{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Маркетинг для продуктов в сфере блокчейн / финтех / крипта – квест на миллион 🔥

Продвижение блокчейн-проектов — это маркетинг уровня «Выживание», после которого любой «классический» проект кажется даром свыше. Мы провели исследование и собрали для вас основные проблемы, с которыми сталкиваются крипто-стартапы на разных этапах своего развития.

Стандартные инструменты для продвижения не работают

Чтобы запустить контекстную рекламу в Google нужно пройти 100 кругов ада: делать прокладки, использовать клоакинг, закупать новые аккаунты раз в 2 – 3 недели и танцевать с бубном, чтобы не забанили домен. С таргетированной рекламой та же история: за упоминание слова «доход», «криптовалюта» или «заработок» моментально отправляешься в бан.

Латинская Америка и франкоговорящая Африка — самое дешевое гео

Если вы нацелены на международный рынок и вам нужны первые пользователи — вперед в Африку и Латинскую Америку. Если сделать хорошие креативы и правильно настроить таргет, цена клика в ФБ может составить всего 0,02 евро или 1,5 рубля. Азия тоже хороша, но там все сложнее с точки зрения локализации (слишком много региональных языков, и как результат — большие издержки на переводчиков).

Каналы в Telegram льют ботов

У крипты активное комьюнити в Telegram, и все блокчейн-проекты хотят привлечь подписчиков в свои чаты и каналы для отложенной конверсии. В среднем из 140 каналов только в 10 (!) можно закупать рекламу (и это дорого). Остальные льют ботов в канал и на сайт для имитации успешного размещения.

Инфлюенс-маркетинг только по пересечению аудиторий

Биржи блогеров в этой нише не работают (нет целевого сегмента каналов), и со всеми приходится связываться вручную. Крипто-тематика вся накрученная, поэтому оптимальный вариант — работа с лидерами мнений по пересечению аудитории (например, по тематике инвестиций / мани менеджмента / гейминга).

Google Tag Manager обязателен

Из-за того, что в крипте все пытаются вас обмануть, нужно размечать цели на сайте (регистрация / скачивание / подписка и т.д.) В противном случае трафика будет много, а пользователей — мало, и вы не сможете определить причину.

Размещения в СМИ — дорого и малоэффективно

PR для крипто-стартапов закрыт в принципе, поэтому единственный вариант — это закупка статей, обзоров, баннерной рекламы и т.д. в крупнейших СМИ по теме. А это архидорого. Регистраций с них будет мало, так что это исключительно имиджевая история.

Упоминания в опубликованных статьях из топа выдачи — меньшее из зол

Стоит не так дорого как статья в топовом СМИ, но понятна задача: если материал уже в топе выдачи в Google, и вы займете в нем 1 – 4 место — приток целевого трафика вам обеспечен.

Абстрактный продукт и шаблонный веб-дизайн

Основная проблема при редизайне криптовалютных и финтех продуктов в том, что они абстрактны: их нельзя пощупать или визуализировать. Посмотрите на биржи: в большинстве случаев они отличаются только цветовой палитрой. Поэтому создать сайт, который будет выделять проект на фоне конкурентов очень сложно и ресурсозатратно (иногда на разработку дизайн-концепций уходят месяцы).

Хороший результат дает SEO и контент-маркетинг

Из-за большого количества дешевого копирайта попасть на первые страницы выдачи по запросам на сложную тематику относительно просто (за 2 – 4 месяца в топ можно вывести, например, статьи про алгоритмическую торговлю). Качественный и SEO-оптимизированный контент дает хороший буст в трафике. Например, корпоративный блог биржи Binance котируется как полноценный и качественный образовательный ресурс. Коммерческие страницы тоже дают хороший результат, так как большая часть конкурентов в нише на эту тему не запаривается.

Самая большая проблема — люди

В крипте очень мало хороших специалистов, и стоят они дорого. В итоге большинство компаний нанимают людей со средним ценником и увольняют их в течение испытательного срока. Результат — лютая текучка, плохие результаты и потраченные впустую бюджеты.

Блокчейн — это невероятная сложная сфера для развития новых проектов. Да, в былые времена здесь можно было хорошо заработать, но сегодня усилия и затраты на продвижение зачастую превосходят потенциальную прибыль. И прежде чем лезть в эту нишу с высокой конкуренцией и узкой целевой аудиторией — задумайтесь, а осилите ли вы путь.

Подписывайтесь в наше сообщество в Telegram — канал IGNI | Тру диджитал.

0
1 комментарий
Valentin Omelyan

Я лью с гугла на крипту. Обращайтесь. Автор статьи - дилетант

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда