Виды рекламы в Telegram

Сегодня мне бы хотелось рассказать тебе о разнообразии видов рекламы в популярном мессенджере Telegram и поговорить о достоинствах и недостатках каждого из этих видов и о том, как не потерять свои деньги.

1. Реклама на каналах.

2. Реклама в ботах.

2.1. Рассылка в личные сообщения.

2.2. Рассылка по чатам.

3. Реклама на сайтах.

4. Спам рассылка в чаты.

В конце статьи вы сами выберете, какой из видов рекламы вам больше по душе и, пользуясь полученной информацией, сможете успешно развивать свой собственный продукт.

Аудитория Telegram показывает долгосрочный и устойчивый рост, который стал возможен благодаря высокому качеству продукта и отличной работе внедрённых функций. В последнее время этому будет способствовать разблокировка мессенджера, а вместе с тем создание там официальных каналов различных популярных ресурсов. Реклама в Telegram при таком раскладе — эффективный способ найти свою аудиторию, особенно для русскоязычных пользователей. А пока я расскажу об основных видах этой самой рекламы в Telegram, об их плюсах и минусах.

1. Один из самый распространенных способов — покупка рекламы на каналах.

Для этого способа нужно воспользоваться сервисами "TGstat" (бесплатный, с меньшим функционалом) и "Телеметр" (платный, но с большим функционалом), на которых будет представлен большой каталог каналов. Различных подобных сервисов много, но мы рассмотрим два. По опыту скажу, что лучше конечно использовать Телеметр, так как он предоставляет несколько несравненно важных характеристик. Оба ресурса позволяют отслеживать, как и где рекламировались каналы, какую рекламу они размещают, видеть всю динамику изменений основных характеристик, отслеживать эффективность рекламных кампаний и подбирать каналы для размещения. Немало важным инструментом является поиск по ботам, но об этом позже.

Если ими вовремя не воспользоваться, то можно легко нарваться на мошенников, которые искусственно наливают в свои каналы ботов и крутят просмотры, таким образом искусственно завышают свои показатели.

Этот вид рекламы подойдет как компаниям, так и обычным владельцам каналов и ботов для продвижения. Да даже те, кто занимается арбитражем трафика останутся довольны!

Выбирайте канал где может быть ваша ЦА.

Существует множество нюансов того, как правильно выбирать каналы, на какие критерии больше всего обращать внимание, как правильно строить рекламные посты, однако это не поместилось бы в одну статью. Одним из показателей, на которые стоит обращать внимание, это ER — это соотношение числа просмотров к числу подписчиков за последние 7 дней. Я приведу небольшие наглядные примеры «что такое хорошо, а что такое плохо».

§ Каналы Telegram – t.me/chagram.

611 121 подписчик. 147 887 просмотров на пост.

ER – 22,7% (плохой показатель).

У старых постов по 400 000 просмотров, значит, рекламу всё-таки можно попробовать взять.

§ THE BEST VIDEO – t.me/thebestvideo.

480 545 подписчиков.

16 281 просмотр на пост. ER – 3,4% (ужасный показатель).

Просто боты. Толку от такого канала – 0.

§ UZBEK MDK – t.me/uzmdk.

188 553 подписчика.

262 042 просмотра на пост.

ER – 139%.

Живой канал среди всех живых! Пойду искать офферы под Узбекистан.

Плюсы

К плюсам данного способа относятся следующие возможности:

◪ Возможность выбрать необходимую тематику канала, где на ваш взгляд может находиться ваша целевая аудитория (дальше ЦА).

◩ Есть статистика, которую можно увидеть и проанализировать.

◪ Возможность видеть количество просмотров на своем посте

Минусы

К минусам данного способа относятся:

◩ Большое количество накрученных каналов.

◪ Дорогая реклама.

Также небольшой список бирж, в которых можно разместить рекламу на

каналах: https://tel/egrator.ru, https://telega.in/, https://tgrm.su/trade/

2. Реклама в ботах

Реклама в ботах разделяется на два типа:

2.1. Самый распространенный тип рекламы в ботах – это реклама путем рассылки по личным сообщениям пользователям бота. Рассылка обычно занимает от 10 минут до 12 часов в зависимости от количества пользователей бота.

Найти ботов для рекламы можно тут и тут, а так же на канале VAG, который является большим каталогом ботов, где можно выбрать бота для покупки рекламы, там же можно списаться с администратором и узнать условия рекламы, если это возможно.

Зачастую приходится верить на слово, так как открытой статистики по ботам не существует, а так же просто узнать у других участников в чатах, кто уже закупал там рекламу.

Однако вы можете, во-первых, выбирать крупные и востребованные сервисы, в которых точно присутствует ЦА, во-вторых, выбирать ботов, где с большей вероятностью будет присутствовать именно ваш контингент пользователей. Ну и в-третьих, если вы рекламируете ресурс с коммерцией, но нужно выбирать таких же ботов: в них будут платёжеспособные покупатели.

Вот пример как выглядит рассылка в боте по ЛС:

Плюсы

К плюсам данного способа можно отнести следующие факторы:

◩ Цена рассылки обычно гораздо ниже, чем при покупке рекламы на каналах.

◪ Каждый пользователь получает ваше сообщение в ЛС (за исключением тех, кто не забанил или не выключил бота) – соответственно проблема с выбором ресурса, в котором наибольший процент актива, отпадает.

◩ У некоторых ботов есть возможность сделать рассылку пользователям разных национальностей.

Минусы

К минусам данного способа можно отнести:

◪ Проверка статистики бота.

◩ Такая реклама не нативная, на неё мало обращают внимания, вопрос об её эффективности спорный.

2.2. Второй вид рекламы. Этот способ рекламы менее распространен в Telegram, так как его могут осуществить немногие боты. Это рассылка рекламы по чатам, в которых находится бот. Это может быть сообщение, как-то связанное с действиями, которые бот в этом чате выполняет. Охватывается несомненно большая аудитория, больше, чем в предыдущих способах. О проценте актива тоже судить не приходится - ведь рассылка проводится в живых чатах, хотя цена не так сильно возрастает. Хорошим примером будет такой гигант, как @ChatKeeperBot. Кроме перечисленного, его фишка в том, что его используют преимущественно в больших группах - нам на руку такие боты. Реклама в нём появляется аккуратно в приветствии при вступлении пользователей - а это нативность. Вот пример такой рассылки:

Рекламу, осуществлённую данным способом, видит не один пользователь, а все, кто в данный момент общаются в чате. Этот способ отлично подойдет для узнаваемости бренда и охвата большого количества аудитории в разных странах. Для владельцев каналов и ботов может служить основным источником трафика.

Плюсы

К плюсам данного способа можно отнести следующее:

◪ Вид рекламы более нативный. Она не содержит кликбейтов, скама и прочего.

◩ Охватывается большее количество групп, а соответственно и большая аудитория в них.

◪ Есть возможность размещать рекламу для разных стран на своем языке.

◩ Возможность запуска сразу нескольких офферов одновременно.

Минусы

К минусам данного способа можно отнести отсутствие таких возможностей, как:

◪ Проверка статистики бота.

◩ Неопределённость тематики групп.

3. Реклама на сайтах

Внешняя реклама на каталогах сайтов – это дополнительный способ пиара в Telegram, так что ждать большого количества пользователей от данного варианта не стоит. Но в долгосрочной перспективе трафик будет идти всегда. Вот небольшой список каталогов, где можно выбрать сайты для регистрации своих каналов и ботов:

http://100wmz.com - каталог каналов

https://telega.in - одновременно каталог и биржа рекламы в Telegram, то есть помимо добавления своего канала можно ещё и продавать рекламу

https://admost.org/ - биржа рекламы + каталог

http://tlgrm.ru/channels - каталог каналов

http://www.телеграм.укр/каталог/ - каталог каналов и ботов Украины

http://tcnl.ru/ - каталог каналов

Плюсы

К плюсам можно отнести такие пункты, как:

◪ Цена — она достаточно низкая (в некоторых случаях есть шанс получить услугу бесплатно).

◩ Вечный трафик.

Минусы

К минусам данного способа можно отнести:

◪ Меньшая эффективность по сравнению с другими вариантами.

◩ Можно приобрести только рекламу каналов и ботов (очень редко может встретиться реклама групп).

4. Cпам-рассылка

Спам-рассылка в личные сообщения принесёт меньше успеха, но рассылка рекламы по чатам имеет право на существование. О ней и поговорим.

Данным способом пользуются многие недобросовестные пользователи, так как по сравнению с остальными этот способ можно считать менее затратным по деньгам, так же есть возможность сделать рассылку по той категории людей, которая необходима.

Не спешите радоваться! Данный способ рекламы принесет только отрицательную репутацию вашему продукту, так как никто не любит спам в том или ином виде, и, скорее всего, вы заработаете больше минусов, чем плюсов. Вот пример такой рекламы, а заодно и то, как люди относятся к спаму:

Плюсы

К плюсам данного способа можно отнести:

◪ Цену.

◩ Выбор определённой ЦА.

Минусы

К минусам данного способа можно отнести следующие проблемы:

◪ Ваш ресурс может заблокировать Telegram.

◩ Ваши аккаунты могут быть заблокированы Telegram.

◪ Использование спам-рассылок отрицательно сказывается на репутации проекта.

Я перечислил основные виды рекламы в Telegram. Какой вид рекламы лучше? Решать уже вам. Для меня самая эффективная реклама - нативная. Когда ресурс, человек, блоггер или звезда ненавязчиво рекомендует вам продукт. При этом суть такой рекламы - должна быть выявлена проблема, а затем - её решение.

К примеру, блоггер рассказывает про то, как он устаёт, не высыпается. Обозначил существующую проблему. Дальше - рассказывает про массажный салон, после которого он смог расслабиться, снять напряжение. Или, например, проблема - много работы, некогда еду готовить. И аккуратно, не навязчиво, показывает её решение путём рекламы доставки еды, которая привозит готовые контейнеры с едой. Чем естественнее будет реклама, тем эффективнее.

Напишите в комментариях о том, каким способом пользуетесь вы.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Anton Vusatui

 Спасибо! Полезная информация. Теперь начну активнее использовать рекламу в ботах!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шилов

Интересная статья, давно задумывался о форматах рекламы в телеге, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
catcherfizaliz catcherfizaliz

Я бы не советовал тратить силы на каталоги. Только если есть время и  только бесплатные, от них толку практически нет. Развиваю канал https://t.me/catcherfizaliz  и единственный приток идет через сарафан и рекламные полноценные посты. Каталоги - по факту не приносят подписчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Popov

В принципе соглашусь на счет каталогов, времени уходит на это море, и не факт что толк от этого будет. Я конечно начинающий админ, пробовал разместить канал https://t.me/smexuxo в несколько каталогов, но в основном канал в каталоге не найдешь. Понравился каталог TelegramBox (https://tgbox.pro/?ref=1336742756), сразу видно в разделе Новое в каталоге, за сутки 36 просмотров канала и + 4 подписчика, что в общем неплохой результат

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kazandzhan

Категорически не советую tgrm.su и на tlgrm.pro.
В настоящее время ресурс выставлен на продажу. Поведение админов резко поменялось. Предлагают размещение за меньшие деньги, получают перевод и отказывают под разными предлогами. В моем случае причиной отказа для размещения в каталоге КАНАЛОВ 18+, среди которых был порнхаб на секундочку(!),  было названо присутствие порно на канале. ПОРНО! Проверьте сами https://t.me/slinky_fun
Осень 2020 - доверия к ресурсу нет никакого. Никому не советую

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Drepina

Есть ли где-то диапазон цен на рекламу в каналах?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Гаврилин

В течении пары лет занимался многими проектами в основном бизнес тематики, большую часть работы приходилось делать в ручную, либо через помощников. Оба варианта отнимали кучу ресурсов.
Вчера создал полноценного бота по продвижению в социальных сетях. Прошу дать обратную связь и оценку смотрите https://t.me/FoXExplorerBot

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черныш

Спасибо вам большое Евгений

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Бесплатно можно добавить канал в https://telno.ru/addChannel

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда