{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стратегия, вопросы и ответы -что их связывает?

В бизнесе часто используют слово «стратегия». Как только начинают говорить о развитии компании и функциональных направлений сразу появляется слово «стратегия».

Если спросить руководителей компании, что они понимают под стратегией, то будут получены разные ответы.

Поэтому прежде, чем разрабатывать стратегию компании важно договориться какой смысл топ-менеджмент вкладывает в это понятие.

Определение стратегии можно выбрать из соответствующих книг или придумать самим.

Если решили придумать , то первый шаг – выбор слов, которые создадут основу определения.

Для меня к таким словам относятся:

  • стратегические цели

  • осознанный выбор

  • ограниченные ресурсы

  • решения
  • направления деятельности
  • создание ценности для клиентов

Из этих слов получается следующее определение.

Стратегия- осознанный выбор направлений деятельности компании и создаваемой ценности для клиентов, которые обеспечат достижение стратегических целей в условиях ограниченных ресурсов.

Другой набор слов даст другое определение стратегии.

Прежде чем топ-команда начнет разрабатывать стратегию, важно сформировать согласованное понимание этого понятия.

Центральным элементом в определении служит «осознанный выбор».

Стратегия – это выбор.

Необходимость выбора диктуется ограниченностью ресурсов, которыми владеет компания.

В основе осознанного выбора лежат вопросы и ответы на них.

Примеры вопросов для разработки стратегии бизнеса:

  • Что компания продает?

  • Что покупают клиенты?

  • Что отличает компанию от конкурентов?
  • Насколько значимы эти отличия для целевых клиентов?
  • В достаточной ли степени используются сильные стороны компании?

Давая ответы на сформулированные вопросы и реализуя их в текущей деятельности компании вы, таким образом, создаете и реализуете стратегию.

В конечном итоге какие вопросы Вы выбираете, такие ответы и получаете. Ответы лежат в основе решений о расходовании ресурсов.

Серьезная ошибка, которую делают при разработке стратегии, заключается в подмене стратегии планом действий.

На практике это можно увидеть, когда начиная разработку стратегии, сразу ищут ответы на вопрос КАК?

Вместо того, что сначала обсуждать ответы на вопросы, Что, Зачем и Почему?

Пример из практики.

Три сервиса по ремонту, у которых есть 2 общих владельца и 3 отдельных совладельца по отдельным точкам.

Каждый сервис работает независимо от других точек. При этом занимаются одним видом деятельности.Финансовые результаты каждого сервиса не устраивают владельцев.

Возникла идея: Провести объединение 3-х сервисов и сделать одну компанию.

На первой встрече собственники стали сразу обсуждать следующие вопросы:

  • Как изменить сайты?

  • Нужны ли перекрестные ссылки?

  • Какую долю объема продаж направить на рекламу?
  • Нужно ли сразу менять оформление помещений, в которых находятся сервисы?

Они начали обсуждать эти вопросы, чтобы согласовать некоторые элементы операционной деятельности сервисов.

Эти вопросы касались тех областей компании, которые для них понятны и привычны.

В результате реализации полученных ответов произошли бы незначительные улучшения в финансовых результатах.

Однако владельцы в в результате объединения ожидали роста финансовых показателей на десятки процентов.

Я предложил сначала найти и согласовать ответы на другие вопросы:

  • Что каждый из участников встречи понимает под объединением?
  • Каковы цели и задачи этого объединения?

  • Какие существующие проблемы они хотят решить, объединяя сервисы?
  • Вокруг какой идеи они хотят реализовать объединение?

При обсуждения выяснилось, что у каждого собственное представление, о том, что может представлять из себя объединенная компания. По итогам обсуждения сформулировали несколько возможных вариантов объединения этих сервисов в единую компанию.

Каждый из вариантов обладал своими достоинствами и недостатками по отношению к желаемым результатам и разным объемом инвестиций.

Получилось, что само по себе слово «объединение» ничего не означает. Нужно было наполнить его содержанием и получить согласованное понимание этого процесса.

А уже потом обсуждать последовательность действий.

Вопрос – КАК? – это вопрос выбора действий.

Он не имеет смысла до тех пор, пока не получен ответ на вопрос ЧТО?

Что является основой стратегии компании?

Заключение.

  • Исходная точка при разработке стратегии – понимание, что ресурсы компании ограничены
  • Стратегия – это осознанный выбор направлений деятельности и создаваемой ценности для потенциальных клиентов.
  • При разработке стратегии сначала отвечайте на вопросы, связанные с сутью стратегии (в чем ее смысл?), а потом уже обсуждайте действия по ее реализации

Хотите иметь стратегию, которая приведет к новым результатам, начинайте с вопросов, которые изменят ваше видение текущей ситуации и помогут найти новые решения.

Александр Тимошин Whatsnextstrategy.com

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда