Маркетинг
Контур
2034

Как «Контур.Эльба», делая онлайн-бухгалтерию, написала книжку для детей

Одна из команд Контура решилась на необычное: выпустить книгу со сказками для детей о предпринимателях. В этой статье Рамиль Шайхутдинов, руководитель «Контур.Эльбы», поделится, как команда к этому пришла и почему считает книгу суперполезной для подрастающего поколения и узнаваемости Эльбы.

В закладки
Слушать

Уже в конце этой статьи вы сможете почитать, а точнее послушать то, что получилось у ребят.

Рамиль Шайхутдинов, руководитель Контур.Эльбы

Сказки о предпринимателях?

Да, мы обернули в сказки тридцать и одну историю реальных предпринимателей. В них девочки не выходят замуж за принцев, а сами делают большие дела, мальчики могут чего-то бояться, и никто не терпит нелюбимую работу.

Вся эта история началась с нашего собственного тёплого чувства к предпринимателям. Мы всегда ими гордились, вдохновлялись и ценили, что делаем сервис для таких людей.

Больше года назад я читал дочке «Сказки на ночь для юных бунтарок» и подумал, почему бы не написать сказки на ночь о смелых предпринимателях? Чтобы дети знали об обычных, но таких крутых людях, у которых всё не из-за волшебства получается, а из-за упорства. Просто рассказал об этом команде, а ребята меня поддержали. Но тогда казалось невероятным, что у нас это получится. Веб-сервисы мы делать умеем, а книги не очень.

Зачем тратить на это ресурс?

Нас очень вдохновила идея и её социальная составляющая, но надо быть честными: не получится издать книгу, если нет пользы для бизнеса. Написание книги само по себе вообще нельзя назвать бизнесом — авторы не зарабатывают, если их тираж не исчисляется сотнями тысяч экземпляров.

Зарабатываем мы на веб-сервисе для предпринимателей. Его аудитория в основном начинающие предприниматели, которые не готовы платить или доверять бухгалтеру. Аудитория достаточно маленькая, поэтому нам не выгодно использовать очень широковещательные каналы. Но с книжкой история немного другая. Здесь мы вкладываемся в узнаваемость и самое главное — в эмоции. Да, люди не побегут покупать Эльбу, читая нашу книгу, но они её запомнят. Если мы создадим у обычных людей знание, что вся полезная информация, экспертиза и поддержка предпринимателей есть в Эльбе, то они смогут вспомнить об этом, когда у них или у их знакомых появится такая потребность, когда кто-то рядом решит стать предпринимателем и будет искать помощь.

Все понимают, как сильно эмоции влияют на решение о покупке. Наша книга сказок показывает, какие ценности заложены в наш сервис и какие люди его делают. После этого покупка сервиса должна стать гораздо более эмоциональной!

Тестовая книга и немного процесса

Мы решили начать с тестовой книги, чтобы понять, как эта идея отзовётся у людей. Это дешево и мы смогли бы наглядно продемонстрировать её инвесторам и издателям для издания большой книги. Почти за бесплатно, на энтузиазме людей из Контура и не только, мы написали 14 сказок и отрисовали 14 иллюстраций. Назвали книжку «Сказки Эльбы» — о детских мечтах и взрослых делах. Издали 500 экземпляров, подарили их нашим пользователям на день рождения Эльбы и раздали внутри Контура. Отклик был отличным, поэтому мы пошли писать большую, настоящую книгу для остального мира.

Мы сами долго не могли поверить в то, что это всё по-настоящему. А потом закипел процесс написания сказок, подбора иллюстраторов и раз — уже договор с издательством, первая вёрстка, иллюстрации и мокап обложки.

Помню, как здорово было договариваться о ценностях, которые мы вложим в книжку, о предпринимателях, которых возьмём в герои. Хотелось выбрать не только известных и больших, но и маленьких с их интересными путями. Поэтому у нас есть сказки о Фёдоре Овчинникове с Додо пиццей, об Оле Маркес с #Sekta наряду с ребятами, которые открывали в своих городах необычные магазинчики, прачечные или веломастерские. Главное — то, как они к этому пришли, и что поняли по пути. И у нас действительно получилось поднять много хороших тем. Например, про то, что страхи — это нормально, они есть у всех, работа должна нас радовать, верить в себя — важно, а мечтать очень полезно. Впрочем, мы видим в этом ещё много чего полезного.

Глобальная ценность книжки

Мы сами смогли окончательно поверить в эту идею и решиться, когда задумались, какую пользу книга может принести.

1. Полезные качества

Современный мир сильно отличается от того, который был в конце прошлого века. А образование в целом не изменилось. Уже сейчас людям нужны такие качества, о которых раньше не думали и не воспитывали их специально. Раньше было важно усердие, глубокие знания в конкретной области, умение находить нужную информацию и работать с ней. Теперь к ним добавляются гибкость, открытость к изменениям, эмпатия, лояльность к ошибкам и умение расти на них, смелость действовать в неизвестности, умение работать с командой. Они полезны, но им не просто научиться, ведь даже не все взрослые ими обладают.

Очень похоже на типичные качества успешного предпринимателя. Значит, на их примере можно показать детям полезность такого поведения.

2. Рассказать, что так можно

Любому человеку сложно представить то, с чем он никогда не сталкивался. Если чего-то нет в картине мира, то очень сложно это воплотить. Нас в основном учили, как получить профессию, найти интересную, но чужую работу. Повезло, если перед глазами был другой пример.

Мы рассказываем в сказках истории, как человек посвятил жизнь тому, что по-настоящему любит. Эти кейсы появятся в картине мира маленьких людей и мы верим, что от этого им станет только лучше и их выбор в будущем будет осознаннее.

Хорошо, когда люди знают — так тоже можно.

3. Такого еще не было

Нет, правда. Сейчас нет ни одной книги для детей о предпринимателях. Не знаю почему. А ведь они герои нашего времени, кризис за кризисом пытаются вышибить их из седла, а они справляются, что-то придумывают. У них есть чему поучиться.

Первые читатели рассказали нам, что их увлекает именно то, что это истории настоящих людей. И, несмотря на форму сказки, они вдохновляют даже взрослых.

Осторожно, после прочтения вы рискуете кинуться менять свою жизнь.

Подкаст и предзаказ

Оказывается, дети и родители сейчас очень ценят формат аудиосказок — вот мы и решили озвучить несколько наших. С актёрами, качественной звукозаписью и даже режиссёром.

Я понимаю, что этот эффект на всех не распространяется, но по мне бегают мурашки и я без остановки улыбаюсь, когда слушаю эти сказки. И поражаюсь, когда держу в руках книгу с ними. Удивительно приятно создавать то, что не только решает задачи, но и что можно воспринимать органами чувств, от чего испытывать эмоции.

Предзаказ уже доступен на сайте проекта, а аудиосказки абсолютно бесплатно можно слушать на всех удобных площадках:

Коллекция сказок пополняется каждую неделю, поэтому лучше подписаться, чтобы не пропустить новые выпуски:)

{ "author_name": "Контур", "author_type": "self", "tags": ["sekta"], "comments": 47, "likes": 28, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 142848, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jul 2020 09:35:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
MakeTime — повысить продуктивность, установив плагин в браузер
Вы установили плагин в Google Chrome и ваша продуктивность выросла, такое возможно? Давайте разберемся.
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Ребята, вы такие молодцы! А как сделать предзаказ? Я бы хотела своему сыну эту книгу в библиотеку.

Ответить
7

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит! Правда, Ульяна Батуева-Демакова? 

Ответить
1

🤔 А вдруг.... тут такой расклад

1. Эльба призвала всех сотрудников за бонусы отписать в комментариях
2. Сотрудник спалился, что не читает внутреннюю почту с рассылками
3. Нулевая информированность сотрудников о проектах которые Эльба выпускает
Или
4. Человек вообще не в курсе, где работает

Ответить
2

А может быть такой вариант, где сотрудник просто увидел в новостной ленте новость про контур и решил от себя написать комментарий?)  

Ответить
0

Даже и не видела ваш вопрос. Простите :) Ничего плохого в том, чтобы себя хвалить я не вижу. К сказкам Эльбы и Эльбе я прямого отношения не имею, поэтому книгу у меня этой нет. Я действительно хочу эту книгу в библиотеку сыну, видела отрывки из нее, но не нашла, как заказать. Вот и спросила там, где новость увидела. Кажется, это логично - задать вопрос сразу, как он появился, а не искать в ленте корпоративной соцсети новость про книгу?

Ответить
0

Логично что в комментарии вы пришли по призыву отдела маркетинга 
Вместо честных отзывов от клиентов получаем искаженные отзывы от Ульяны которая оставляет из потому что ее подруга в отделе маркетинга такая молодец.

Ответить
0

Алексей, кажется, мы спорим об одном и том же. Ваши догадки не противоречат тому, что я писала выше. Мое желание получить  классную книгу не говорит ни о чем, корме того, что я хочу получить эту книгу. 

Ответить
0

Ульяна Мы не спорим.
На большую аудиторию я разоблачаю ложь сотрудников контура, показываю истинное отношение к клиентам, высвечиваю непрофессионализм и неумелый пиар в ущерб пользовательскому функционалу.
Если бы вы хотели книгу, вы могли бы сделать предзаказ и получить ее
А не врать что не можете найти ссылку на сайт из статьи.
Я уже молчу про то что неплохо было бы подписать что вы сотрудник контура, а не выдавать себя за клиента.

Ответить
0

Любопытное мнение. Но я не выдавала себя за клиента никогда. Я сотрудник Контура, я хочу книгу, я сделала предзаказ по ссылке, которую мне дал автор статьи. Я жду книгу, которую создали мои коллеги. И не потому что меня кто-то попросил, а потому что я видела макет, и он мне понравился. Но конечно я не буду мешать вашему разоблачению, а просто пойду почитаю сказки Эльбы своему сыну 😀

Ответить
5

Спасибо! Команда с душой подошла к делу) Предзаказ можно оформить на сайте "Сказок Эльбы".

Ответить
2

Готово ;)

Ответить
0

Когда ручки кривые.

Ответить
2

Поздравляю с первым комментарием на VC!

Ответить
7

Привет! Сногсшибательное начинание! Молодцы!

Я хочу перевести ваше творчество на английский (бесплатно) и распространить среди своей аудитории (бесплатно). Что думаете?

Ответить
3

Спасибо за предложение, написал вам в личку.

Ответить
7

Вы реальные молодцы! Правда, не ожидала такого,  обязательно послушаем с сыном. Спасибо. 

Ответить
2

Светлана, спасибо! 

Ответить
3

И с точки зрения маркетинга хорошо. Да и юным предпринимателям тоже не помешает. Супер.

Ответить
1

Поздравляю с регистрацией и первым часом на VC, как вам тут?!

Ответить
2

в общем-то пока неплохо, еще не совсем разобрался.  А тут так принято - новичкам сразу минусы ставить?

Ответить
0

Только за неумелый горе-маркетинг и накрутку комментариев, а не новичкам. Прошу меня извинить если ошибся в вашем лице. 

Ответить
1

а я 

Ответить
–1

вы забыли перелогинится)))))

Ответить
1

В Контуре работает 9000 человек и мы не контролируем всех. Кто когда решит написать коммент на виси – его дело. 

Ответить
4

Очень крутая история! Молодцы.

Ответить
0

Дарья, благодарим за отзыв!

Ответить
4

Ребята, ну круто же) И форма и сдержание. Такие вещи помимо очевидной практической пользы для слушателя формируют лояльность сервису, когда при прочих равных платишь тем у кого «душа».
Кстати, не указана площадка гда также можно послушать сказки - Spotify. А они там есть 😎

Ответить
–1

Ребята, как же это здорово! Пойду делать предзаказ)) Спасибо!

Ответить
3

Поздравляю с первым комментарием на VC! Держите в курсе)

Ответить
1

Книгу Эльба может написать, а провести интеграцию со своим же собственным сервисом диадок,  - НЕТ)))

Эльба это сплошная боль и страдание а также интерфейс и функционал который не менялся более 6 лет.
Если вы хотите развития, то вместо редизайна и книжек, вам стоит открыть сервис обратной связи, или 1С и реализовать хотя-бы 1/10 от их(запрошенного) функционала. 

P.S. Сейчас посмотрел а сервис сбора пожеланий тупо закрыли. За 6 лет там не было подвижек, только безответные мольбы пользователей. https://kontur.userecho.com/communities/1/topics/1532-medlennaya-dorabotka

P.P.S. сейчас проверил себя, нет не 6 лет, а уже почти 10 лет. Скрин прикладываю. Это просто позор. Пруф по ссылке.

Ответить
5

Спасибо, но было бы здорово, если бы рассказали, почему боль и страдание?
Обратную связь можете писать хоть в саму Эльбу, хоть в vc, мы везде поможем.

Интеграция с Диадоком в Эльбе скоро будет, а книгу по-прежнему будут писать авторы, а не разработчики.

Ответить
2

Рамиль смысл моего поста в том что на все мои рассказы и запросы других тысяч пользователей в Эльбе наплевали и выкинули их в ведро.
Посмотрите на скриншот - банальный функционал, который у вас запросили 150 человек, было создано 9 дублей запросов 10 ЛЕТ ЛЮДИ ЖДАЛИ.
И вы меня снова просите писать вам? Чтобы снова я тратил время и вы игнорировали?
Я потому и злюсь что все мои запросы когда я тратил время и писал вам баги и пожелания - все пошло в стол.
Так что можете открыть закрытый вами проект и прочитать. Или 1С. Я не буду бесплатно вашу работу больше делать. А закрою аккаунт в Эльбе и перейду на 1С полностью.

Ответить
0

Вернусь и добавлю, что интеграция с Диадоком появилась.
Ваши пожелания не лежат в столе. Практически все попадают в список задач, но с разными приоритетами.
А сколько лет просят фичу – это не показатель того, что её нужно делать в продукте. 

Ответить
0

А количество людей тоже не показатель?
Вы заставили сотри людей потратить своё время.
В Эльбе даже нет реестра платежей на оплату, позор просто 
Сейчас проверим как она появилась при том что в Эльбе нет актов в xml😹🤷‍♀️🤬

Ответить
0

Ссылочку подскажите? Это какие-то секретные знания в гугле найти не могу

Ответить
1

Я лучше перелогинюсь, а тот аккаунт можно поздравить, да.

Ответить
2

Я хоть и не ребенок, но сказки мне зашли <3

Ответить
2

Даша, в сказках поднимаются важные темы, которые близки и для деток, и для взрослых)

Ответить
0

Поздравляю с первым комментарием на VC! Вы из ЕКБ, в контуре работаете? 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Спасибо огромное!!!! Это то, что нужно!!!
Сегодня будем слушать сказки и книгу куплю.

Ответить
1

Эльба, вы тратите деньги на сказки, но не на разработку функциональности, о которой мы (платящие пользователи Эльбы) просим вас годами.

Вы игнорируете наши потребности и даже выпилили userecho, который стал кладбищем ваших обещаний и наших предложений и надежд. Огромное количество запросов возможностей, которые необходимы тысячам ваших пользователей были проигнорированы и канули в лету.

Пользуюсь эльбой и другими сервисами Контура уже много лет, но за всё это время только в разговоре о ненужности сказок узнал, что у вас "дефицит разработчиков".
Выходит, недостаточно заметно вы об этом говорите. А зря.

Вы тратите деньги на сказки, а не на привлечение разработчиков, и в то же время жалуетесь, что разработчиков не хватает.
Так может быть вам всё-таки стоит направить деньги и силы продвиженцев в полезное русло? В такой ситуации — на продвижение ваших вакансий.

У вас даже нет ссылки на вакансии в футере эльбы. А сказки есть. Странные приоритеты при дефиците разработчиков.
Не говоря уже о том, что освещать важные вакансии стоило бы ещё и в блоге и социальных сетях.
А по-хорошему, даже партнёрскую программу завести по приведению ценных кадров можно. Вот эта задачка для продвиженцев куда полезнее, не так ли?

А сказки, которые нахваливают только ваши же сотрудники, выглядят как попил бюджета маркетинга. Контур, присмотрись, в чей карман идут деньги с разработки этих сказок. Возможно здесь кроется ответ на вопрос - нахрена такая компания занимается такой ненужной фигнёй, когда есть огромный ворох нерешённых проблем и растущее недовольство тысяч клиентов из-за отсутствия улучшений в течение многих лет.

Это не идёт на пользу вашей репутации. Нам больно смотреть на то, как тарифы бесконечно растут, а оплаченные нами деньги вы растрачиваете на ЭТО, а не на то, что нужно пользователям, которые вам платят.

Ответить
–2

У вас получился комментарий, который обычно не удается критикам – в нём многое по делу, спасибо. Постараюсь ответить на всё, не начиная холивар:

1. Деньги на сказку никак не связаны с деньгами на разработку, так устроены бюджеты в больших компаниях. От того, что мы не будем тратиться на маркетинг – бюджета, например, ФОТ больше не станет.

2. У нас много пользователей и ооочень много пожеланий, это правда. Мы считаем, что важно фокусироваться конкретной аудитории, а это означает что среди всех пожеланий сервису существуют те, которые будут реализованы не скоро, а какие-то совсем никогда. Ресурс не бесконечен. При этом самые важные вопросы никуда не пропали: появились патент и УПД, вот-вот появится интеграция с Диадоком, меняется отчетность. Эльба всегда актуальна и это тоже большая работа. Эльба всё время становится только надежнее и точнее.

3. Наверное, правда, мы пока не очень умеем трубить о вакансиях, но и количество хороших разработчиков в Екатеринбурге не бесконечно.

4. Опять же, бюджеты продвижения и найма не влияют друг на друга. Наши вакансии можно найти тут https://kontur.ru/career/vacancies/city-5457

Задачка реально полезная и мы её прокачаем.

5. А сказки, всё-таки, почитайте со своими детьми. Мы ими гордимся – они сделаны даже не для маркетинга, а как самостоятельный продукт, они интересные, красивые и полезные. Нас вдохновила именно социальная состовляющая книги. Мы заплатили совсем небольшие суммы авторам и иллюстраторам, а остальное – издательству. Возможно, напишем об этом подробную статью, но с экономикой издания книги можно познакомиться на этих примерах.

http://book.glvrd.ru/store-story/

https://vc.ru/flood/29692-kak-my-sozdaem-i-prodaem-uchebniki-kitayskogo-yazyka-bez-izdatelstv

Навариться там совершенно негде.

6. Тарифы не меняли уже два года! Мне всегда было интересно, заметят это или нет – никто не замечает :( Может, тогда зря не меняем, негатива меньше не стало, а выручка не подросла....

Ну и ещё раз – бюджет маркетинга не влияет на бюджеты разработки.

Ответить
1

Рамиль просто клиника
У вас нет элементарного функционала, а вы нам про сказки свои.
Нам они не нужны, нужны они только вам

Ответить
–1

Вы почему считаете, что это влияет на работу над сервисом? Это делали совсем разные люди и, кроме как брендом и ценностями эти проекты не пересекаются.

Ответить
0

Ценности Эльбы наплевать на своих пользователей которые десятками лет просят поддержки и кричат в пустое окно??
Вместо этого компания рисует красивые картинки для директора по маркетингу??

Нет, картинки очень красивые дизайнеры и Арт директора большие молодцы.

Ответить
1

Конечно наварится негде, потому что в компании контур случился маркетинг головного мозга,
И кто-то ставит приоритет задчам поддержки, разработки требуемых функций, обновлению продукта - календари и сказки.
Этот кто-то или тупой вредитель и просирает деньги компании на не нужные проекты без выгоды для себя, или хитрый вредитель и пилит бюджеты с выгодой. По подаче все это напоминает историю с Рокетом где сотрудники вместо работы делали игры, календари, редизайны, иконки, а потом закрылись с миллиардными убытками. 

Ответить
–1

Вы почему считаете, что это влияет на работу над сервисом? Это делали совсем разные люди и, кроме как брендом и ценностями эти проекты не пересекаются.

Ответить

Комментарии

null