне мог бы обойтись, либо он желает скрыть свою профпринадлежность.

Т.е. социальный статус уже не будет так жестко связан со стоимостью товара которым ты пользуешься. Маркетинг будущего в этой части социального сознания будет все перекраивать.Если сегодня по прикиду и гаджетам можно оценить лишь уровень доходов, то уже через каких то 5-7 лет, мы посмотрев на человека уже сможем определить и его профессию и профессиональные скилы в ней и многое другое. Все это получит очень бурное развитие и потребление товаров персонализируется, что само по себе повлияет на многие бизнеспроцессы, планирования производства новых продуктов, их разработку, методы продвижения. Так что готовьтесь маркетологи к новой работе. Ее будет много.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Denis Mayorov

А вам не кажется, что Google, Яндекс и прочие Байду — это институты все той же самой капиталистической модели, которой (по объективным признакам) скоро наступит конец? Они же не вчера появились и рекомендательные механизмы — это такой же элемент стимулирования частного спроса, как и бесконечное рефинансирование кредитов (видимо, все таки не бесконечное:)).

Гипотетическое падение ВВП на 60% приведет к равносильному падению доходов домохозяйств, сокращению спроса и как следствие — сокращению разделения уровня труда (производственной цепочки). Я не очень представляю себе маркетолога, который сможет продать айфон человеку, денег у которого хватает только на гречку и макарохи. Быстрее всего графического дизайнера (как и маркетолога) в конце года можно будет узнать по босым ногам и голодному взгляду (очень навряд ли по планшету).

Похожие кризисные явления (которые начались со схлопывания ипотечного пузыря, представьте себе) наблюдались в начале 30-х годов и получили соответствующее название — великая депрессия. Так вот маркетинг там не очень пригодился, а вот трудовые лагеря (привет ГУЛАГ), в которых трудились за еду много миллионов американцев —вполне себе. И вот как раз спасительного расширения рынков сбыта в ближайшее время не предвидится, поскольку мы с вами живем в одной прекрасной мировой капиталистической системе, а внутренние ресурсы стимулирования спроса исчерпаны дальше некуда.

На Китай смотреть, безусловно, необходимо, поскольку, вероятно, у руководства есть альтернатива существующей капиталистической системе. Лично мне нравится идея свободных денег Геззеля (https://ru.wikipedia.org/wiki/Свободные_деньги), которая в здоровой экономике не очень применима, но больной на всю голову поможет протянуть, пока не подвернется что-то получше. Реализовать это на бкокчейне вполне себе можно. Да их нельзя копить (а это блин главная функция денег), но кто сейчас вообще что-то копит?! Накопления домохозяйств на нуле, а долги больше 100%.

Возвращаясь к теме статьи, каким будет маркетинг будущего? Очень хуевым, но это не точно:)

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

"институты все той же самой капиталистической модели"
а что это меняет?
Тот факт, что именно они аккумулировали в себе базу, на которой они рассчитывают персрейтинги только в плюс им, потому что это основа нового принципа экономического уклада. Они же всегда рождаются изнутри и на чем то держатся.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Все верно. Институт не самое подходящее слово, скорее инструмент. Обладая массивом данных на большинство жителей Земли, операторы предоставляют рекомендационный механизм, стимулирующий спрос. Тем самым они помогают правящей властной группировке реализовывать капиталистический проект.
Как только на смену текущей группировке придет следуящая, этот инструмент перейдет под управление новых хозяев. Данные останутся, но функционал, скорее всего, изменится (ну, или на первый план выйдут другие аспекты, такие как контроль и наблюдение).

Может вы более подробно распишите свою модель социальной валюты? Мне не очень понятно, как она будет накапливаться. Как лифт опускается вниз, я могу представить, а вот как сантехник сможет стать дизайнером, если ему не положено покупать графический планшет?) Сразу представляю лабораторию, где у младенцев берут анализ на генетическую предрасположенность👍Пока вопросов больше чем ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

общество разделится на касты и у каждой будет своя валюта. примерно так http://digitalinstincts.ru/

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда