В WhatsApp Business API теперь доступны кнопки. Кейс по их использованию в ботах

Добрый день, друзья.
Меня зовут Виктор Комаров, я основатель платформы мессенджер-маркетинга IntellectDialog.

Сегодня хочу поделиться с вами одним из первых в мире кейсов использования кнопок в чат-боте WhatsApp.

Но сначала немного теории

1. Кнопки в WhatsApp доступны только в аккаунтах WhatsApp Business API

2. Кнопки в WhatsApp доступны только в интерактивных шаблонах сообщений — “Interactive Message Templates“, а каждый шаблон сообщения необходимо согласовывать с WhatsApp.

Пример шаблона сообщения с кнопками:

Текст шаблона:
💭
Здравствуйте, {{1}}.
Я Ваш виртуальный ассистент в фитнес-центре ОЛИМПИК.
✅ Здесь Вы можете заморозить или разморозить клубную карту, пополнить депозит, приобрести услуги клуба или записаться в бассейн.
Если Вам что-то непонятно пишите в чат и я помогу Вам😏
___
Меня всегда можно запустить, отправив слово Меню

Кнопки в шаблоне:

Клубная карта
Услуги клуба
Запись на занятия

3. Существует два типа предустановленных кнопок в шаблонных сообщениях:

  • Call-To-Action — это ссылки или номер телефона (рядом с самим текстом кнопки будет иконка ссылки или телефонной трубки);
  • Quick reply — это обычные текстовые кнопки, ограничение — 20 символов.

4. Кнопок типа Quick Reply в одном шаблоне может быть 3 шт., Call-to-Action — 2 шт., при этом нельзя сделать две ссылки или два номера.

5. Кнопки не могут содержать переменные, абзацы, эмоджи или символы форматирования.

6. При нажатии на кнопку Quick Reply, отправляется ее текст ответным сообщением.

7. На кнопку Call-to-Action можно прикрепить ссылку на файл. Кнопка Call-to-Action со звонком переносит в стандартное меню звонка телефона, с десктопа появится окно о том, что нельзя делать звонки в WhatsApp Web.

На этом теория заканчивается :)

С чего все начиналось

Бот-приложение в WhatsApp — без кнопок

Пример бота с авторизацией
Пример бота без дополнительной авторизации

Что умеет такой бот на примере фитнес-клуба:

  • поделиться своими задачами и интересами;
  • получить информацию о своей клубной карте;
  • заморозить и разморозить клубную карту;
  • получить информацию о своем лицевом счете и пополнить депозит;
  • выбрать и оплатить услуги клуба;
  • записаться на нужное занятие;
  • оставить обратную связь.

Эволюция: бот-приложение в WhatsApp с кнопками

Важно! Напоминаем: придется согласовать все шаблоны сообщений, в которых есть кнопки.

Пример согласованных шаблонов

Что под капотом

Конструктор ботов IntellectDialog, в котором происходит обращение к CRM фитнес-клуба

Преимущество:

Если вы сами разрабатываете ботов, вы можете в считанные минуты перенести бот-приложение своему другому клиенту. И новый клиент сможет сразу же приступить к редактированию контента.

Почему именно боты?

Бот не заменяет мобильное приложение и личный кабинет на сайт, он их дополняет.

Что еще крайне важно:

72% людей использует меньше 7 мобильных приложений в день. И, как минимум, одно из этих приложений — это мессенджер.

Скорее всего, если вы не Lamoda или идентичный по вовлечению бренд, ваше приложение не входит в это количество.

Еще важное преимущество: проактивное вовлечение аудитории в момент сервисных рассылок:

Пример проактивного вовлечения без кнопок через WhatsApp Business API

Такст шаблона:

{{1}}, добрый день!
Меня зовут Валерия, я Директор отдела продаж Фитнес-центра Олимпик.
‼ У меня для Вас хорошие новости:
🔹 27.04 нашу компанию внесли в список системообразующих предприятий российской экономики!
Также, мы активно готовимся к открытию клуба:

• повысили квалификацию фитнес-тренеров

• разработали новый онлайн контент

• провели ремонтно-отделочные работы в клубе

• подготовили новую ВИП программу:

{{2}}
Хотите, я вам прямо сейчас активирую предложение?
————————————
_Если вы хотите прекратить с нами коммуникацию, напишите слово *Cтоп* или *Stop*. Для входа в личный кабинет напишите *Меню* или *Вход*._

Какие показатели были достигнуты:

• Отправлено 3414 сообщений

• Доставлено 3331 сообщение

• % недоставленных = 2,43%

• 17 человек написали слово Стоп

• 142 человека написали Меню или Вход и перешли к взаимодействию с ботом

• Продано услуг по данной коммуникации на 642 620 руб.

Примечательно, кроме высокого вовлечения, нестандартной отпиской получили минимальный % отказа от коммуникации.

Важно: будьте осторожны, когда используете в переменных такие маркетинговые элементы как "Скидка"

Пример проактивного вовлечения с кнопками через WhatsApp Business API

Текст шаблона:

{1}}, добрый день!
Я Валерия - директор отдела продаж ОЛИМПИК ФИТНЕС.
1 июля с 8:00 мы снова открыты для занятий фитнесом.
{{2}}! ❤
————————————
_Если вы хотите прекратить с нами коммуникацию, напишите слово *Cтоп* или *Stop*._

Кнопки в шаблоне:

Правила посещения

Записаться к тренеру

Личный кабинет

Какие показатели были достигнуты в разрезе интерактивного шаблона с кнопками:

• Отправлено 4358 сообщений

• Доставлено 4209 сообщение

• % не доставленных сообщений = 3.42%

• % ответов - 33.87%

• 18 человек написали слово СТОП

• 927 клиентов перешли читать правила посещения

• 272 клиентов перешли в личный кабинет для взаимодействия с ботом

• 68 клиентов перешли к записи на тренировку

Также можно вовлекать в бота, в момент триггерной коммуникации в разрезе всего пользовательского пути/жизненного цикла клиента

Итог

Появление кнопок в шаблонных сообщениях WhatsApp Business API улучшает UI, повышает вовлечение и упрощает коммуникацию клиента с компанией.

Уже сейчас мы видим рост взаимодействия клиентов не только в триггерных рассылках, но и в коммуникации с ботами после появления в них кнопок. Приятно это наблюдать, ведь этот шаг требовал и от нас не малых человеческих ресурсов на старте.

Надеюсь, кейс будет для вас полезным. А вы используете WhatsApp или другие мессенджеры в бизнесе? Если да, то как? Если нет, то почему?

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Ponomarev

Что-то новое в WhatsApp? Серьезно?) а вообще хорошо что добавили. Не все клиенты используют телеграм. Но я лично как пользователь терпеть не могу вотсапп.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Уже полтора месяца как они появились. Преимущества телеграма, как и его недостатки, куча каналов, которые забивают ленту, хоть и стали доступны папки.
Основное преимущество WhatsApp - размер аудитории в РФ, id пользователя - номер телефона, если использовать ботов, получаем бесшовную авторизацию, если используем триггерную коммуникацию, не нужно склеивать аккаунты.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Business Api - унылое говно.
Telegram api 2.0 - для мужика!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Павел Дуров, прекрати уже. Все и так любят твой Telegram:) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я Павел Дуров, как ты узнал? Сейчас я кину номер своего кошелька, возвращаю х2 всех твоих перечислений, на твои проекты инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Artyr Black

Наконец-то  добавили то, что в Telegram бесплатно уже несколько лет. WhatsApp как одноклассники, но в мире мессенджеров :)

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 В WhatsApp Business API теперь доступны кнопки

Теперь осталось дождаться когда станет доступна регистрация.

 или другие мессенджеры в бизнесе? Если да, то как?

Ботов нет, но бесплатно консультируем по вопросам восстановления данных: https://tx.me/RecoveryHelp

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Вы можете зарегистрировать через любого провайдера или реселлера

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov

Правильно ли я понял, что номер WABA мы можем зарегистрировать (или уже иметь) у одного провайдера, а потом спокойно перейти к вам или к любому другому провайдеру (конструктору)?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

После регистрации, вы не сможете перевести номер от одного провайдера к другому, вы можете зарегистрировать WABA через нас https://intellectdialog.com/whatsappbusinessapi , или интегрировать вашего провайдера по API к IntellectDialog

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov

Я правильно понимаю, что IntellectDialog выступает как реселлер в данном случае с WABA? Есть ли возможность переходить между реселлерами в WABA?

Или что, зарегистрировав номер через вас, мы навсегда обязаны пользоваться только вашей платформой рассылок?

А если мы захотим сменить платформу рассылок на другую, нам что, придется регистрировать новый номер для WABA и придется потерять всю базу?

Или все же есть возможность переходить между реселлерами (платформами рассылок)? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

На данный момент переносить один номер от одного провайдера к другому запрещено на уровне Facebook. Возможно, позже снимут это ограничение

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov

Странно вы так выборочно отвечаете. Я задал 4 вопроса выше. Буду уточнять по одному.

Вы являетесь провайдером или реселлером?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

простите, уже ответил в другой ветке, мы реселлер

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov

А от одного реселлера к другому реселлеру можно переносить номер WABA? Некоторые реселлеры мне сообщили что можно. А у вас какая информация?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Главное чтобы номер телефона остался внутри одного провайдера

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Monakov

А кто является вашим провайдером?

Мы занимаемся разработкой автоворонок в мессенджерах. Но кейсов по переезду между ресселерами у нас еще не было.

Хочу выяснить, можем ли мы перевести клиента к вам если что. Так как у текущего реселлера нас не устраивает функционал платформы (а клиент у них уже зарегистрировал номер).

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Эти кнопки теперь получается доступны всем провайдерам WABA?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

По умолчанию доступны всем провайдерам, но по факту работают у малого количества. IntellectDialog один из реселлеров, которые позволяют использовать кнопки в WABA

Ответить
Развернуть ветку
Art

но вы неофициальный провайдер?!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Реселлер и у нас лучшие цены чем закупать напрямую, плюс есть персональный менеджер, который помогает реализовать все задуманное в максимально короткие сроки

Ответить
Развернуть ветку
Art

вы не путайте теплое с мягким, я спросил вы официальный провайдер. Очевидно что нет. Какой смысл покупать у вас? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Добрый день, мы ничего не путаем, как ранее писал выше, мы являемся реселлерами и технически партнером одного ведущего провайдера. 
Смысл покупать через нас:
1. В отличие от большинства ресселеров и провайдеров WABA, у нас развернуты собственные шлюзы с WhatsApp на территории России, благодаря этому мы можем гарантировать высокую пропускную способность 50 сообщений в сек. за фиксированную абонентскую плату 10т.р. в месяц. "Сравните оплату за такие мощности с любым другим официальным провайдером, стоимость будет в пределах от 1000 $ в месяц" + многим крупным компаниям важно, чтобы шлюзы были расположены на территории РФ или в их периметре, что в отличие от большинства игроков, мы можем предоставить.
2. Мы принимаем оплату в РФ в рублях без наценок, при работе с большинством провайдеров WhatsApp придется оплачивать в валюте, либо оплачивать % наценку.
3. У вас будет персональный менеджер, который поможет все запустить идеально быстро и эффективно
4. У нас есть доступ к новым функциям WABA, таким как кнопки, которые не реализованы по функционалу для клиентов у большинства официальных провайдеров WABA.

Ответить
Развернуть ветку
Art

приходишь в infobip и покупаешь тоже самое, только без вот этих вот диких ограничений на количество контактов.
Стоит столько же, вот абсолютно.
Короче мутная история.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Напишите тогда здесь стоимость infobip, с пропускной способностью, которую я указал, а также где расположены шлюзы, infobip это зарубежный провайдер, который работают в России. У любой мессенджер-маркетинговой платформы есть ограничение либо по сообщениям, либо по контактам. Такое же ограничение использует большинство провайдеров WABA, включая официальных. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Подскажите пож. если мой бот только отвечает на входящие сообщения, а сам никому ничего не посылает за пределами 24 часов от принятого запроса, то WA Business API будет для меня бесплатно ? 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Валентин, WhatsApp Bisness API по умолчанию не бесплатный. Вы будете платить абонентскую плату, так у всех провайдеров. Но вам не придется платить за рассылку шаблонных сообщений, которая так-же платная. 

Ответить
Развернуть ветку
Abu AbdulLah

Так нужно будет платить за рассылку согласованных шаблонов за пределами 24 часового окна или нет?

И как много и как часто можно согласовывать сообщения? Как много времени занимает эта процедура?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Если клиент инициирует диалог с ботом, бот сразу же отвечает и по этому платить ничего не нужно. Если вы сами хотите инициировать диалог с клиентом с момента более чем 24 часа от последней коммуникации клиента, тогда вы платите за рассылку.  У вас может быть до 250 активных шаблонов. Модерация занимает в среднем от 2 часов до 3 дней

Ответить
Развернуть ветку
Abu AbdulLah

Спасибо за ответ. А каковы цены за рассылку утвержденного шаблона по своей инициативе после истечения окна в 24 часа?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

по текущему курсу приблизительно 3.5 руб., вот ссылка на официальные тарифы https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Miroshnik

Виктор, спасибо за статью!
Подскажите, пожалуйста, на скриншоте вотсап бот с интеграцией оплат в Cloudpayments — это через какой сервис?))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

Все напрямую в связке с CRM

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Karabidi

Используем вотсап и уже пользуемся кнопками))

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда