{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков

Всем АП!

Наверное, в заголовок этой статьи вынесена Та Самая Ключевая Проблема (и головная боль) всех авторов Телеграм-каналов: люди заводят свои каналы, добавляют в них по 30-50 своих друзей и не знают, что делать дальше.

Как вообще можно растить свой канал?

Начну с мотивационного тезиса:

Любой русскоязычный Телеграм-канал можно раскрутить не просто до нескольких тысяч, но до десятков тысяч подписчиков.

Канал при этом может быть практически на любую тему.

В предыдущем посте на vc.ru был подробно разобран процесс покупки подбора Телеграм-каналов для размещения рекламы. Обязательно прочитайте эту статью и сохраните ее в закладки.

Продвижение Телеграм-каналов: отсутствие органического роста

Органика (органический рост) – это рост канала за счет качественного контента, так называемая «естественная раскрутка». К сожалению, она напрочь отсутствует в Телеграм. На практике это трансформируется в очень простой тезис:

Можно сколько угодно публиковать классные посты, – при этом рост аудитории, к сожалению, происходить НЕ будет.

Кстати говоря, это одна из моих главных претензий к Мессенджеру. Даже если у канала очень крутой и 100% эксклюзивный контент – этого недостаточно для роста Телеграм-канала.

Несправедливо?

Да, очень! Но работает это именно так.

В данном цикле обучающих материалов мы постараемся рассмотреть все популярные методики продвижения ТГ-каналов. Некоторые подходят больше для начинающих авторов, другие скорее ориентированы на крупные каналы.

Откуда брать подписчиков для Телеграм-канала: 10 основных источников

Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.

Разберем основные точки входа.

Под «точками входа» в рамках данной статьи понимаются возможные каналы привлечения аудитории. Всевозможных методик (особенно нишевых) придумать можно… практически бесконечное количество, поэтому перечислю только те, которые испробовал лично:

1) Записная книжка в мессенджерах

Думаю, как и у многих, у меня, как у маркетолога, в мессенджерах насчитывается до нескольких сотен активных чатов, где я участвовал в переписке за последние 2-3 месяца.

Как работает: Пишем и индивидуально, через личные сообщения, приглашаем людей в Ваш новый канал. Хорошо подходит для набора самых первых подписчиков.

Для кого: только что созданный канал

Эффективность: средняя

Возможный результат: 50-150 подписчиков

2) Друзья в Facebook/Instagram

В моем случае – это друзья друзей, так как сам я FB почти не использую. Прошу нескольких знакомых, активно использующих эту соцсеть, помочь мне со своих аккаунтов.

Как работает:

Строго через «алгоритм плюсиков»: пишется пост, в котором рассказывается о появлении ТГ-канала, с обязательным указанием его особенностей и интересных моментов.

Ссылка на канал в самом посте НЕ указывается. Если указать внешнюю ссылку в теле поста, то пост тут же будет пессимизирован алгоритмами Facebook и его почти никто не увидит. FB не хочет "выпускать людей из себя", искусственно ограничивая внимание пользователей на любые внешние ссылки, поэтому ссылку мы не ставим, а пишем в конце поста следующее: "Ссылку вышлю в личку тем, кто поставит плюсик в комментариях".

На активных FB-аккаунтах после такого призыва "плюсовать" насыпает от нескольких десятков до пары сотен плюсиков – благодаря такой активности пост получает "приоритетные показы" и его видят практически все подписчики/друзья аккаунта.

Алгоритм защиты от "ухода на внешние источники" пройден.

Затем ссылка на канал отправляется в личку всем написавшим. Делать это лучше постепенно, в течение нескольких дней – чтобы не попасть на лимиты спама: по 50-70 личных сообщений в день (отправляем ее только тем, кто поставил плюсики, конечно же).

Точно такой же трюк можно повторить и в Instagram, и в других социальных сетях, где есть схожие алгоритмы пессимизации за внешние ссылки, – по состоянию на июль 2020 года методика работает везде.

Для кого: молодой канал

Эффективность: высокая (на ранних этапах развития канала)

Возможный результат: 100-500 подписчиков

3) Кросс-постинг/мульти-платформенность

Один из моих любимых инструментов.

Как работает:

Представьте, что у Вас уже есть раскрученный аккаунт на YouTube и в своих видео-роликах Вы рекламируете Ваш Телеграм-канал. С каждого такого размещения Вы получаете до нескольких сотен подписчиков.

Крутой Instagram? TikTok? – тоже самое.

Конечно, для новичков все это звучит как фантастика и у мало у кого из нас сразу есть подобные аккаунты. Тем не менее, если посмотреть успешные Телеграм-каналы (особенно в категории 100K+), то станет очевидно, что большинство из них используют именно эту технику для дальнейшего роста.

Для кого: канал на любой стадии развития

Эффективность: высокая

Возможный результат: 30-500 подписчиков с одного упоминания

4) Статьи в медиа со ссылкой на Телеграм-канал

Как работает:

Берется контент, который уже был опубликован в Вашем Телеграм-канале, чуть-чуть переупаковывается и отправляется в виде статьи в одно из ведущих отраслевых медиа по вашей тематике.

Обязательно указываем, что этот контент можно разместить при условии указания Вашего ТГ-канала в тексте публикации.

Данная методика работает достаточно хорошо и многие медиа соглашаются опубликовать качественные статьи на подобных условиях.

Для кого: канал на любой стадии развития

Эффективность: низкая-средняя

Возможный результат: 30-300 подписчиков с одного упоминания

5) Закупка рекламы в Телеграм-каналах

Самый мощный инструмент – это прямая закупка размещений в Телеграм-каналах.

Обычная статистика канала (особенно на ранних — средних этапах) предполагает, что 2/3 или даже 3/4 аудитории были получены именно за счет этого инструмента.

Как работает:

Подбираем каналы схожей тематики, делаем их анализ, связываемся с админом и размещаем свой рекламный пост. В теории это очень просто. На практике тоже несложно, но очень много нюансов.

Мы подробно обсудили все нюансы вот в этом материале, ранее опубликованном на vc.ru

В общем случае для определения эффективности определяется "стоимость подписчика". Под этим параметром понимается то, сколько денег, в среднем, тратится на привлечение одного человека.

Показатель может варьироваться достаточно сильно. В общем случае его разумные пределы составляют 8-30 руб. за подписчика.

Например, если Вам нужно получить 1,000 дополнительных подписчиков на свой канал, а среднюю стоимость подписчика удастся удержать в пределах 15 руб., то Ваш бюджет составит 15,000 руб. Именно за эти деньги Вы сможете получить +1,000 человек.

Для кого: канал на любой стадии развития

Эффективность: высокая-очень высокая

Возможный результат: 50-5,000 подписчиков с одного рекламного размещения

6) ВП (взаимный пиар)

Инструмент максимально похож на прямую рекламу в Телеграм, но не требует денежных вложений.

Как работает:

Суть метода: ты рекламируешь мой канал, а я – твой.

Бартер.

В результате происходит обмен подписчиками. В случае грамотного подбора каналов с одного ВП можно получить от 200 до 600 подписчиков. Мой текущий рекорд – 1800 подписчиков с одного ВП.

Хорошо работает после достижении аудитории в 3,000 человек. До этой отметки тоже можно иногда использовать, но результат будет не таким высоким.

Для кого: каналы от 3,000 подписчиков

Эффективность: высокая

Возможный результат: 50-2,000 подписчиков с одного ВП

7) Подборки (взаимные и платные)

Как работает:

С этим инструментом все просто – не используйте его вообще. Ни в качестве участника, ни в качестве спонсора.

Дорого, неэффективно и опасно (есть значительный шанс получить ботов, а не людей).

Эффективность: низкая

Возможный результат: случайное количество ботов

8) Реклама в других социальных сетях

Как работает:

С точки зрения трафика инструмент работает, но с точки зрения эффективности – совершенно нецелесообразно.

Эту рекламу смотрят, охваты могут быть очень даже внушительные, а вот процент переходов и подписок на Телеграм-канал будет крайне низким.

Люди не любят переходить по рекламному сообщению из одной социальной сети в другую.

Результат: реальная цена подписчика может получиться не 8-30 руб., а 50-100 и даже 200 руб.

Исключения: таргет в Инстаграм, нацеленный на рекламу Телеграм-канала по тематике Продвижение в Инстаграм: -)

Такое может сработать.

Эффективность: низкая

Возможный результат: обычно хуже прямой закупки в Телеграм

9) PR

Хорошо подойдут: семинары, ролики, передачи, ТВ, YouTube-интервью и т.д. Мы просто зовем голосом, называя свой канал в эфире.

Как работает:

Мы просто зовем голосом, называя свой канал в эфире.Представьте себе, что Вы – крутой спикер и регулярно ходите на различные YouTube-каналы, участвуете в программах на ТВ, ездите по конференциям и так далее.

Вместо того, чтобы напрямую продвигать свои услуги, Вы можете упоминать там свой Телеграм-канал, а-ля "ребята, у меня есть авторский канал в Телеграм, где я регулярно делюсь этими мыслями".

Наверное, Вы уже обращали внимание, что сейчас у многих здезд и политиков есть такие каналы и их достаточно часто упоминают в информационном поле. На практике это неплохо работает в качестве дополнительного источника трафика.

Важный момент: название Вашего канала должно быть уникальным и по определенной фразе оно должно «гуглится» и находится на первом месте в поисковой выдаче.

Эффективность: низкая-средняя

Возможный результат: очень индивидуально (зависит от названия канала, конкретного упоминания, охвата и пр.)

10) Телеграм-биржи и фермы

Как работает (и что это вообще):

Фермы (или сетки) Телеграм-каналов – это набор связанных каналов или принадлежащих одному лицу или управляемых группой связанных лиц. В подобных структурах за Вас уже так или иначе пообщались с админами Телеграм-каналов и добровольно-принудительно заставили их принимать задания на размещение любой рекламы. ЛЮБОЙ.

Часто подобное счастье продается под видом рекламы в обычных ТГ-каналах. При этом размещение на подобных фермах намного менее эффективно.

Причина проста: если админ канала, где Вы собираетесь купить рекламу, размещает все подряд (а работая через таких ребят иначе и не бывает), значит он не очень уважает свою аудиторию.

Как следствие, его канал становится очень похож на некую информационную помойку, где чуть ли не по 2-3 раза в день постят рекламу всего подряд. Такая стратегия размещения рекламных материалов мгновенно выжигает аудиторию.

Поэтому если вы купите пост в таком канале, то или «стоимость подписчика» просто зашкалит или Вам в канал нальют сотню-другую ботов.

Людей, предлагающих подобные штучки, достаточно легко вычислить – в ответ на невинный вопрос "Сколько стоит реклама в Вашем канале?" они всегда отвечают "А на каком канале?"

Сразу же становится все понятно.

Если чуть-чуть продолжить общение, то в чатик выпадет простыня из 10-50 каналов очередной сетки. Размещаться в них крайне не рекомендуется.

Эффективность: очень низкая-низкая

Возможный результат: случайное количество ботов

В следующем материале мы продолжим обсуждать особенности продвижения собственного Телеграм-канала.

Stay tuned!

АП

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Анна, спасибо за Ваш отзыв!

Органика (ее отсутствие) - это главная боль Телеграма. Частично лечится за счет параллельной раскрутки YouTube-канала с аналогичным контентом, преобразованным в видео.
Кросс-пост (ТГ на YT и обратно) на горизонтах в 9+ месяцев способен давать хороший обратный траф. К связке хорошо подходит канал в Дзен, т.к. он генерит траф на YouTube (но не на Телеграм). Этот треугольник (ТГ + YT + Дзен) - лучшее, что встречал на сегодняшний день.

Что касается экспертизы и комплексов - почитайте кейс дня сегодняшнего от Тинькофф Инвестиции. Вот уж кто "четко" умеет подавлять свои комплексы - так это ребята из их команды))) 

АП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

ОК

Анна, а что у Вас за тематика?

АП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Непростая категория для старта, но с высоким потенциалом при успешном развитии канала.

Успехов!

АП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Анна, 8К для узкой тематики - более, чем хороший результат!

Продолжайте вести его и добавляйте YT, это поможет "расширить" тематику за счет новой аудитории с дополнительными вопросами.

АП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Для роста YT очень рекомендую использовать Дзен (в ТГ траф оттуда не идет, а на видео - очень даже)

АП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Медиум - это только на английском, на русском - имхо, бессмысленно.
Дзен - рулит в Яндексе, он, фактически, гвоздями прибит к потолку поисковой выдачи по любому запросу, поэтому для узкой ниши - просто незаменим.

Т.е. там, где любой сайт - дай бог в 10-ке, канал и статья на Дзене будет в топ-3 железно. Рекомендую.

Другое дело, что в Google Вашего канала на Дзен не будет никогда и нигде :-)

АП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

OK, сайт у Вас я заценил)

АП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stacy Muur

В контексте покупки рекламы в каналах есть важный нюанс: сейчас многие налитые ботами каналы в течение 1 – 2 дней с момента выхода поста льют в ваш канал ботов. В результате выглядит это так, будто реклама была эффективной, но на практике – это мертвый трафик. Так что обязательно проверять все каналы на tgstat. Еще момент – адекватные каналы делают отдельный канал под отзывы о размещении рекламы, это тоже важно проверять (смотреть на даты последних отзывов и их частотность). 

А так все по делу, спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Спасибо за комментарий. 

Во многом согласен с проблемой ботоводов, но в реальном раскладе их достаточно легко обнаружить по косвенным признакам:
- где они размещали свою рекламу (ботоводы редко размещаются в своей нише, а обычные каналы - поступают ровно наоборот),
- какую рекламу они размещали у себя (ботоводы ставят окупаемость - самой первой задачей и размещают все подряд),
- общее качество контента в канале (широко варьируется),
- базовое правило не размещаться в каналах с более 50К подписчиков на старте рекламной кампании (популярные каналы-ботоводы, как правило, очень раздуты).

Проанализировав эти простые моменты через Telemetr, можно с 99% вероятностью отсечь "плохих парней".

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ponomarev

Статья хорошая, мне понравилась, но картинки для статьи ужасны)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Александр, спасибо за Ваш отзыв. Фотобанк, хоть и платный, - он такой :-)

АП

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Царев

Благодарю за статью! Сейчас на пути развития своего тг канала с недорогими турами - https://t.me/cheaptraveling
Как раз думал в сторону таргета))) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда