Съёмки во время самоизоляции: как мы снимали онлайн

Рассказываем, как креативная студия Яндекс.Такси Magic Camp сделала рекламную кампанию на удалёнке и перевела съёмочный процесс в онлайн. Спойлер: лучше всё-таки снимать офлайн.

Задачи кампании

  1. Укрепить эмоциональную связь с брендом: напомнить, чем оказались полезны наши сервисы во время самоизоляции.
  2. Ещё раз рассказать о преимуществах передвижения на такси и предложить скидку 20% на поездки.

Контекст

В апреле вышло много роликов, где красной линией проходила тема коронавируса. Например, ролик Uber с неожиданным сообщением: «Спасибо, что не заказываете сейчас такси». И ролик Facebook от агентства Droga5.

В какой-то момент роликов стало очень много. И все они говорили про одно и то же: мы вместе, мы справимся, сидите дома. На канале Microsoft Sam даже вышла подборка с одинаковыми сообщениями брендов.

«Нам пришлось на ходу менять наши планы и адаптировать все коммуникации под новые условия. За время самоизоляции мы не раз обсуждали, что объединяет нас и какие чувства испытываем. Точное определение сложно подобрать: кто-то говорил, что ему не хватает походов с друзьями по магазинам или на концерты, другие тосковали по уютным встречам в кафе с друзьями и дегустации новых блюд».

Татьяна Шеховцова, Старший стратег Яндекс.Такси

Что придумали

В период самоизоляции нам очень не хватало привычных атрибутов доковидной жизни. В нашем ролике мы пытались перенести «привычное» в условия четырёх стен и показать адаптацию к новой реальности с помощью наших сервисов.

Наше сообщение звучит так:

Все мы скучали. Вы — по нормальной жизни, а мы (Яндекс.Такси) — по вам.

Итак, идея ролика у нас есть. А дальше самое интересное: как его снять, если мы все сидим дома?

Есть три подхода к съёмкам:

  1. Стандартная съёмка. Съёмочная группа примерно из 50 человек с полным комплектом оборудования. Такой вариант не подходил, потому что на площадке кто-нибудь мог заразиться.
  2. Удалённая съёмка. Всё происходит в Zoom и мессенджерах.
  3. UGC (User-generated content). Нет ни режиссёра, ни оператора. Мы сами даём людям задание снять себя. Это самый неконтролируемый вариант.

Мы выбрали второй вариант.

Начинаем с пре-продакшена

Созвонились с режиссёрами, объяснили задачу и попросили подготовить тритмент — полноценную презентацию всего проекта. После — ещё один звонок через неделю для обсуждения.

В итоге решили, что ролик будем делать с Алёной Шевченко.

Начался удалённый кастинг. Мы просили Алёну подобрать непрофессиональных актёров, чтобы добиться эффекта правдивости от истории.

Смотрим видео-визитки

Вместе с видео-визитками потенциальных героев нашего ролика, отсматривали и их квартиры, чтобы понять, подходят ли они для съёмки.

Квартиры актёров

Ура, с локациями и актёрами тоже определились!

Становится ещё интереснее

Кирилл Грошев, оператор-постановщик, воссоздает в 3D комнаты героев, в которых будут сниматься сцены. А потом определяет, в какой момент времени в окно будет светить солнце. Набор осветительных приборов у нас ограниченный, поэтому сила солнечных лучей важна.

3D комнаты героев

Кирилл прописывает многостраничные инструкции для актёров, как снимать самих себя.

Отрывок из инструкции. Орфография и пунктуация автора сохранены и бережно переданы вам

«Мы всё снимали на iPhone 11 Pro! Так что можно с гордостью заявить — Shot on iPhone. Выбирали между ним и Samsung Galaxy S20 Ultra. iPhone победил».

Максим Пахомов, руководитель продакшена

Продакшн

Всё готово, начинаем снимать.

Мы в Zoom. Актёр подключается к Discord — так мы видим, что происходит на экране.

Как проходил процесс:

  1. Актёр выставляет телефон на позицию.
  2. Художник-постановщик и оператор смотрят, всё ли вокруг красиво.
  3. Режиссёр даёт установку актёру.
  4. Идёт съёмка. Смотрим за процессом онлайн.
  5. Отснятый материал выгружается на Яндекс.Диск.
  6. Режиссёр подключается в наш Zoom и говорит, какие варианты ей понравились.
  7. Смотрим, обсуждаем, комментируем.
  8. Что-то переснимаем или идём дальше.

Так получился этот ролик:

Какие сложности были?

Актриса, которая играла бабушку, живёт в Калужской области, и у неё был нестабильный интернет. Мы не смогли отсмотреть все дубли во время съёмок, поэтому пришлось довериться, что всё снято хорошо.

Все кадры статичные, так как некому было снимать их в динамике.

Выводы

  • Раньше режиссёры просто присылали нам сценарии. Теперь они презентуют всё в Zoom. Это снимает много вопросов и даёт полноценную картину.
  • Можно приглашать иностранных исполнителей в проект. При этом не ехать к ним, а снимать удалённо в любой точке мира. Но и приняв на себя определенные риски.
  • Съёмка на iPhone — это непросто и недёшево.

  • На iPhone всё равно не получается снять с тем качеством, которое дают профессиональные камеры. Из-за этого мы были ограничены в работе над цветокоррекцией.
  • Из-за особенностей удалённой съёмки время работы увеличивается в два раза.
  • При удалённой съёмке нет полноценной передачи картинки с камеры в прямом эфире на другой экран. Поэтому правки во время съёмок и утверждение дублей занимают больше времени.
  • Кадры с движением камеры — это очень сложно. Потому что снимает не оператор. А ещё дома у актёра может и не быть того, кто мог бы помочь.

Что сделали ещё?

Ролик — это лишь часть кампании. Помимо него мы запустили наружную рекламу, перфоманс и забрендировали машины водителей-партнёров. Во всех коммуникациях мы использовали гифки и стикеры, чтобы кампания выглядела органично. Они дают ощущение праздничности и цепляют глаз.

Примеры макетов кампании: OOH, digital-реклама, стикерпак для оклейки машин
Оклейка автомобилей

Кто работал над съёмкой

Инхаус-команда Яндекс.Такси: Креативный директор — Василий Подтынников, арт-директор — Женя Абрамова, копирайтер — Андрей Козий, продюсер — Даша Халькина, руководитель продакшена — Максим Пахомов, продюсер пост-продакшена — Сузанна Норузи-Гохара.

Съёмочная команда: Режиссёр-постановщик — Алёна Шевченко, оператор-постановщик — Кирилл Грошев, второй режиссёр — Мина Хлечян, фотограф — Миша Федосеев, стилист — Эля Гаевская, художник-постановщик — Дарья Григорьева, художник по гриму — Юлия Рада.

Пост-продакшен команда: Режиссёр монтажа — Влад Якунин, колорист — Артем Леонов, графика — Студия Петрик, моушн графика и композитинг — Дима Кочиев, звукорежиссер — Саша Борисов, композитор — Mujuice.

Маркетинг команда Яндекс.Такси: Старший стратег — Татьяна Шеховцова, руководитель группы брендинга — Сергей Ходкин, менеджер по брендингу и медиапланер — Дмитрий Гурьев, руководитель группы performance-маркетинга — Анастасия Дашкевич.

Небольшое видео о том, как всё снималось.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Было бы здорово выложить инструкцию, которую вы давали участникам. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хрипин

Да кстати. что бы наглядно понять что это) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Ну качество все-равно хорошее вышло)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

@Яндекс Go  тем временем даже не извеняится за проблему с тем, что их такси не оплатить или можно оказать в ситуации должным водителю наличку.

Кто то постоянно врет из СЕО у них и т.д.

Лучше бы вместо рекламы починили биллинг. Уже надоело. Из-за этой проблемы и игнорирования, хочется разгромить офис такси.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Вкус — дело полу-индивидуальное, картинка в рекламах ещё ладно… Но меня трясёт от звука в креативах Яндекса. Реально — какие-то заискивающие "голосёнки", а не "голоса". Что здесь, что в рекламе "Беру!" (но там ещё и от ужимок актёра содрогаешься).

P. S. Возможно, что неприятные голоса и неприятно сокращающийся тельцем актёр "Беру!" выбраны намерено. Они раздражают, но и запоминаются одновременно. Возможно…

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

"Актриса, которая играла бабушку, живёт в Калужской области" - так она вроде и так бабушка, или нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Просто меньше сил потратила

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Новиков

Может она просто пожилая женщина, у которой нет внуков, тогда она не бабушка. 

Ответить
Развернуть ветку
безумный макс

А водителей нарисованными медальками наградили. Животные позорные

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

А зачем использовался Discord? 

P.s. Изображение с интерфейсом filmic pro можно передавать по NDI в рядом стоящий ноутбук и стримить уже это изображение в зум всем смотрящим режисерам и операторам. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда