реклама
разместить

Вам не нужен логотип

... когда вы начинаете бизнес.

В принципе на этом статью можно было бы и закончить. Но я всё же попытаюсь снабдить свою точку зрения определённым уровнем аргументации.

Начинать бизнес можно по-разному. Кто-то несколько лет готовится, пишет несколько вариантов бизнес-планов, придумывает и продумывает брединг, тестирует продукт или услугу на знакомых… Кто-то за три с половиной дня запускает идею в производство, не успев зарегистрировать компанию и подумать о каналах сбыта. Ошибиться или прийти к успеху есть шанс у людей из обеих вышеописанных категорий.

Впрочем, довольно часто молодые предприниматели грешат тем, что очень много, чрезвычайно много времени уделяют разработке логотипа. Продумывают концепцию, брифуют дизайнеров, зашифровывают многочисленные смыслы в небольшой эмблеме. В этом есть определённые бонусы. Например, побочными продуктами этого процесса может стать определение:

  • уникального торгового предложения (УТП);
  • отличия от конкурентов;
  • целевой аудитории.

По-хорошему эти важные вещи не должны становиться побочкой (Котлер вас упаси!). Они должны быть проработаны в первую очередь при запуске на рынок нового продукта или услуги. Ровно как и должны быть выявлены потребности клиентов, найдено понимание их болевых точек и предложено решение по удовлетворению потребностей и утешению болей.

Поэтому когда говорят, что нужно сосредоточиться на клиенте, — это не пустой звук. Когда говорят, что нужно сосредоточиться на инновациях, — это не пустой звук. Пустой звук — это очень классный логотип, за которым ничего нет. Историй о том, как молодые и прыткие предприниматели потратили на отрисовку логотипа треть средств, предназначенных на запуск бизнеса, — не счесть. Подозреваю, многие из вас такие истории читали здесь же, на vc.ru.

Не поймите меня неправильно — я не против создания логотипов. Лого — это очень важный элемент визуальной идентичности. Однако на этапе запуска бизнеса им можно пренебречь. Кружочек или, например, квадратик со стрелочкой прекрасно справятся с функцией логотипа, пока вы полируете свой продукт или услугу.

Вряд ли хоть один человек на этой земле решил купить какой-то продукт или заказать услугу у компании из-за того, что ему понравился логотип.

Здесь важно не путать логотип с упаковкой. Конечно, если вы конкурируете с шоколадными батончиками на безжалостном поле ритейла, вы должны заморочиться над упаковкой, где логотип будет всего лишь частью. Вклад в разработку фирменного стиля в этом случае вполне оправдан.

Уверена, что вы хоть раз купили вот эти печеньки или вот тот чаёчек, просто потому что упаковку было приятно потрогать и от её оформления ваш внутренний визуал пищал от удовольствия. Но спросите своего внутреннего визуала, обращал ли он в этот момент на логотип?

Конечно, брендированием надо плотно заниматься, если вы уже на взлёте понимаете, что Илон Маск скоро будет дышать вам в затылок, а Ричард Бренсон с Джефом Безосом будут рысцой трусить следом. Если вы транснациональная корпорация или хорошо известный бренд, то ваш логотип — это ваше лицо, а на брендбук должны молиться в компании практически все. Ну хотя бы те, кто производит публично доступные материалы или продукцию.

Но если вы юный стартапер в шапочке-бини и со смузи в левой руке, то подумайте сначала о своей бизнес-модели, об MVP и о прочих "скучных" вещах, а уже потом принимайтесь за разработку логотипа.

В качестве резюме давайте посмотрим на логотип куклы Барби и ответим себе честно — хоть одна девочка в обитаемой части этой галактики захотела себе Барби из-за того, какой у нее классный логотип?

Вам не нужен логотип

Ответ вы знаете сами.

11 показ
615615 открытий
реклама
разместить