Знакомство с проектом:
Привет! С вами снова команда Анна! Наконец я решила написать кейс о том, как я начинала работать над нашим любимым заказом!
Ко мне обратился ресторан грузинской кухни! Проблемы в текущий момент по загрузке залов у них нет. Однако они, чувствуя тенденции, захотели сформировать сообщество для эффективной коммуникации и перенести на него основной функционал по заказу блюд (доставку).
Цели: сформировать сообщество для повышения лояльности и коммуникации с текущими клиентами, увеличения частоты их посещения. Повысить узнаваемость компании, предоставить альтернативные варианты для заказа столика и уточнения нюансов посещения ресторана.
Вторая цель: создать платформу для заказа доставки блюд.
Заказчики очень сильно заботятся об удобстве для своих клиентов и хотят повысить качество сервиса! За этим они обратились по адресу!
Стратегия:
Рестораны и кафе - сложная тема, так как здесь преобладает субъективное восприятие. Помимо этого присутствует значительное количество заблуждений.
Особенностью данной кухни является её семейная, радушная атмосфера. Именно этим я руководствовалась при создании стратегии.
Было решено работать с аудиторией посредством знакомства её с закулисьем ресторана, персоналом. Это создает атмосферу доверия и знакомства: когда вы приходите в ресторан и встречаете людей, которых уже видели в трансляции или видео, то чувствуете себя спокойнее!
Поэтому в контент-план были добавлены видео с персоналом, истории и блиц-интервью, пользовательский контент (для вовлечения и лояльности), трансляции.
Помимо этого была разработана рекламная кампания, которая была рассчитана на привлечение внимания к ресторану. Вторая часть рекламы охватывала возможности заказа блюд из ресторана.
Контент-план:
Формально контент-план выглядит примерно так:
— Трансляции по приготовлению блюд ресторана.
— Видео с сотрудниками ресторана на различные темы (правила поведения, традиции и т.д.).
— Истории и блиц-интервью (веселые личные истории каждого из членов персонала).
— Вовлекающий контент: игры, розыгрыши.
— UGC (пользовательский контент) — использование пользовательского окнтента (отзывов, фото, видео) в сообществе.
— Информативный пост (о мероприятиях, доставке, изменениях и актуальном меню)
Организация доставки:
Вторая цель — организация доставки с помощью возможностей соцсети ВК и её тестирование.
Для этого я установила и настроила приложение «Магазин товаров», загрузили туда наиболее популярные блюда.
Как выглядит кнопка и меню в приложении — смотрите на фото!
(В приложении можно применять различные настройки для удобного поиска по категориям)
Реклама:
Для настройки рекламы примерялись следующие аудитории:
- Аудитория самого ресторана (для повышения активности, вовлечения и повторного посещения).
- Аудитория по ГЕО (Рядом с рестораном 3 км) + возраст от 28 лет + КИ.
- Аудитория предпринимателей.
- Аудитория конкурентов и альтернативных кухонь (кроме армянской и других кавказских кухонь: связано с историческими спорами о принадлежности блюд).
- Скоро день рождения (у взрослых и у детей).
- Широкий таргетинг по городу с настройкой на платежеспособную аудиторию ( дорогие устройства, возраст от 30, КИ).
Итоги:
Я смоглА добиться нужной отдачи от аудитории:
- Выросла активность в сообществе: появились комментарии, отзывы.
- Снизилось на 37% количество негатива.
За первый месяц через новый канал коммуникации люди забронировали стол 172 раза!
74 заказа на доставку блюд пришло через приложение ВК!
Вывод: заказчик доволен! Работаем дальше!
Понравился и кейс и проделанная мной работа? Пиши мне.
Этим постом подчёркивается уверенность и стабильность заведения, а не общность и принадлежность к нему...
Вот не понятен макретплейс Контакта - как там продавать, если все в куче...