Как мы настроили бота для игрового сообщества и получили рекордную активность в первые сутки

История о том, как мы хотели увеличить охват, а получили ожесточенное сражение и 5700 комментариев всего за 12 часов.

Encased — это изометрическая RPG в сеттинге постапокалипсиса, продвижением которой мы занимаемся с самого старта разработки. Это классическая, в чем-то даже олдскульная, RPG, впитавшая современные технологии и подход к дизайну уровней. Одна из важных фишек проекта — пошаговая система боя, как в классических Fallout, но более изощренная. Именно эту особенность мы решили взять за основу бота, призванного поднять активность в сообществе и развлечь наших подписчиков.

Со старта разработки мы активно ведем аккаунты во всех актуальных соцсетях. Одна только страница ВКонтакте уже насчитывает более 9000 подписчиков и продолжает активно расти. Средненедельный охват на данный момент около 5 000 подписчиков, но нам хочется большего.

Аудитория проекта достаточно взрослая и плохо реагирует на простые конкурсы с механиками репостов. Потому нам хотелось создать более сложную механику, отсылающую к миру самой игры и достаточно необычную, чтобы захотелось попробовать нанести пару ударов.

Посмотреть, как прошел конкурс, можно в нашем сообществе.

В среднем уровень вовлеченности в сообществе достаточно высокий, около 3-5%, а в день мы получаем около 60 комментариев: наши подписчики ждут скорого выхода игры, часто делятся отзывами и обсуждают каждый опубликованный арт и делятся идеями. Но суровые алгоритмы ВКонтакте не дают больше 2 500 показов на пост. Это значит, что многие важные новости, например о выходе патча, подписчики узнают достаточно поздно. Один из способов повысить охват — увеличить активность в сообществе. Особенно большой прирост обеспечивают комментарии, а не лайки. Так мы решили призвать на помощь бота с функцией геймификации и придумали игру для подписчиков.

Задача: получить как можно больше комментариев, чтобы они повлияли на охват и виральность страницы. Органично вписать механики из игры, развлечь подписчиков.

Инструменты: Кастомно настроенный Smart Bot VK с подключенным модулем «Геймификация», дизайн «Интерфейса», подарки для победителей — ключи от Encased.

Идея

В сообществе Encased ВКонтакте проходит сражение с отрядом безумных рейдеров. Староста поселения Новый Детройт, атакованного бандитами, обещает лучшим защитникам призы за помощь в отражении атаки. Подписчик может принять участие в сражении, для этого нужно отправить команду «Вступить в бой».

Врагом выступает отряд рейдеров с общим здоровьем 20 000 очков. Задача подписчиков — совместно победить отряд нападающих. Пятеро лучших получат призы — ключи от Encased.

Отправив команду игрок получает список доступных действий и атак:

Не раздумывая ни секунды вы решили вступить в бой против отряда рейдеров!

В вашем распоряжении несколько текстовых команд. Пишите их в комментариях к посту, чтобы совершать определенные действия или узнать дополнительную информацию:

Одиночный выстрел. Выстрел из винтовки. Наносит средний урон и восстанавливается со средней скоростью.

Рассекающий удар. Наносит мало урона и очень быстро восстанавливается.

Психо-шок. Второй по мощности урон, отсылающий к психотическим способностям в игре. Долго восстанавливается.

Бросок гранаты. Самая сильная атака. Восстанавливается дольше всего.

Лучшие. Рейдеры. Награда — информационные команды, рассказывающие игрокам о ходе поединка.

Если игрок атаковал слишком рано — рейдеры отражали удар, винтовку заклинивало, персонаж промахивался, а противники едкими фразами говорили подождать или воспользоваться другим типом атаки. Все как в настоящей игре!

Реализация.

Мы создали схему сражения с отрядом безумных рейдеров напавших на наше сообщество. Подписчики должны объединиться против общего врага и наносить урон с помощью текстовых команд. Количество атак не ограничено, но очки действия восстанавливаются около минуты.

Все механики и антураж битвы мы взяли из нашей игры. Пошаговая система боя интересно встраивается в комментарии, а фанатам олдскула еще и подарит ностальгические ощущения времён самых первых текстовых РПГ.

Противником стал отряд безумных рейдеров, точно такие же встречаются и в самой игре. На их образах мы выстроили весь визуальный стиль конкурса. Нанося удары, игрок получал от нападающих ответы-картинки. Мы прописали множество цепочек, рейдеры могут по-разному отвечать на атаку игрока. К каждой реакции бота мы сделали картинки с игровыми персонажами и забавными репликами.

Команды-комментарии мы тоже взяли из игры. Полный список возможных действий игрок получал вводя команду «Вступить в бой». Здесь были и одиночные выстрелы, и удары, и псионичесике атаки. Все они доступны в самой игре, а текстовое сражение хорошо передавало атмосферу приключений в Encased.

Самое сложное — Отладка

Это первый конкурс такого рода в сообществе, потому мы не объявляли его заранее. Мы хотели чтобы сражение длилось максимум — сутки, в результате бот продержался всего 6 часов.

На написание цепочек, подготовку изображений, тестирование и отладку понадобилось чуть-больше недели. Можно было управиться быстрее, однако у нас постоянно возникали новые идеи, которые мы добавляли в мини-игру. В итоге остались атаки, наносящие разный урон, и информационные команды, помогающие игроку ориентироваться в «Битве». Самым важным для нас было сохранить атмосферу игры и сделать нешаблонное приключение.

На финальном этапе сложнее всего было достаточно лаконично рассказать правила и объяснить механику сражения, не превращая пост в статью, рассчитать силу противника, мощность атак и время восстановления очков действия. Конкурс не должен был длиться слишком долго, кроме того игроки должны были получить возможность непрерывно участвовать в сражении, а не возвращаться в игру раз в несколько часов, чтобы нанести повторную атаку.

Самые активные подписчики сообщества сразу поняли в чем дело и бросились в атаку. Подводя итоги, оказалось, что каждый из пятерых победителей нанес более сотни ударов. А общее количество комментариев, учитывая ответы самого бота, — 5700. Игроки победили целый отряд с общим уровнем здоровья более 20 000!

Увеличился ли охват?

В конце конкурса Вконтакте показывает 2600 показов — далеко не рекордный показатель. Комментариев гораздо больше. Судя по всему, соцсеть заметила очень необычную активность: показатель охвата стал меньше количества комментариев в считанные минуты. На виральность других постов конкурс пока никак не повлиял.

Довольны ли мы?

Конечно да! Это была замечательная возможность пообщаться с нашими подписчиками в необычном формате и просто развлечь сообщество нешаблонным конкурсом. Мы рады, что люди вовлечены в процесс и, несмотря на алгоритмы охвата, внимательно следят за нашими обновлениями.

Опыт, полученный на этом конкурсе пригодится нам в создании гораздо более сложного и оттого более интересного приключения для наших подписчиков уже в ближайшем будущем.

0
4 комментария
Slava

Спасибо за текст. Я лицо ангажированное, но так как занят большим количеством другой работы, то не следил за разработкой конкурса, а тут всё доходчиво объяснили. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"Игроки победили целый отряд с общим уровнем здоровья более 20 000!" – пишете вы. Если заменить 20 00 на 500 или миллион, что-то поменяется?

Ответить
Развернуть ветку
Black Tower
Автор

От этого зависела потенциальная продолжительность битвы. Слабые удары наносили всего несколько единиц урона, а броски гранаты до 20-ти. Получается, что если бы уровень здоровья противника был слишком низким — битва закончилась бы меньше, чем за час, а 500 000 очков могли затянуть ее на неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Вы не поняли вопрос. Изменится ли что-то для читателя если в тексте заменить 20 000 на 500 или миллион?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда