{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как впасть в ступор от маркетинга в ОАЭ?

Добрый день, коллеги! Команда MoreCON.ru ранее занималась полным анализом бизнеса и продвижением под ключ компании с элитной недвижимостью в ОАЭ AXCapital (Группа Omniyat). И сегодня мы расскажем вам историю, как наши специалисты ошибались, впадали в ступор и пытались убежать из офиса.
Это был 2017-18 год, у нас был еще только маленький офис в Санкт-Петербурге. И мы работали в основном на рынок Европы под брендом DuckNET, так как там заказчики были стабильнее, чем в РФ. Вот так выглядел рабочий процесс изнутри.

Ну и главное правило в офисе

К нам обратился предприниматель из ОАЭ. Он хотел открыть собственное риелторское агентство, входящее в группу компаний, где он работал.

1. Какая была задача?
Продать 170 доступных апартов/квартир/домов в 32 различных объектах. С самого начала мы столкнулись с проблемой, что каждый объект имеет свой уникальный дизайн и 3-4 планировки, поэтому и посадочных страниц/креативов и прочего должно быть 100+. Естественно, что все нуждалось в тестировании, поэтому количество сразу же увеличивалось в разы, а это был не вариант. Нам пришлось проанализировать весь бизнес под ключ и решить, что делать дальше.

Изначально мы уже выбрали для себя платформы по рекламе Google/Bing/SnapChat/LinkedIN/Instagram/Facebook + тест рускоговорящей аудитории на просторах СНГ в Яндекс РСЯ.Исходя из опыта работы с рынками США и Европы, на тот момент это были самые рабочие инструменты.

2. Обсудили с заказчиком услугу.
Подбор и продажа элитной недвижимости в Дубай и Абу-Даби. Это был самый простой и понятный этап.

3. Кто покупает?
- Инвесторы в недвижимость - Апартаменты
- Премиум сегмент - для себя
- Жители ОАЭ - для жизни, недвижимость в формате загородного дома или загородного клуба.
4. Конкуренты
- Все фирмы, заключившие договор с застройщиком на продажу.
- Все перекупы.
- Управляющие компании Апартаментов.
Хорошо. Вроде бы начали понимать, что продаем, кому и с кем сражаемся. Начали изучать конкурентов и методы их продвижения, воронки, посадки, соц.сети.

Шок только начинается

Мы начали изучать конкурентов и их сайты.
Как выглядит успешный сайт продавца элитной недвижимости? Например, объект One Palm продавали через такую посадку.

Или, к примеру, вот так продавалась загородная недвижимость в Dubai Hills

Немного пояснения - это весь сайт, не часть, не первый экран, это прям всё что есть.

Что делать в такой ситуации?
Мы начали анализировать. Тут мы впали в ступор, возможно, это мы чайники и премиум сегмент в ОАЭ покупает через такие сайты и у них все хорошо.
Мы попросили клиента, чтобы он провел опрос своих потенциальных покупателей, которые уже есть и спросить, что им нравится, а что нет.
Первое, что отметили клиенты, — это ужасные сайты и необходимость разбираться самому: искать фото, информацию, цены и прочее.
Отправили около 20 заявок на подобные сайты и выяснили, как через них работают риелторы. Ты оставляешь заявку (с кучей обязательных данных. Например, гражданство и почему ты хочешь купить именно эту недвижимость). Потом тебе звонит менеджер и со всей возможной услужливостью рассказывает об объекте, а как итог, отправляет тебе файлик, где все что он рассказал описано.
Прикладываю его, кому интересно можете ознакомиться, как это выглядит.

Далее мы изучили эти файлики и поняли, что вся информация на сайтах конкурентов берется именно с этих файликов, просто вырезаются элементы из PDF.

Почему так происходило?Застройщик не давал никаких материалов риелторам, и в итоге они и сами не заморачивались. Мы же были более изворотливыми и решили обыграть картинки из пдф + привлечь фотографа со стороны заказчика, который сделал нужные фото объектов. Вот пример сайтов, что мы делали:
https://ducknet.tilda.ws/langham
https://ducknet.tilda.ws/dubaihills
Мы протестировали в общем 84 посадочные страницы, из них 46 отправились в работу на постоянной основе.

Маркетинг ОАЭ, как строился в 2018 году

1. Рекламные площадки.
Мы проанализировали и выяснили, что 90% конкурентов используют Google и иногда Bing. Соц.сети никто не ведет, рекламы там нет, а что уж говорить о медийных площадках.
2. УТП конкурентов.
В основном использовалось:
“ДУБАЙ ХИЛС АПАРТАМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕННЫХ”
Исходя из всего, что мы увидели, рекламой занимались в основном сами риелторы.
3. Цепочки возврата - об этом никто не знал и не представлял, что это. В итоге мы увидели, что рынок рекламы еще зеленый, если сравнивать с Европой. Можно выдавать крутые креативы или даже просто красивые изображения и сайты, что приведет к результатам.

Поехали к рекламе

Мы настроили рекламу на всех площадках. В Среднем на 1 объект выходило 6-8 групп объявлений

В итоге по всем площадкам выходило примерно 1200 рекламных объявлений. В моменте, когда рекламные объявления перевалили за 1400 штук, наш контекстолог начал задумываться о том, как с 5 этажа убежать через окно, чтобы никто не заметил его уход и остановку в работе.

Бюджеты для таких такого количества рекламы были в районе 1000-2000$ в день. Примерные показатели по кликам, только с одного GoogleAds за 7 дней.

Отсеять лишних, зевак и прочее было очень сложно. Мы тестировали ежедневно по 15-20 различных гипотез.

Проводили тесты по гео-позиции+интересам и много много других.

Страшный сон дубайского риэлтора

Обсуждая с заказчиком детали, он забыл упомянуть одну важную вещь. Страну, на которую нельзя рекламироваться ни в коем случае.

Это была Индия.
Как только наша реклама зацепила Индию на все сайты начали приходить заявки. Их было не остановить. За 1 час мы получили несколько сотен заявок, когда их количество превысило все адекватные показатели, было принято уронить все сайты и остановить рекламу полностью на сутки.

С чем это связано?
В ОАЭ из Индии едут молодые люди для работы, учебы и просто тянущиеся к хорошей жизни. Все до единой заявки были связаны с просьбами *помогите переехать* *возьмите работать* и тд. Всего за несколько часов рекламы по Индии мы получили больше 5.000 кликов, да они были дешевые, но бесполезные. Было потрачено около 500$ впустую, что не порадовало ни клиента, ни нас.

В итоге, как работать с рынком ОАЭ?

Это интересный и перспективный рынок для Digital-агентств, но знайте: он очень суров относительно законов и рекламной политики, а также не забывайте про армию индусов! Здесь клиенты любят работы под ключ и готовы за это платить, чем меньше вы их тревожите и лучше приносите результаты, тем больше вам заплатят, а еще и подарков прислать могут. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно!

Жду ваши комментарии внизу, обсудим ваше мнение по рынку ОАЭ.

0
4 комментария
Начинатель

Годно +
Основная мысль понятная, успешной работы и понимающих клиентов.

Вот вообще не задумывался, что можно позиционировать себя как аудит-специлист или компания. Вы прям запустили мысли в нужное русло. Пробовал вхождение в сферу услуг (электронная коммерция и продвижение), но понял, что вообще нет желания работать над чужим проектом за небольшой процент, проще и интереснее тратить внимание на свой проект. Но есть экспертность и ее нужно монетизировать. 

Скажите вы делаете аудит, потом предлагаете свои услуги по продвижению и продаете услуги своих партнеров?

Усиление
Сделайте для постов фото с коворкинга милого, светлого, красивого.
Не обязательно туда переезжать, но вот для публикаций и соц.сетей будет внушительнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Спасибо за ваш отзыв! Вкратце расскажу про аудит. Я думаю большая часть маркетологов начинает анализ проекта в формате: 
1. Бриф клиента - разобрались поняли, что ничего не поняли. Большая часть клиентов сколько бы ты не говорил, что надо ответственно подойти, пишут бриф от балды. 
2. Погуглили кейсы.
3. Посмотрели метрику и стату по ца. Снова ничего не поняли, ну и ладно.
4. Начали работы, авось прокатит. 
Я просто устал от такого подхода, потому что в итоге ты берешь проект, там уже наворотили дай бог, все переделываешь и Ааааааааа боже. Это занимает тонны времени. 
Задумался о том, а как мне реализовать свои навыки, наработанные годами. 
Взяли первого клиента и бесплатно сделали Полный анализ. Получилась книга на 170 страниц. Поняли, что все что настраивали бред бредовый и после перенастройки получили результата х4 от предыдущего. 

Ответ на вопрос: 
1. Мы проводим аудит и составляем ТЗ полноценное на все работы. Дальше клиент либо запрашивает цену и мы составляем план работ, что можем сами, а что надо отдать на подряд партнерам. У нас политика компании не продавать насильно доп. услуги. 
Главная цель - развивать рынок Аудита бизнеса в интернете. Поэтому нам важнее сейчас показать предпринимателем в РФ, что нужно вкладывать в это средства и развиваться. 

Сейчас к сожалению при слове Аудит бизнеса в интернете 99% скажут *НУ СЕО Я ДЕЛАЛ ДА*, а ведь SEO это 5% от всего Аудита. Очень хочется к 21 году сделать так, чтобы бизнес отвечал иначе, возможно это несбыточная мечта для рынка РФ, но мы будем стараться!
Надеюсь ответил максимально подробно, еще раз спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

благодарю за развернутый ответ.
скажите, человек предварительно перед аудитом вносит так сказать предоплату (аванс)? А то набегут "индусы" за бесплатной детальной информацией про продвижению. 

Мне понравилось как делаю хорошие фотографы/видеограф, они сразу берут предоплату и потенциальные клиенты не сопротивляются, понимают что задача не четкая, а результат четкий нужен и определенная очередь есть. Ну так вот, они берут задаток и сразу сообщают, что они не возвращают его часть если клиент отказался по своим заморчкам. А исполнитель уже подготовил план съемок. Если начали работать, то аванс идет в счет оплаты будущей работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Полный аудит занимает в среднем месяц. На стадии обсуждения мы решаем этот вопрос с заказчиком. В основном берем предоплату в размере 50-70%(зависит от клиента). Далее совершаем все работы, проводим все анализы и отправляем данные в верстку и дальше в печать. Составляем отчет в формате презентации + текстовый, а также книга, которую презентуем уже на встрече. 
Показываем клиенту аналогично 50-70% информации, чтобы после получения клиент не сказал *ой мне не нравится, но спасибо за отчет*. Далее клиент отправляет вторую часть и мы отправляем полную информацию + ТЗ на все работы. Таким образом мы защищены от халявщиков и недобросовестных клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда