{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Восстановление рынка наружной рекламы: отыграно 63% падения рейтингов

9 июня власти Москвы официально объявили о смягчении режима самоизоляции, в частности, был отменен пропускной режим, оказывающий значительное влияние на перемещения населения по городу. Следом аналогичные ограничения были сняты и в других городах страны.

Как это повлияло на рынок наружной рекламы в стране и насколько сегодня он близок или далек от восстановления до докризисного уровня, проанализировала компания oneFactor — разработчик сервиса медиаизмерений, предоставив аналитику по 82 городам РФ.

На базе сервиса медиаизмерений SmartIndex 2.0 мы рассчитали суммарный GRP по всем конструкциям топ-82 городов РФ по величине населения и изменение «год-к-году», а также отразили динамику восстановления рейтингов в разрезе по операторам.

В качестве базового периода для сравнения была выбрана 20-я неделя, поскольку это первая в мае неделя без праздничных дней, которые могли вносить «шум» в проводимый анализ.

Суммарно по топ-82 городов падение рейтингов «год-к-году» на 20-й неделе составило 30%, на 25-й неделе оно уменьшилось до 11%. Числа напрямую отражают влияние принятых мер по смягчению режима самоизоляции, и позволяют делать предположение о том, что рынок наружной рекламы уже близок к восстановлению с точки зрения аудиторных рейтингов на уровне страны.

Хуже ситуация с восстановлением рынка обстоит в Москве и северной столице – по состоянию на 25-ю неделю рейтинги отстают от прошлогодних на 26%, в Санкт-Петербурге – на 25%.

Ниже приведена детализация по каждому городу из топ-82 городов:

oneFactor

Из приведенной аналитики видно, что в некоторых городах рейтинги на 25-й неделе даже превышают прошлогодние значения.

Топ-5 городов РФ по приросту рейтингов «год-к-году»:

  • Стерлитамак (+15%)
  • Сыктывкар (+14%)
  • Вологда (+11%)
  • Йошкар-Ола (+10%)
  • Магнитогорск (+9%)

По состоянию на 25-ю неделю года после смягчения режима самоизоляции в наименьшей степени восстановились следующие города:

  • Химки (-29%)
  • Курск (-26%)
  • Грозный (-26%)
  • Москва (-26%)
  • Санкт-Петербург (-25%)

Аналогичный анализ был проведен в разрезе операторов наружной рекламы, имеющих конструкции минимум в десяти городах страны из топ-82 по уровню населения. Как видно из таблицы, быстрее всего восстановились рейтинги у операторов «ДРИМ» (- 1%), «Реклама Сервис» (- 3%), «Руан» (- 6%).

Топ-10 операторов по восстановлению рейтингов по состоянию на 25-ю неделю 2020 года:

oneFactor

Проведенный анализ показывает, что за месяц было отыграно 63% [(30%-11%)/30%] падения аудиторных рейтингов. В целом по РФ наблюдается достаточно быстрое восстановление рынка до докризиного уровня, однако в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – этот процесс идет гораздо медленнее, чем в среднем по стране, что оказывает значительное влияние на емкость рынка наружной рекламы в среднесрочной перспективе. В наибольшей мере это связано с тем, что в крупных городах были приняты более жесткие меры по соблюдению режима изоляции, что повлекло за собой более глубокое падение рейтингов относительно прошлогодних. Логично, что схожая ситуация наблюдается у операторов наружной рекламы — быстрее всех отыгрывают позиции те, кто владеет меньшим количеством рекламных конструкций в Москве и Санкт-Петербурге. Такие операторы подхватывают тренд менее населенных городов.

В 2019 году компания oneFactor вывела на рынок наружной рекламы web-сервис SmartIndex 2.0, который позволяет оценить количество контактов целевой аудитории с рекламными поверхностями при планировании рекламной кампании. Сервис работает на основе объединенных данных мобильных операторов и других источников — интернет-компаний, Wi-Fi провайдеров, ритейлеров, банков. Компания предоставляет сервисы на основе технологий машинного обучения для рынка наружной рекламы и других индустрий — финтеха, страхования, ритейла, сити-менеджмента.

0
1 комментарий
Игорь Малинин

Спасибо за статистику, очень интересно следить за динамикой офлайна.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда