Не халява, а лид-магнит: проверенный инструмент для воронки продаж

Лид-магнит поможет деликатно заманить пользователей в воронку продаж. Подробнее об этом инструменте в Performance-маркетинге — читайте в нашей статье.

Что такое лид-магнит

Лид-магнит — это бесплатное и полезное для пользователя предложение, подарок в обмен на целевое действие и контакты (e-mail или номер телефона).

Зачем нужен лид-магнит

Чтобы “затащить” аудиторию в воронку продаж, нужна приманка. В Performance-маркетинге, нацеленном на заявки и продажи, лид-магнит актуален потому, что во-первых, дает вам лиды. Во-вторых, демонстрирует пользователям вашу экспертность, так как предлагается что-то полезное по тематике вашего бренда, созданное вами. В-третьих, он делает подписчиков более лояльными по отношению к компании.

Виды лид-магнитов для бренда

Для каждой ниши можно выбрать подходящий вид лид-магнита. Рассмотрим некоторые из них.

Электронные книги

Пусть даже электронная книга будет скромна по объему, но она должна нести в себе полезную для пользователя информацию. Тогда он будет готов поделиться своими контактными данными, подпишется на ваш профиль или зарегистрируется на сайте.

Книга должна быть профессионально оформлена, желательно с годной версткой и дизайном. Информация — уникальная, не рерайт. Не перегружайте лид-магнит такого типа торговыми предложениями. Лучше проставьте в файле ссылки на ваши ресурсы.

Форматы могут быть разные, хоть epub, хоть fb2. Главное — качество и эстетика.

Чек-листы и инфографика

Инструкции, пошаговые планы — лид-магниты попроще. Вы, как эксперт в своем деле, не будете затруднены составлением чек-листа по тематике ниши. Инфографика будет полезна для визуализации информации, которой вы делитесь.

С оформлением не придется так мучиться, как например, с электронной книгой. В Сети куча бесплатных и платных сервисов для создания такого контента, например Canva.

Полезные подборки

Человек, который решил, что ему нужна информация по вашей нише ищет ее в интернете. А вы сделайте ему подарок — найдите эту информацию и дайте ее пользователю. Только ищите качественно, не гребите в одну кучу все подряд.

В идеале — если это будет ваш, авторский контент.

Так пользователь познакомится с вашим брендом поближе. Да и на вашем сайте будет почаще искать актуальную информацию для себя.

Видеокурс или видео-урок

Если у вас свой онлайн курс, вы хотите его продвигать, то можете сделать менее углубленный курс в качестве лид-магнита.

Дав бесплатно полезную информацию для пользователя, вы сможете заинтересовать его. К тому же, он попадает к вам в базу. В результате, его можно будет прогревать через рассылки.

Видеоуроки можно предлагать и в других нишах. Например, вы продаете домашние растения. Видео-урок по пересадке кактуса из одного горшка в другой или занятие о том, как правильно укоренять ростки будут полезны вашей ЦА и вам легче будет затащить пользователей в базу.

Прайс-лист

Если продукт требует индивидуального подхода к расчету стоимости, то можете предложить прайс-лист на ваши услуги. Расчет цены лучше не предлагать пользователям на верхних уровнях воронки продаж. Для прайса нужна более прогретая аудитория.

Квиз-тест, игра

Можно предложить пользователю в игровой форме проверить свои знания по вашей нише. Например, языковые школы делают небольшие тесты на тему “узнай какой у тебя уровень английского”. Также можно сделать квиз, небольшой опросник. Пользователям предлагают ответить на вопросы, относящиеся к нише бренда.

Например, одна юридическая фирма разместила квиз, в котором предлагалось узнать подходит ли пользователю процедура банкротства. Для получения ответа, нужно было оставить свои контакты. А дальше работал отдел продаж.

Тестовый период

Для разного рода платных ресурсов актуальны лид-магниты, с предложением тестового периода пользования. Это может быть бесплатная неделя, месяц или год. Так и контакты в базе окажутся (подписка-то все равно нужна, поэтому данные у компании останутся), и пользователь поймет, что сервис удобен и не захочет его терять.

Как продвигать лид-магнит

Чтобы знать о том, какому сегменту целевой аудитории лучше всего подходит лид-магнит, нужно знать свою ЦА. Поэтому имеет смысл обзавестись такой mind-картой. Так можно учесть потребности всех сегментов аудитории.

Фрагмент mind-карты

Вашу приманку лучше разместить на самом видном месте на сайте или лендинге. Сообщите о полезности бесплатного продукта, расскажите как он может решить проблемы пользователя.

Хотим отметить, что на каждом этапе воронки актуален свой вид лид-магнита. Например, для самой холодной аудитории, наверху воронки продаж, можно предложить чек-лист или подборки. Дальше можно греть через квизы, игры. Для совсем горячих — прайс-лист.

Лид-магниты можно продвигать с помощью таргетированной рекламы в соцсетях. Например, настраивать рекламные кампании в Инстаграм на квиз или другой лид-магнит.

Продумайте кнопку действия. Люди склонны кликать не по простым “ок” и “отправить”. Надписи “подробнее”, “скачать” или “получить бесплатно” смотрятся куда кликабельнее.

В завершении отметим, что лид-магнит поможет в том случае, если он сделан качественно. Он бесплатный, но это не “халява”, а продукт, который поможет тактично втянуть человека в воронку продаж.

Если вы хотите, чтобы мы помогли вашему бренду развиваться в соцсетях, используя различные инструменты Performance-маркетинга, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на ваши вопросы.

Аккаунт удален
Вам повезло — мы делаем что-то новое — 500
Ошибка 500
На сайте ведутся технические работы. Пожалуйста, обновите страницу через несколько минут