10 правил работы со спикерами на онлайн-встречах

Прошло уже несколько месяцев с того момента, как организаторы начали переводить свою работу в онлайн. Кто-то зашел туда уверенно и собрал первые сливки, а кто-то так и не смог этого сделать.

Процесс перехода в онлайн еще не закончен, он будет продолжаться. Даже когда мы все вернемся в оффлайн, интернет не исчезнет и людям будет удобно взаимодействовать друг с другом посредством видеосвязи.

Одна из главных составляющих событий — это спикеры. Но как работать с ними удаленно? С одной стороны: так же как и при оффлайн мероприятиях, а с другой — везде есть свои нюансы.

После того как вы нашли спикера, договорились о сотрудничестве и некоторых условиях, вам необходимо либо передать его дальше специалисту, либо продолжить работу самостоятельно.

Наши рекомендации:

  • Обязательно созвонитесь со спикером и познакомьтесь лично, хотя бы голосом. Лучше сделать это по видеосвязи. Если спикер не ответил с первого раза, не нужно названивать ему и требовать немедленного ответа. Напишите ему в WhatsApp или в любой другой мессенджер, которым он пользуется, либо же просто отправьте смс. В сообщении изложите кто вы и зачем звонили, попросите перезвонить в удобное для него время, либо обозначьте удобный вам временной промежуток.
  • Во время звонка обсудите основные моменты, обговорите голосом сумму гонорара (если вы платите за выступление), оформление договора, а также изложите кратко по пунктам, какая информация понадобится вам от спикера. Не забудьте обменяться адресами электронной почты, именно через нее будет проще взаимодействовать в дальнейшем.
  • Пришлите на почту спикера список, по возможности с дедлайнами, когда и какая информация вам будет необходима: фото, должность, биография, достижения…
  • Определитесь, будете ли вы заключать договор. По возможности — заключайте. Никогда не знаешь, как поведет себя даже самый проверенный человек. Когда подписание происходит в онлайн-режиме, отправьте договор через почту на утверждение, внесите необходимые правки. После этого попросите спикера подписать договор и отправить вам качественный скан, со своей стороны проделайте эту же процедуру. Вы также можете воспользоваться услугами курьерской почты, либо же дождаться встречи и подписать все лично. Если оба юр.лица имеют электронно-цифровую подпись, можно воспользоваться системой электронного документооборота.
  • Закончите все дела с договором и оплатой до начала мероприятия. После приятной встречи спикер не будет настроен обсуждать финансовые дела, как и вы. А разбираться с этим вопросом через пару дней или неделю после окончания мероприятия будет уже совсем неудобно.
  • Обязательно согласуйте все фотографии и описание спикера, прежде чем пускать это в эфир или размещать на сайте/билетах. Порой фотографии защищены авторским правом, что может плохо сказаться на дальнейшем распространении видеозаписей и других промо-материалов.
  • Проведите репетицию. Онлайн-подключение не самая простая штука на свете, часто люди просто не умеют пользоваться программой, которую решите использовать вы. Заранее договоритесь со спикером о времени репетиции и ее продолжительности. Уточните, что выход должен происходить с того же устройства и того же интернета, с которых планируется основное выступление. Это поможет избежать форс-мажоров “в бою”.
  • Составьте инструкции для спикера: как пользоваться программой или как подключиться к встрече. Отправьте ему ссылки на все необходимые инструменты и программы при подключении. Сделайте это как минимум за неделю до онлайн-встречи, чтобы он успел к ней подготовиться. Например, скачать браузер Google Chrome или найти гарнитуру от телефона.
  • Если вы проводите встречу через онлайн-сервис, обязательно отправьте технической поддержке контактные данные спикера и ведущего. Так они смогут быстрее оказать им помощь в случае сбоев.
  • Обязательно поблагодарите спикера за участие в онлайн-встрече и выразите ему свое восхищение. Ему будет приятно. Если спикер справился плохо, все равно расстаньтесь с ним на хорошей ноте.

Работа со спикерами не всегда бывает легкой, но часто увлекательной. Используйте наши рекомендации и проводите онлайн-мероприятия. Собрать регистрации и продать билеты на них очень удобно с помощью Nethouse.События. Сервис возьмет на себя все заботы по отправке билетов, напоминаний, чеков и закрывающих документов. Комиссия от продажи билетов составляет всего 4.9%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда