{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать AR-приложение для детей и по-взрослому взлететь в Google Play

История о маркетологах «Пятёрочки», которые решили отправить AR-Троллей в облачные ГасТролли и получилось неплохо.

Одна из сфер, для которой использование облаков стало обычным делом — как ни странно, маркетинг. Технология помогает компаниям искать новые способы взаимодействия с клиентами и иначе посмотреть на работу с BigData. Рассказываем в блоге Яндекс.Облака, зачем продуктовый ритейл применяет облака на примере кейса «Пятёрочки».

Подарок на кассе

Для федеральной маркетинговой акции «Большие Гастролли» от торговой сети «Пятёрочки», приуроченной к выходу анимационного фильма «Тролли. Мировой тур», креативное агентство Yode Group в короткие сроки разработало мобильное приложение «Тролли.Караоке» с элементами дополненной реальности. VR и AR сегодня позволяют создавать креативные стратегии, которые помогают бизнесу эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.

Покупатели торговой сети получали за покупки карточки с 3D-эффектом, на которых были изображены герои мультфильма, а с помощью приложения можно было отсканировать «рубашку» и получить доступ к караоке-мелодиям известных европейских и русских хитов.

Также, в «Тролли. Караоке» можно было петь в караоке, записывать видео своих выступлений, применять разные АR-маски троллей, сохранять эти ролики, делиться ими в соцсетях, вызывать своих друзей на караоке-баттлы и получать призы за победу в них. Кроме того, записанное в приложении видео можно было загрузить на сайт акции «Большие ГасТролли» и принять участие в конкурсе за главный приз — поездку в Дубай.

С ГасТроллями в облако

Быстро разработать, быстро запустить и поддерживать приложение при высоких нагрузках — задача, которая сейчас относительно легко решается в облачных средах.Однако, для этой маркетинговой акции важно было учесть много сложных требований:

  • Основная аудитория приложения — это дети, а значит необходимо было не допустить размещения в нем любого «взрослого» и провокационного контента.
  • В реальном времени модерировать приложение, которое было установлено более 2 млн раз и куда загрузили более 15 тыс. видеозаписей, практически невозможно. Ручная обработка заняла бы очень много времени и ресурсов.
  • Акция проходила на территории России, а значит было необходимо обеспечить сохранность данных и соблюдение закона о персональных данных ФЗ-152.

Было необходимо быстро разработать автоматическую систему премодерации, которая должна пропускать через свои фильтры весь аудио и видеоконтент, а затем маркировать потенциально опасные, чтобы их внимательно смогли отсмотреть модераторы.

Если писать такой сервис с нуля (или покупать по частям и интегрировать в бэкенд), то это существенно увеличивает бюджет любого проекта, скорость его разработки и саму обработку контента. Более того, если какой-то процесс происходит «на стороне» через API, то также надо следить за тем, чтобы данные не ушли на сервера, находящиеся не в России.

Было решено полностью разместить сайт проекта и бэкенд мобильного приложения в Яндекс.Облаке, на котором есть нужные сервисы машинного обучения, способные анализировать и маркировать потенциально опасные видеоролики.

Яндекс.Облако — наша ключевая облачная платформа. Мы планируем использовать её и в дальнейшем для высоконагруженных проектов, которые разрабатываем в России

Андрей Ивашенцев, директор по инновациям Yode Group

Как фильтровали контент

Все загружаемые в приложение видео попадают в объектное хранилище Яндекс.Облака. После этого каждый ролик разбивается на кадры и обрабатывается сервисами платформы. Задачу можно условно разбить на две части: проверка картинки и проверка аудиодорожки.

Чтобы распознать элементы, которые не должны присутствовать в кадре, а также любой текстовый ненормативный контент, появляющийся на видео, был задействован сервис Yandex Vision. В его основе лежит анализ изображений с помощью моделей машинного обучения.

Модель обучается на определённом наборе изображений и затем оценивает, насколько загруженная картинка соответствует признакам, используемым при модерации. В свою очередь, все обнаруженные в кадре слова проверялись сервисом оптического распознавания текста (OCR). С его помощью определялись и исключались любые нецензурные слова.

Для распознания голоса использовался SpeechKit, на основе которого как раз работает Алиса — голосовой помощник Яндекса. Сервис работает с аудио на трёх языках: русском, английском и турецком. После распознавания голосовой дорожки, система проверяет текст на запрещённые слова.

Эти сервисы образовывали интеллектуальную систему премодерации контента, подобие которой используется во всём мире, например, в Facebook. Если AI находил в видео какое-либо отклонение от нормы, то оно помечалось специальным тегом и передавалось модераторам, людям, чтобы они могли проверить ролик на соответствие политикам безопасности приложения.

Проверка видеоконтента антивирусом

Ещё одной важной задачей, которая ставилась перед разработчиками приложения службой безопасности, стало обеспечение возможности фильтрации и обработки загруженного видеоконтента антивирусом. Изначально, в Яндекс.Облаке не было такой механики, но с помощью технической поддержки получилось реализовать его в Yandex Cloud Functions. Этот сервис позволяет создавать функции — бессерверные приложения, которым не нужны выделенные виртуальные машины. Это был первый случай реализации этого функционала в облаке.

Модерация детского контента — очень чувствительная и непростая тема для большинства наших промокампаний. Решение, предложенное нашими партнерами из Yode Group, использует современные технологии Яндекс.Облака и не только ускоряет обработку контента, но и существенно снижает репутационные риски. Интерес к приложению оказался впечатляющим: вместо плановых 600 тысяч мы получили 2 миллиона установок, что превзошло наши ожидания почти в 3,5 раза. Мы рады быть первыми среди ритейлеров, кто использовал этот инновационный подход, и планируем применять его и в следующих наших акциях.

Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»

Что получили маркетологи

Как уже было сказано, приложение было установлено более 2 млн раз, а пользователи загрузили более 15 тыс. видеозаписей. После модерации для участия в конкурс попало только чуть больше 6 тыс. выступлений.

В первые несколько недель с момента выпуска «Тролли. Караоке» сразу поднялось в топ и занимало первую строчку по популярности и скачиваниям в Google Play среди бесплатных приложений (по данным AppBrain) и вторую строчку по скачиваниям в категории «Развлечения» владельцами всех операционных систем (по данным App Annie).

Подписывайтесь на блог Яндекс.Облака, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Что сейчас активно читают наши подписчики:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда