{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что ждут от менеджера smm-проектов в агентстве

За всю свою smm-карьеру я работала в нескольких агентствах. В каждой команде свои процессы, а у каждого руководителя — свои требования. В этой статье я расскажу о тех навыках smm-щика, которые с наибольшей вероятностью вам пригодятся, если вы хотите работать в агентстве (ну, помимо ответственности, целеустремленности и умения работать на результат😂).

Кстати, эту статью можно использовать начинающим руководителям smm-агентств/команд, которые в поисках хорошего проджекта.

Общие навыки

  • понимать свои задачи и роль в команде;
  • быть в тренде рынка и знать достойные кейсы;
  • уметь организовывать работу команды и знать инструменты для выстраивания процессов (Гант, Канбан);
  • контролировать процессы, видеть системные сбои, решать конфликты, мотивировать команду на продуктивность;
  • уметь работать с подрядчиками (фрилансеры, фото, видео и др.);
  • внятно писать ТЗ для специалистов;
  • знать, зачем нужна смета и как ее составить;
  • прогнозировать результаты и подготавливать отчетность.

Работа с контентом

  • понимать назначение рубрик, хэштегов, геолокаций и уметь использовать их в проекте;
  • знать основы контент-маркетинга, подготавливать контент-планы, владеть инфостилем и грамотным русским языком;
  • работать в связке с копирайтером, вносить конструктивные правки.

Работа с лидерами мнений

  • поиск и подбор подходящих блогеров, умение договариваться о сотрудничестве;
  • умение прогнозировать результат сотрудничества с лидером мнений;
  • координировать действия блогера на всех этапах: от идеи до ее реализации.

Работа с аудиторией (комьюнити-менеджмент)

  • уметь составлять гайдлайны и работать с ними;
  • знать tone of voice бренда и следовать ему;
  • понимать, кто из пользователей адвокат бренда, а кто настроен негативно, и работать с этими категориями;
  • генерировать комментарии в сообществах, мотивировать пользователей на активность;
  • знать успешные механики конкурсов, уметь их реализовывать без негативных последствий.

Этот список можно дополнить навыками в таргетированной, контекстной, медийной рекламе и других смежных специальностях. В целом, это тот минимум, который сегодня ждут от smm-специалиста.

Даже если у вас будет возможность делегировать 90% из этого списка, вам, как управляющему проектом, необходимо понимать, как все устроено.

Есть, чем дополнить список? С какими требованиями вы еще сталкивались?

0
2 комментария
Максат Сейсенгазиев

Я начинающий SMM специалист (изучаю). Я искал, так и не мог найти что такое Т3? Можете помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Веселова
Автор

Да, конечно) ТЗ для какого специалиста? Вы работаете на фрилансе?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда