Вы случайно не PHP Middle?
Маркетинг
Anna Scherer
249

Сегментация потребителей на основе психографики

Типология личности: параноидный тип

В закладки

Завидовать будем!

На заслуженного генерала армии Черняховского (по другой информации Рокоссовского) кто-то собирал компромат.

Когда скопилось достаточное количество материала, он был предоставлен Сталину.

В доносах звучали обвинения преимущественно в том, что у генерала слишком много женщин.

— Что будем делать, товарищ Сталин? – спросил у генералиссимуса Василевский.

— Что делать, что делать – проговорил Сталин. – Завидовать будем!

Аффективный профиль

Целеустремленный, энергичный, уверенный в своей правоте, идущий напролом. Не обращает внимания на мелочи, в том числе и на такие, как люди. Поэтому плохо ладящий с чувствами, зато обладающий отменной логикой. Подозрителен и во всем склонен видеть злой умысел. Причем часто он в этом оказывается прав. Бывает очень ревнив и не приведи господь, если он истец, а вы – ответчик. Точно засудит.

В своих глазах он – человек с чувством собственного достоинства, а для окружающих – параноик с манией величия.Параноид – это особый тип личности – закрытые, подозрительные, лишенные чувства юмора, раздражительные. Они могут быть очень активными, у них часто приподнятое настроение, им могут быть свойственны аккуратность, добросовестность, ответственность и обостренное чувство справедливости.Они склонны к застреванию, большие идеи и планы часто их мало интересуют, а незначительные могут заслонить собой весь мир. У них узкий кругозор, зато они прямолинейны, конкретны и могут быть непоследовательными.

Параноида отличает склонность к обилию односторонних и логически неправильных умозаключений. Все, что происходит вокруг него, наделено особым смыслом и направленно на него. Все, что связанно с его персоной имеет особую важность, а ко всему остальному они глубоко безразличны.

Все происходящее оценивается как подтверждение его сверхценных идей, а все что противоречит – прямо игнорируется для подкрепления уверенности в собственной правоте.

Параноик все время противопоставляет себя окружающим, всегда начеку к угрозе извне и в любой момент готов дать отпор. Чаще всего они опасаются посягательств на своих сексуальных партнеров, свои права и собственность. Окружающие как будто постоянно хотят их унизить, отрицательно к ним относятся и строят козни против них.

Сущность параноидной организации личности состоит в привычке обращаться со своими качествами, которые воспринимаются как негативные, путем их проекции; отчужденные характеристики впоследствии воспринимаются как внешняя угроза. Они живут с ужасом от мысли, что кто-либо, когда действительно об этом узнает, будет шокирован их грехами и развращенностью, отвергнет или накажет за совершенные ими преступления. Они хронически отражают это унижение, трансформируя любое чувство собственной виновности в угрозу, исходящую извне. Бессознательно эти люди ожидают, что будут разоблачены, и трансформируют страх в постоянные изматывающие усилия распознать в поведении других "действительно" злые намерения по отношению к ним.

Имплицитная цель

Центральный дефект, вокруг которого формируется параноидный тип личности - это унижение достоинства и постоянный страх преследования и наказания. Подозрительность, мстительность, жажда расправы и справедливости составляют основу личности истинного параноида.

Безусловно, эти черты проявляются в следствии определенного отношения к ребенку в раннем детстве со стороны значимых взрослых, речь идет о физическом насилии над ребенком, демонстрации своей силы и превосходства.

Нейробиологи выделяют особый вид страха, который оказывается доминирующим аффектом в личности таких людей, это инстинктивный страх, самый примитивный, доставшийся нам от предков, страх преследования хищником.

Эксплицитная цель

Таким образом, фигура унижающего, всесильного родителя, который грозится расправой, становится центральным интроектом в бессознательном человека, а его поведение с этого времени определено борьбой с этой фигурой.

На уровне сознания, это приобретает форму борьбы со властью, с системой и бесконечные попытки низвержение авторитетов, а также, поиски справедливости.

В норме, это приобретает созидательные, весьма полезные, социально одобряемые формы деятельности. Если речь идет о более грубых нарушениях, то это приобретает зловещие и карикатурные формы диктатуры, мании преследования и поиска тех, кого необходимо преследовать.

Триггеры

Слова, которые активируют поведение и мотивацию данного типа личности:

уважение, достоинство, могущество, безопасность, сила, ценность, положение, статус, важность, справедливость, признание, заслуги, борьба, против системы, защитник, доблесть, честь, служение, консервативные ценности.

Анти-триггеры

Слова, которые ни в коем случае нельзя использовать в коммуникации с этим типом личности:

стильно, модно, для удовольствия, побаловать себя, сексуальность, эротика, контроль, несовершенство, изъян, проблема, незначительность, пустое место, маленький человек, распущенность, фривольность, наслаждение, свобода.

Стиль потребления

Любой покупке, которую осуществляет параноид предшествует тщательная подготовка и изучение вопроса. Параноид всегда исходит из предпосылки, что весь мир против него и абсолютно все намерены его обвести вокруг пальца, это стоит запомнить всем тем, кто имеет дело с данным типом личности.

Тщательное изучение всех характеристик и обещаний, данных производителем, исследование мнений и отзывов, фиксация только на негативных мнениях. Параноиды относятся к тем покупателям, которые приобретая автомобиль класса люкс, будут сетовать о том, как много он "жрет" бензина.

Всегда отдают предпочтения товарам и брендам, которые имеют безупречную и проверенную временем репутацию, самая важная характеристика - это надежность и качество. Как правило, параноидам нет никакого дела до новомодных штучек или красивого, современного дизайна.

Следует отметить те категории товара, где параноид является ключевым потребителем, как правило, это сферы связанные с безопасностью и охраной жилья, все, что может быть связано с контролем или направлено на борьбу с системой и авторитетами.

Поведенческий паттерн

Параноид является одним из самых сложных клиентов, это категория покупателей, которых невозможно удовлетворить, они всегда остаются недовольными, однако, не спешат сменить свои предпочтения, скорее, они станут вас мучать день ото дня, буквально наслаждаясь выявлением слабых мест вашего бизнеса, уже за одно это стоит сказать им спасибо.

Важно помнить, что личность параноида в буквальном смысле затоплена чувством вины, он всегда чувствует себя не достойным, одновременно отчаянно стремится к обладанию дорогими и качественными вещами, поэтому, самая главная задача при взаимодействии с ними - снизить бессознательное чувство вины, необходимо сделать акцент на рациональной ценности товара, обоснованности выбора, а также обосновать стоимость товара или услуги.

Важно помнить чего не стоит делать с представителями данного типа, во первых, не вздумайте рьяно навязывать свой товар, это будет расцениваться как попытка доминировать и будет вызывать мгновенное подозрение, во вторых, не вздумайте продать некачественный или не вполне доработанный товар, в ответ, вы получите такую огласку, о чем будете жалеть всю оставшуюся жизнь, потому как параноид никогда не забывает и не прощает нанесенных ему обид и оскорблений.

Если вы продаете товары, которые ориентированы на данный тип личности, необходимо побеспокоиться о высококвалифицированном персонале, чтобы по крайней мере, ваши люди знали о вашем товаре не меньше, чем сами клиенты, иначе, это будет интерпретировано как вопиющее неуважение и игнорирование ценности личности параноида.

Когнитивный профиль

Внутрення картина мира параноида представляет собой захватывающий триллер, где воедино смешались сразу несколько жанров, тут вам и война международных разведок и политические игры, не обойдется также без Робин Гуда и Черного Рыцаря, которые спасают человечество от преследования вселенского зла и несправедливости.

Главным полярным противоречием параноидных характеров является импотентный, униженный и презираемый образ собственной личности, расположенный на одном полюсе, и всемогущий, оправдываемый и торжествующий – на другом.

Грандиозная сторона проявляет себя в их "зацикленной на себе" установке: все случающееся имеет какое-то отношение к их личности. Мегаломания параноидных пациентов, бессознательная или явная, обременяет их невыносимым чувством вины. Если я всемогущ, то все неприятные вещи означают мой провал.

Сознание параноида всецело поглощено разгадыванием сложносочиненных теорий заговора, вне зависимости от места, времени или социального положения, это могут быть проделки соседей по квартире или политическая угроза вселенского масштаба.

Нейроэстетика

При формировании визуального контента, направленного на коммуникацию с определенным типом личности, всегда необходимо обращать внимание на особенности аффективного и когнитивного функционирования, именно они определяют визуальные и вербальные предпочтения.

Так, параноидный тип личности, в силу своего страха наказания и вопиющей подозрительности, как правило отдает предпочтения приглушенным тонам, тем, которые не станут отсвечивать, так например, серая гамма является наиболее излюбленной у этого типа. Однако, стоит помнить, что эти люди в основе своего аффекта имеют жгучее стремление к власти, которое было подавлено в раннем детстве, а посему, параноидов всегда будет привлекать яркие, даже вызывающие элементы в дизайне, которые будут опосредованно намекать на их претензии, это могут быть единичные элементы красного или золотого цветов.

Что касается типографических предпочтений, они также берут свои корни в аффективно-когнитивном профиле. Следует отдавать предпочтение четкой, доступной и понятной типографике, которую будет легко прочитать и она не вызовет никаких двусмысленных и подозрительных ассоциаций. Особое внимание необходимо уделить семантическому значению выбираемых шрифтов, так следует отдавать предпочтения решениям, которые создают ощущение безопасности и надежности, которые могут быть выражены в толщине букв и прямых формах. Но не следует забывать о динамике, которые отражают внутреннюю агрессию и напор параноидов, так шрифт может иметь небольшой наклон незначительный размах.

В целом, говоря о стилистических предпочтениях, стоить помнить, что параноиды боятся всего нового и плохо контролируемого, а потому, всегда будут отдавать предпочтения хорошо проверенной временем классике, понятной, доступной, а потому, безопасной.

Язык коммуникации

Самое главное, что стоит помнить при создании так называемого голоса бренда, это полное отсутствие каких бы то ни было двусмысленностей, противоречий, намеков, которые могут мгновенно возбудить параноидальное мышление, переполненное фантазиями преследования.

Прямолинейная, четкая, понятная коммуникация, без каких либо заманух и обещаний, чем больше в такой коммуникации однозначности - тем эффективнее станет коммуникация.

Также, следует избегать любого намека на коммуникацию сверху-вниз, демонстрацию превосходства или любых намеков на унижение и принижения достоинства, так как это является центральным дефектом параноидов, что будет приносить им нестерпимую боль.

Социальные связи

Гнев, обида, возмущение, мстительность и подозрение, а также чувство вины и бесконечный страх. Эти чувства и переживания буквально переполняют представителя параноидного типа личности и определяют его отношения с ближайшим окружением.

Как правило, дружеские или партнерские союзы держатся на единой идеологии и идентичной картине мира, как бы подкрепляя видение друг друга, еще больше утверждая в собственной правоте. Или наоборот, являются полной противоположностью и тогда, отношения представляют собой нечто среднее между шпионскими играми и борьбой за власть.

Представителям других типологий взаимодействие с параноидами дается очень и очень сложно, если только их личность не содержит параноидный радикал. Попробуйте вынести бесконечную ревность или подозрение, убеждение в том, что весь мир ополчился против одного конкретного человека, а все происходящее в мире, чтобы то ни было, имеет прямое к нему отношение.

Сфера интересов

Основной способ, которым параноидный человек пытается повысить свое самоуважение, состоит в борьбе против авторитетов и других людей, играющих значительную роль. Переживания отмщения и триумфа дают им облегчающее (хотя кратковременное и неглубокое) чувство безопасности и моральной ясности.

Пугающее сутяжничество параноидных индивидуумов происходит из данной потребности вступать в схватку и побеждать преследующего родителя. Некоторые люди, наделенные параноидной личностью, посвящают себя служению жертвам угнетения и плохого обращения, поскольку их предрасположенность к борьбе с несправедливыми авторитетами и к отмщению побежденного удерживает их на баррикадах намного дольше, чем других довольно значительных социальных активистов, чья психодинамика не настолько успешно предохраняет их от "перегорания".

Таким образом, сфера интересов параноидного типа личности всегда будет связана с борьбой за справедливость, служение высшим целям, идеологической борьбе одних против других, службе связанной с наведением порядка и обеспечением безопасности, разведка и шпионские игры также сюда.

Посмотреть

"Самый громкий голос" - история основателя и бывшего главы американского телеканала Fox News Роджера Эйлса. Фигура главного героя являет собой отличный пример параноидного расстройства.

Соберите вместе десять параноиков — и у вас будет десять разных, но одинаково правдоподобных теорий. Нассим Талеб, "Черный лебедь"

{ "author_name": "Anna Scherer", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 142429, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2020 19:32:41 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Грамотная статья.+++

Ответить
1

Николай, спасибо! Я уж было думала, что не найду единомышленников здесь)

Ответить
0

Анна, Вы круто разложили по полочкам тип личности. Детализация впечатляет. Реально круто  +++ .

Анна, прочитайте притчу о драгоценном кольце. Это Ваш случай :-)

Ответить
1

Хорошая притча, поняла Вас.

Ответить
0

А как реализовывать сегментацию на практике? Подсунуть потенциальному клиенту опросник MMPI с 400+ вопросами? 😀

Ответить
1

Это жесть конечно, я про MMPI) не каждый долетит даже до середины)

На самом деле все зависит от задачи, я могу только своим опытом поделиться, если например, речь идет о создании бренда, где есть реальный владелец и идеолог проекта, то я использую клиническое интервью и проективные методики, опросники не очень жалую, все-таки это форма самопрезентации, которая включает некоторые защитные и компенсаторные механизмы.

Порой исследовать никого не нужно, важно учитывать «тип личности» при разработке продукта и коммуникации, чтобы апеллировать к нужной ценности.

Ответить
0

Хорошо написано, с параноидальной уверенностью. я вот, например наблюдаю и таких параноиков которые считают себя и ведут (якобы) продвинутыми либералами и клянут традиционников.  Остальное вроде бы правильно

Ответить
1

Обычно, настоящие параноиды все-таки придерживаются консервативных взглядов, но чистые типы это большая редкость, вполне вероятно, вы имеете ввиду другой тип, но с наличием параноидного радикала, тогда вполне может быть и такое.

Ответить

Комментарии