{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Этикет SMM. Создание контент-плана

Недавно я столкнулась с тем, что мне необходимо было научится вести социальные сети и создавать для них контент. Поэтому первым этапом моей работы была разработка контент-плана.

Эта задача оказалась для меня сложной, в процессе я познавала правила и тонкости написания контент-плана на своих же ошибках.

Это помогло мне выделить несколько пунктов-подсказок, которыми я бы хотела поделится с Вами в этой статье.

С каждым днем увеличивается количество пользователей интернет платформ, а вместе с этим возрастает роль качественного и грамотного контента. Для его создания Вам необходимо иметь определенную SMM-стратегию именуемую контент-планом.

Контент-план - это раздел целиковой контент стратегии (в данном случае я рассматриваю контент-план для социальных сетей). Он включает в себя все медийные площадки, которые выбираются в зависимости от целевой аудитории.

Представьте, что контент-план - это некое векторное поле, вектора которого направлены на развитие вашего проекта в определенной области.

Визуализация векторного поля на Python

Таким образом каждый пост совершенствует Ваш проект в определенной сфере, где Вы хотите развиваться.

Например, если Вы хотите привлечь больше аудитории, то создаете контент, который будет хорошо распространяться, и которым будет интересно поделится, что приведет к увеличению аудитории.

Вот те самые пунктики, знание которых мне бы пригодилось на старте:

1. Анализ целевой аудитории

Перед началом создания контент-плана необходимо провести анализ Вашей ЦА. Это делается для того, чтобы контент охватывал максимум Вашей аудитории, и, соответственно, максимум потенциальных клиентов.

Существует две разновидности ЦА:

  • очевидная ЦА - это пользователи, которые являются Вашими непосредственными клиентами, например, Вы - владелец бизнеса по продаже вышивки на одежде, тогда Вашей очевидной ЦА вероятнее всего будут взрослые женщины любители hand-made изделий.
  • неочевидная ЦА - это раздел потенциальных клиентов, которые в будущем могут стать ими. Возможно это Ваши конкуренты или же часть ЦА, которая может порекомендовать, посоветовать Ваш продукт будущим клиентам.

! Распространенная ошибка - забыть про неочевидную ЦА, чего делать нельзя. Эта часть ЦА содержит в себе много потенциальных клиентов и партнеров.

2. Создайте для себя “дебильную” таблицу

Как только мы понимаем из каких частей состоит наша ЦА, мы приступаем к созданию “дебильной” таблицы, где столбцы представляют собой сначала каналы монетизации, затем темы постов, а затем соответствующие им сегменты ЦА. Это своего рода мозговой штурм, и таких табличек должно быть много, 50-100 штук, чтобы Вы могли максимально расширить своё видение возможности дохода.

Пример

3. Темы постов

Определитесь с темами постов, которые Вы хотите выкладывать в своих СМИ. Темы разделяются в зависимости от их предназначения, пользы, которую они несут читателю:

  • Полезные посты, которые экономят время читателя (подборки, обзоры)
  • Развлекательные посты, приносящие позитивные эмоции ( милые фоточки, мемы, видео ролики)
  • Интересные посты ( факты, гайды, заметки и т.д.)
  • Мотивирующие посты, например, посты о личностях, которые смогли добится успехов в какой-либо отросли.

4. Формы контента

После создания “дебильной” таблицы, подбираем формы постов. Это могут быть: текст, текст с иллюстрациями, лонгрид, фотография, видео, голосование и т.д. и т.п., в зависимости от возможностей выбранной Вами социальной платформы.

5. Хэштеги

В зависимости от выбранных форм контента начинаем составлять карту хэштегов и изучать как правильно ими пользоваться. Тема хэштегов требует отдельного разбора, поэтому о ней Вы сможете прочитать в следующей моей статье.

Пример неправильного использования хэштегов

6.Интерактивы - инструмент взаимодействия с ЦА

Используйте различные интерактивы для взаимодействия со своей аудиторией:

  • Голосования и опросы
  • Розыгрыши ( лучше разыгрывать свои брендовые вещи или продукты брендов, которые наравне с Вашим по статусу)
  • Челленджи по типу "Пришлите фото того, что сейчас видите"

7. Рубрики для Ваших СМИ

Рубрика должна охватывать несколько фрагментов ЦА, поэтому разбиваем ЦА на кластеры и определяем для каждого соответствующую рубрику.

На базе выбранных рубрик Вам необходимо будет создать дизайны шаблонов для будущих постов, для этого можно использовать такие бесплатные платформы как Canva или Avatan.

8. Соблюдайте баланс контента

При распределении рубрик старайтесь делать так, чтобы они были сбалансированы. Обилие сложных научных или обучающих постов утомляет Вашего читателя, а чрезмерное количество мемчиков и прикольчиков делает из Вашего СМИ паблик вконтакте с мемами. Поэтому, чтобы удержать внимание аудитории, нужно добиваться золотой середины между Вашими темами.

Также должна быть сбалансирована временная шкала, то есть посты бывают про будущее, про прошлое и про настоящее, так вот эти типы должны быть распределены в контент-плане равномерно.

Из фильма “Мстители: Война Бесконечности”

9. Выбор платформы

Не стоит делать странички своего продукта во всех социальных сетях, это занимает очень много времени и сил. Посмотрите на свою ЦА и подумайте, какую социальную сеть лучше всего для нее подобрать и остановитесь на двух-трех.

10. Ищем источники информации для Вашего контента

Сохраняйте в контент плане ссылки на источники найденной информации. Это могут быть интернет ресурсы, в том числе и англоязычные.

Можно использовать проверенные книги и учебники ( не должны содержать устаревшую информацию ). Вы можете попробовать создавать контент сами, например, сделав фотографию с рабочего места.

11. Обдумывайте каналы распространения

Подумайте как Ваш контент может заставить читателя поделится им или рассказать друзьям. Существует несколько типов каналов распространения Вашего контента:

а. Контент под лайки.

б. Контент под репосты.

в. Контент для обсуждения в приватной беседе.

Пример поста для личного диалога

12. Учитывайте время создания контента

В контент плане необходимо учитывать время, которое Вы или Ваш SMM-щик потратит на создание того или иного контента

13. Посмотрите шаблоны других SMM-щиков

Для вдохновения можно подглядеть шаблоны контент-планов у других разработчиков. При создании своего первого контент-плана я подглядывала в статью Ильи Слюсарева.

14. Создавайте полезный контент

Это банально, но тем не менее чрезвычайно важно проверять приносит ли Ваш контент пользу читателю, он может быть обучающим, информирующим или развлекательным.

Из игры Fallout 2

Это были мои небольшие советки по созданию контент-плана, надеюсь они помогут Вам лучше и быстрее сориентироваться в его написании. :)

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда