Битва посадочных площадок — лендинг против квиза: кто победил

Как обычно клиент написал мне в Telegram (или так ссылка)

Мы с ним прошли несколько этапов работы над заявками, и продолжаем изучать лучшие и худшие источники. Как в хороших сериала говорят: «В прошлой серии» (читайте в статье).

Результаты прошлого

Видим, что по показателю «качества»:

  • Опросник — 33%
  • Лендинг — 30%

По показателю «проект договора» разница:

  • Опросник — 3,7%
  • Лендинг — 4,6%

По показателю «Стоимость заявки»:

  • Опросник — 1 058 руб.
  • Лендинг — 1 932 руб.

А одинаковая ли конверсия в продажу?

а/б тестирование лендинга против квиза

Даже Google говорит, что квиз в 99% случаев побеждает лендинг. Но мы решили проверить, одинаковы ли они по вероятности продажи. Для этого долгое время не отключали лендиг и продолжали на него лить трафик, при этом понимая, что переплачиваем.

И вот настало время посмотреть на результаты.

Отчётность в битриксе работает не идеально. Для этого вынесли все данные в сторонние системы. Цели перехода по статусам сделок в google, расходы из рекламных систем в google (Как это сделать читайте тут), данные по сделкам в goole doc, а дальше всё это в Data Studio. (Как это сделать читайте тут)

Итого у нас получился набор отчётов, по которым мы можем посмотреть, что работает лучше.

Итак!

Конверсия в заявку у квиза лучше, но сохраняется ли конверсия в продажу?

Отчёт по сделкам из Data studio

Видим, что по качеству заявки с Квиза ниже на 17%.

Так же видим, что в договора переходят на 5% реже.

А успешных сделок меньше на целых 4%.

Итого получается стоимость заявки с квиза дешевле в 2-3 раза, а конверсия у лендинга выше в 7 раз.

Высокая конверсия — это не показатель того, что стало лучше, а всего лишь промежуточный показатель.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне, с удовольствием отвечу.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Paschenko

Всегда сразу закрываю квизы, потому что знаю, что в конце мультик 100% не покажут. Точнее там будет "оставьте свой телефон и мы свяжемся". А я хочу информацию, я за ней пришел: цена, характеристики, сроки. 

Ответить
Развернуть ветку
Гавриил Заславский

Это мы знаем, что мультика не будет. 95% посетителей не знают... 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

аштрисёт!11

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобров

Тоже делали подобный эксперимент. У нас квизы отработали лучше и в плане заявок и в плане продаж.

Ниша: продажа строй-материалов (газосиликатные блоки).
Лэнд: https://lsr-blok.ru/
Квиз: https://lsr-blok.ru/podarok/ 

Трафик: ЯД+GA, VkTarget

Во многом конечный успех зависит от УТП и скриптов отдела продаж.
Само собой эти скрипты должны различаться в зависимости от источника привлечения.

Ответить
Развернуть ветку
mamontov.top

Подскажите пожалуйста, в какой нише работает клиент?

Мы замечали точно такую же тенденцию в автомобильной тематике, недвижимости и ремонте квартир, но почти везде в итоге приходилось работать со скриптами продаж - для квизов их нужно было дорабатывать, так как в целом заявки шли более "информационные".
Но есть ниши, в которых заявка с квиза становится даже более горячей, чем с обычного лендинга, это чаще сервисы и услуги, например, юридические.

Ответить
Развернуть ветку
mamontov.top

Увидел в предыдущей статье - как раз юридические услуги)

Тогда возможно не совсем тот подход к составлению опросника, либо действительно нужно смотреть, как операторы обрабатывают заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Согласен, но мы действуем из того что есть. Оп качать это немного не наша задача

Ответить
Развернуть ветку
mamontov.top

Это кстати всё ещё относится к задачам маркетинга, хоть и выходит за рамки задач продвижения.
Обычно, если у клиента нет нанятого маркетолога, то он сам ищет варианты улучшить конверсию таких холодных лидов в продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Да. Есть такое. По этому ся полностью ведем crm. Но на отдел продаж иногда нет возможности влиять. Только рекомендации и выводы по отчетности

Ответить
Развернуть ветку
mamontov.top

Обратите ещё пожалуйста внимание, у вас часть ссылок в статье ведёт на 404 ошибку - возможно материалы распубликованы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Еще не опубликовал. Чуть позже будут

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Опубликовал. можно читать

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ермаков

Вне контекста, продукта тут не о чем говорить

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Не очень понял

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Balin

Спасибо за эксперимент. В вашем кейсе результаты квиза показывались до того, как попросить человека оставить контакты?

Почему спрашиваю: мы на большом количестве квизов видим рост средней конверсии именно в продажу после добавления этого функционала.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

До.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Balin

Окей, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Немного забавно, что вывод сделан без большой выборки, иначе это просто частный случай.
А так, ни в квизы, ни в автоворонки, ни  в продающие лендинги, для товара серьезнее крема для рук, не верю...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Наконец-то!
Первый кто про выборку говорит.
А у вас есть много денег делать прям выборку-выборку?
Заявки то не дешевые

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Я и не пишу утверждений...

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда