Вы случайно не PHP Middle?

Склик рекламы: хочешь защититься — потрать $20K на эксперименты

В закладки

Я сам скликивал свои рекламные бюджеты — не один раз, не два, а целых пятьдесят. Я делал тесты, деньги с моего баланса снимались, а Google и Яндекс даже не определили, что клики не реальные!

Зачем я сливал бюджет и почему я уверен, что деньги ушли именно на мои клики, а не на переходы реальных пользователей? Об этом я расскажу в статье. И поверьте, факты будут железобетонные.

Как это было

Каждый день я заходил в 5-7 магазинов, открывал поисковики на 5 девайсах, вводил свои рекламные запросы и переходил по ним на сайты. Проведя там от 20 до 300 секунд, закрывал вкладку. Вот и все! Ну супер же?

И пока хейтеры с vc.ru во всю строчат злобные комменты, я опишу весь процесс в деталях.

Уточню сразу: ни один клиент во время экспериментов не пострадал. Для теста я создал вполне реальную рекламную компанию (РК) и потратил на нее исключительно свои деньги. На клиентах не тестировал и не собираюсь.

Зачем я все это затеял

Основной задачей было изучить технологию кликфрода, чтобы на основе этой информации выработать методы защиты и детального анализа трафика, которые бы

уберегли меня и моих клиентов от реального расхода бюджета вхолостую чтобы понять, как обезвредить ботов, роботов и попытки скликать деньги вручную.

Сам процесс тестов занял более полугода. За это время был проанализирован весь черный рынок программ для кликфрода, сервисы, предлагающие эту услугу, люди, которые пытались сбыть схемы защиты за биткоины. На покупку программ и тесты в Яндекс и Гугл было потрачено более 19 700$.

Многим нравится считать деньги, поэтому распишу детально:

  • Индивидуальный проект под автоматизатор (бренд не упоминаю) — 3000$;
  • Серверы для отработки программ — 1700$;
  • Прокси (более 7 источников происхождения, более 12 посредников услуг) — 2500$;
  • Покупка четырех программ, которые смог найти в сети — 3500$;
  • Разработка своей программы (3 попытки, разные исполнители) — 5000$;
  • Бюджет на тестирование — 3400$;
  • Немного оборудования — 600$

Я не внес сюда стоимость своего времени и опыта работы с контекстом более 5 лет. Скажу только, что навскидку за полгода потратил 500-700 часов (анализ, замеры, выводы, гипотезы, эксперименты).

Как я определил, что скликивание произошло вследствие моих действий

Здесь помогла четкая фиксация логов с помощью четырех независимых систем аналитики: логи сервера, логи плагина на сайте, аналитика, метрика, рекламный кабинет.

Алгоритм действий:

  • Запустил РК / зафиксировал время
  • Запустил скликивание / зафиксировал время
  • Открутил рекламу 2 часа
  • Открутил скликивание 2 часа
  • Остановил рекламу
  • Остановил скликивание
  • Подождал 3 часа для обновления статистики в рекламном кабинете
  • Зафиксировал количество оплаченных кликов с детализацией по поисковым фразам
  • Чекнул IP пользователей с помощью 4 систем статистики (аналитика и метрика подверглись небольшому улучшению)
  • Сопоставил количество зашедших пользователей по IP и сессиям
  • Сопоставил IP c логами программы скликивания (она логирует заходы на сайт и фиксирует IP своих юзеров)

Пример расчета по IP во время пробиваемости на уровне 30%-40%

А теперь по цифрам

Из 90 оплаченных кликов в двухчасовый промежуток, в течение которого крутилась реклама и работало скликивание, чужих IP (не из кликфрод-программы) было всего лишь 17.

То есть, процент скликивания в данный период времени был (90-17)/90*100% = 81,11%.

Затем эксперимент проводился по 7 разным нишам и ГЕО —

чтобы убедиться в том, что в каждом ГЕО (разным прокси) и в каждой тематике работает единая система анализа действительности кликов в Google. Результаты были такими же.

Для эксперимента использовалось несколько аккаунтов. В течение 3-4 месяцев после тестов не было ни возврата средств, ни внезапно увеличившегося баланса.

Всем скептикам скажу: добиться такого результата получилось не сразу. Этому предшествовало более 10 неудачных тестов или тестов с худшими показателями пробива — 20-40% списываемых средств.

Вот пример, когда было совсем не очень:

Для чего это все было нужно?

  • Когда я вышел на автомобильный рынок США, с первого дня меня начали скликивать (60%).
  • Работая ранее с клиентами, бившись изо всех сил за низкую стоимость конверсии, мы даже не подозревали о кликфроде, которым вовсе не брезгуют конкуренты.
  • У покупателей программ я видел видео отчеты о работе ферм по кликфроду, которыми пользуются их клиенты в городах миллионниках — 10-100 потоков одновременно штурмовали * конкурентов.
  • Ни у Яндекса, ни у Гула нет инструмента защиты и блокировки от кликфрода (нужны дополнительные решения).
  • Политика расхода средств и алгоритмы рекламных систем демонстрируют отсутствие интереса к эффективной борьбе с этим явлением, пока это не вредит охвату и не ведет к потере доли на рынке.

Из приятного на данный момент:

  • Сейчас с помощью ряда инструментов и ручной детализации трафика можно закрыть скликивание и регулировать его долю.
  • Можно писать в поддержку и предоставлять факты, которые служат поводом для возмещения средств (это 40-60% бюджета в поисковых кампаниях). Сроки возмещения средств составляют 1-2 месяца, по истечению которых деньги возвращаются на счет аккаунта. Но, как показывает практика, если не защититься, то в 100 процентах случаев этот процесс приходится повторять.
  • Для клиентов рекламы. Можно уже сейчас курировать свои агентства, ориентируясь на конечные этапы воронки. Боты спокойно могут генерировать промежуточные и первые конверсии — цена за них не сопоставима с их нулевой полезностью для бизнеса.
  • Уже сейчас стоит оптимизировать рекламные бюджеты на формирование аудитории вокруг бренда и работу на LTV, а не на быструю продажу или оформление сделки. Речь не о новых денежных вливаниях, а о перераспределении того, что можно сэкономить сейчас, а затем выстроить стратегию по контексту на 6-12 месяцев вперед.

Эксперименты были проведены в Украине и России. Основная часть работы проходила в Google (75%), а в Яндексе имела место четверть всех тестов. В выводах описаны средние показатели скликивания.

Могу ответить на вопросы лично, телеграм - https://t.me/seosasha

{ "author_name": "Александр Мовчан", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 7, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 140788, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jul 2020 15:59:52 +0300", "is_special": false }
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

Ну раз уж речь зашла про скликивание - простите но порекомендую для защиты от фрода наш сервис https://clickfraud.ru. Что говорит наша статистика? Фрода стало много, особенно по мере снятия карантина, когда стали возвращаться рекламные бюджеты. В среднем получается, что порядка 30-35% рекламного бюджета (я сейчас говорю про Я.директ только) просто скликивается. При этом, боты в общем то в массе своей немного туповаты, ведь стоимость разработки-поддержки-улучшения бота не может быть выше затрат на рекламу (иными словами, если есть задача убрать конкурента или заработать в РСЯ то вложения в скликивание в общем-то не могут превышать вложения в свою рекламу, чтобы добиться лучшего результата). 

Ответить
0

именно за вас я и имел ввиду, что описание технологии защиты на уровне 3 из 10. Что может быть, безусловно наверное можно сэкономить деньги, но это слишком мало

Ответить
2

Мы улучшаем алгоритмы ежедневно. Но что удивительно, я ставлю вам плюс за статью т.к. это важный момент и писать про это надо, а вы минус, хотя даже не в курсе как мы защищаем сегодня. Что и как мы делаем... А уже определили 3 из 10. Мы начинали с простых алгоритмов, сейчас они уже сложнее. Да, определение фрода вопрос вероятностный и сложный. И тут можно улучшаться бесконечно. Мы подключаем математика, пытаемся внедрять алгоритмы типа К-ближайшее и т.п. чтобы находить наиболее вероятных кликеров. Хотя чего это, вы несомненно лучше знаете механизмы определения фрода...

Ответить
–4

я поставил минус за откровенную рекламу сервиса, на фоне моей статьи и ресурсов которые я потратил что бы осветить тему.

вы не несете пользу окружающим, а несете себе рекламу!

Ответить
3

Да Вы тут тоже только ради рекламы. Неча на зеркало пенять...

Ответить
0

да, Верно.но ссылки на свои проекты не вставлял, а дал только контакт где могу дать советы как посмотреть по фроду и что

Ответить
1

Почему поставили человеку минус в карму? Он же рекламную ссылку не у вас в блоге поставил, а на общем ресурсе. В статье вы описываете проблему - у людей появляется вопрос, а есть ли готовое решение? Вы можете описать свой опыт от тестирования чужого решения: плюсы, недостатки, написать своё решение, которое лучше всех. А просто минусовать - это не конструктивно и по-детски.

Ответить
–1

но в моей же статье, а не своей. Верно ?

Ответить
0

Да. я поставил ссылку т.к. вы подняли вопрос потери денег. Мы делаем сервис защиты от потерь. У нас это (я хочу верить) получается. Я на этом ресурсе написал не одну статью про скликивание и там есть ссылки тоже, но кажется это нормально, разве нет? Если вы там дадите ссылки на ваши исследования - поверьте никогда не буду ставить минусы. Одна из статей уже за 10к просмотров кажется набрала - вставляйте свои ссылки если они по теме фрода - это только на пользу людям будет.

А несем ли мы пользу или нет - сложно сказать, полагаю раз клиенты платят и регулярно - значит несем. 

Ответить
0

надеюсь клиентам вашим начинают звонить клиенты после вашей работы)

Ответить
1

Подписан на ваш канал, вернул карму :)

Ответить
2

Становится понятнее разница в результативности оплаченных мною РК 4-12-14 лет назад и сейчас.
Даже 4 года назад плохо настроенная реклама в Яндексе более-менее окупалась.
Сейчас хорошо настроенная не окупается(((
Возможно, только у меня.

Ответить
0

нужно защищать трафик и свои бюджеты)

Ответить
0

Нужно.
Не умею(((

Ответить
0

в США уже есть ряд фирм (5-10) предлагающие данные услуги. а вот в СНГ пока что слышал про парочку, но описание технологий крайне не убедительны были. 

Ответить
0

А как можно их защитить?

Если всегда найдутся конкуренты, которые будут вредить?

Ответить
0

закрывать рекламу для тех кто показывает не естественное поведение

Ответить
0

Как закрыть рекламу от тех, кто показывает неестественное поведение?

Ответить
2

Какие инструменты есть для защиты от скликивания и как реально возвращать бюджеты? 

Ответить
0

Инструментов готовых, максимально удобных под ваш трафик и сайт - не существует. Нужно ручками анализировать и измерять результативность и поведение трафика.

Важной особенностью склика - это реализация промежуточных конверсий. Дабы не попасть в паттерны. 

Ответить
0

Как выглядят промежуточные конверсии?

Ответить
0

оставили заявку) по лид не валидный

Ответить
1

Пока яндексу это выгодно бороться с кликфродом не будет 

Ответить
0

ну пока он несет ущерба - да

Ответить
0

За пиар 5+

Ответить
2

это поверхностная статья, проба пера, в рамках тех 20к еще будет инфы на 5-10 статей)))

Ответить
0

Есть у кого то информация по фроду в инстаграмме? 

Ответить
1

Марквиз решает эту проблему в таргете

Ответить
2

Как квизы могут решать проблему кликфрода? 

Ответить
0

Дорого будет робота переписывать под разные квизы :))

Ответить
1

Переход на лендос то был уже, какая разницы как квиз решен

Ответить
0

странное предположение)

Ответить
0

я думаю там больше называется влияние бот фермы по таким вот системам. Так как там обязательно авторизация нужна

Ответить
0

Вот и вопрос, как боты сейчас выполняют целовые действия в фб и инсте. Очень было бы не плохо такое исследование провести 

Ответить
0

ну это совсем другая история то. Посмотрите в новостях часто бот фермы политические арестовывают, логика такая же

Ответить
1

Ок, спасибо. Но за Ваше исследование, большое спасибо. 

Ответить
0

Если не здесь, то где-то на своей площадке разместили бы более подробную информацию по сервисам и решениям. Тема интересная.

Ответить
1

Обязательно! Материала много

Ответить
0

Я жду. Очень интересно.

Ответить
0

что то мне подсказывает что кульгин заказчикданной статьи)) раньше он сам такие писал теперь тестит не столь явную рекламу))

Ответить
0

Нет. Не заказчик ни разу .

Ответить
0

Спасибо, хоть для охвата. Если лиды пришли к вам по статье, дайте знать. 
А ну это ж вы utm метку не проставили, сразу видно что не PPC спецы)

Ответить
0

 Не ставил метку. Даже цели не было что то отслеживать . Клиенты приходят регулярно источник не отслеживаю. Но на след
День после публикации статьи да сразу несколько человек пришли, так что отдача есть :)

Ответить
1

Ну значит не зря проставили ссылку на сервис. 

Ответить
0

У вас хорошая статья. Жаль что их мало вообще. Если захотите сотрудничать буду только рад. Спасибо 

Ответить
0

Нет, не заказчик, появилось желание рассмотреть его сервис. А для теста скликать из защиту даже, правда это  не законно)

Ответить
0

Пожалуйста без проблем. Сделать нам предстоит еще очень много . 

Ответить
0

"И пока хейтеры с vc.ru во всю строчат злобные комменты, я опишу весь процесс в деталях." - ну вот, а я только хотел плюс поставить....

Ответить
0

блин). а вы крутите себе рекламу, расскажите о вашем сайте)

Ответить
0

В Яндексе даже если ты сам настроил РК и с того же аккаунта / компа нажал на рекламу, деньги списываются )

Ответить
0

ну Яндексу самое важное процесс)
но подозреваю что будет возвращены за такое средства в статистике есть сводка по этому. 

Ответить
0

Если честно, для меня эта статья открытие и безусловно копилка в методики черного маркетинга. Разумеется, в первую очередь интересует противодействие.

Мне видится, что наверняка боты работают так, что черный маркетолог нашел кампанию и запускает бота на скликивание кампании. Но если, например, кампании обновляются каждые два дня с небольшими бюджетами, а также при изменении описания рекламы, то наверняка это затруднит работу бота.

Ответить
0

И конечно бы хотелось, чтобы вы всё таки описали методики противодействия.

С уважением.

Ответить
0

Анонс это хорошо, но статью и тему заявляли не мы. Хотелось бы узнать нечто действительно стоящее от автора, а не от тех кто посчитал пустое ничем не подкрепленное послание чем то стоящим.

Ответить
0

1. Все что угодно больше нуля. Можете полуглить на данную тему если вам это интересно. 2. Обратитесь к автору статьи, может он вам должен, но уж точно не мы. Тем более что он обещал дать конкретику в будущих публикациях. PS. Для справки, констатация факта это не критика. 

Ответить
–1

Статья вообще ничем, никакой конкретики, просто пшик... Конкретизирую, куча времени+денег потрачено=мы_молодцы, всем респект и удачи, а мы молодцы. P. S. Тафтология неспроста, просто тема избитая. 

Ответить
0

конкретика будет в других публикациях
я считаю что просто актуальность проблемы  - уже конкретика. Вышел на США рынок склик есть - чем не конкретика ?

Ответить
–1

"Вышел на США рынок склик есть - чем не конкретика ?". Пукнул, завоняло, чем не конкретика?! Слил бюджет, чем не конкретика?! Скликивают, чем не конкретика?! Аналогия ясна? Продолжать? 

Ответить
0

У каждого своё мнение. Кто то хочет всегда больше. 

Ответить
0

Так у вас есть ссылки на статьи получше? Любая критика от специалиста в той же сфере должна подкрепляться альтернативной идеей. Есть у вас более конкретные статьи о скликивании и решениях?

Ответить

Комментарии