{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг будущего, как будет все устроено уже через несколько лет? Отвечаю

Для начала несколько тезисов.
1. Средний класс стремительно сокращается и исчезает буфер между богатыми и бедными. Это логичный финал экономических процессов в капиталистической экономике. Кризис этот процесс активизировал, ситуация дестабилизировалась и процесс необратим. Возврат в стабильную фазу невозможен. Очень скоро потребуется другой механизм, регулирующий взаимоотношения обоих классов и новые соцлифты, старые уже не работают. Умерла не только американская мечта из за этого, но и все остальные подобные по всему миру.

2. Если не будет новых соцлифтов и их понятной модели для масс, погромы и революции неизбежны. Особенно остро в них нуждается США, потому что в России например есть фора по сдерживанию протестов полицией. Поэтому все внимание сейчас именно к США, как они будут решать проблему? У США есть свой инструмент, они могут все залить деньгами с вертолетов, но это мера слишком кратковременная и ее едва хватит до выборов. Девальвация доллара ослабит влияние США по всему миру и ситуация с экономическим кризисом в самих США резко усугубится, потому что полопаются все финансовые пузыри - основа благосостояния США, и тогда доллар войдет в штопор, а штаты перейдут в режим самоуправления с созданием своих криптодолларов. Так что проблему нужно решать быстро, времени осталось мало.

3. Новую экономическую модель показывает Китай. Он ввел криптоюань и наделил население социальными статусами, которые используются пока для раздачи прав в сфере здравоохранения, образования, налогообложения и правоохранительных структурах. Информация берется из официальных сведений о гражданине. Кстати, в России создание единого центра по сбору данных делается именно с той же целью: Всем назначить статусы и ввести такую же систему в кротчайшие сроки.

4. В то же время поисковые системы Гугл, Яндекс, Байду, уже давно имеют возможность предоставить пользователям их рассчитанные социальные статусы прямо в почтовом аккаунте, а маркетплейсы уже готовы привязать эти статусы к скидкам на товары и услуги. Т.е. коммерческих статусов с рейтингами, которые тут же обретут свою ликвидность в маркетплейсах будет у каждого сразу несколько, как минимум 4 :

а) по бытовым интересам

б) по возрастной группе

в) по профессии

г) по социальной активности

Каждый рейтинг будет означать те или иные преференции в маркетплейсах и соревновательный процесс у масс переключится с погони за деньгами в погоню за рейтингами.

Например если у вас профессия дизайнер с проф рейтингом 56, то вы можете купить графический планшет на 30%-50% дешевле, чем например сварщик с рейтингом 284.

И вот здесь мы увидим новый маркетинг и его новые задачи для обслуживания этой модели.Общество в свою очередь получит новые соцлифты и напряженная ситуация из за поляризации уровня доходов богатых и бедных спадет. Так что бунтов и революций не предвидится.Создание искусственного дефицита (ограничение потребления товаров группами, которые в них не сильно нуждаются) приведет к решению кризиса перепроизводства и изменит отношение к статусным товарам.

Начнется интеграция статусной принадлежности товаров по персоналиям.Например если сейчас иметь последний айфон одинаково статусно для кровельщика и блоггера, то с приходом этой интеграции, на кровельщика с айфоном будут смотреть как на придурка, потому что это будет означать одно из двух: либо он переплатил 30-50% за то, без чего вполне мог бы обойтись, либо он желает скрыть свою профпринадлежность.

Т.е. социальный статус уже не будет так жестко связан со стоимостью товара которым ты пользуешься. Маркетинг будущего в этой части социального сознания будет все перекраивать.Если сегодня по прикиду и гаджетам можно оценить лишь уровень доходов, то уже через каких то 5-7 лет, мы посмотрев на человека уже сможем определить и его профессию и профессиональные скилы в ней и многое другое. Все это получит очень бурное развитие и потребление товаров персонализируется, что само по себе повлияет на многие бизнеспроцессы, планирования производства новых продуктов, их разработку, методы продвижения. Так что готовьтесь маркетологи к новой работе. Ее будет много.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Alex Ayer

Где можно посмотреть свой социальный статус? Например, у Яндекса. Любопытно

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

на каждого собран очень подробный портрет...досье.
параметров насколько я знаю очень много.
К примеру поведенческих параметров в ранжировании сайтов около 1500 по словам Серванта.
Так что могу предположить что персональное досье содержит порядка 50 параметров часть из которых можно было прочекать в соцсети яндекса. Там где был общий рейтинг КУ. Я забыл как он назывался, но уже там собиралась инфа о характере и эмоциях.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Мне просто тоже очень импонирует данная тематика. К сожалению, с трудом получается найти какие-либо конкретные данные по тому, какие именно данные имеют больший вес. В основном все в общих чертах: да - большие данные собираются, да - существует некая (субъективная) интерпретация и расшифровка этих данных. А вот глубже и с примерами - тяжеловато

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

я по профессии реверс инженер поисковых алгоритмов и плотно изучал этот вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Именно поэтому я и аппелирую к Вам с просьбой поделиться любыми релевантными источниками по данной теме. Хочется всё более подробно изучить (самостоятельно)

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

мне вам свои эксперименты с КУ предоставить чтоли? :)

Ну вот к примеру, там был фактор "последнее слово".
Это когда дискурс анализируется и взвешиваются параметры кто из собеседников выигрывает в споре а кто проигрывает. За это добавлялись баллы. Там за каждый коммент давалось некоторое количество баллов исходя из этих расчетов. Так вот за кем последнее слово без последующей реакции-важный параметр. Ну это так, пример.
Там вообще была довольно сложная структура постингов в которой пользователь путался и не мог найти какой камент от кого. В итоге они сами запутались и проект свернули. Собранные данные оказались говном.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Seo
Автор

короче, я восстанавливал алгоритмы расчета этих ку.
поэтому понимаю какие данные там собирались и по каким метрикам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Хорошо, благодарю за ответ :) Интересно

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда