Как за 15 минут найти 10 инфоповодов начинающему эксперту, даже если с вами ничего интересного не происходит

Что нужно сделать эксперту, чтобы регулярно и легко создавать контент? Что рассказывать в блоге, если вы только в начале экспертного пути? Как обратить на себя внимание и сделать так, чтобы вас выбирали среди других экспертов?

Все эти вопросы закрываются распаковкой смыслов, которые потом вплетаются в упаковку блога, контент и продукт. То, какие смыслы заложены в блог определяет результат, потому что смыслы:

  • знакомят читателей с нами, нашей экспертностью и продуктом;
  • вовлекают и “подсаживают” на наш контент;
  • закрывают возражения;
  • прогревают к покупке.

И главный бонус — вы всегда знаете, что рассказывать и показывать в блоге. Неважно в какой соцсети создается контент. Смыслы работают везде одинаково: реклама, лендинги, сайты, офлайн-мероприятия, коммуникация, аудио, видео, фото, тексты.

обратная связь на мой контент в разных соцсетях
обратная связь на мой контент в разных соцсетях

Чтобы регулярно и легко выходить в блог с интересным контентом нужно сделать всего лишь одну вещь — распаковку смыслов. Когда у вас будет полное понимание кто вы и о чем перед вами всегда будут десятки разных тем — это приятное побочное действие смыслов. Предлагаю поговорить о том, что же такое смыслы и как они работают в соцсетях.

На связи Ирина Шишкина, контент-маркетолог и смысловик. Более пяти лет занимаюсь контент-маркетингом, последние два года углубилась в сторителлинг и маркетинг смыслов.

После прочтения этой статьи вы узнаете:

  1. Какой один элемент маркетинга повышает охват, вовлечение и продажи.
  2. Быстрый способ найти свои опорные смыслы для контента через авторскую экспресс-распаковку.
  3. Главный секрет продающего поста-знакомства, который зацепит внимание клиента + БОНУС-практика
  4. Откуда брать идеи для контента, если у вас 24/7 день сурка и ничего интересного не происходит + БОНУС-практика

Какой один элемент маркетинга повышает охват, вовлечение и продажи

Блог прежде всего про человека. Все не раз слышали, что человек покупает у человека. Важно, чтобы люди понимали к кому обращаются, чтобы возникало чувство, что мы давным-давно знакомы. Только так строится доверие. Через “личное знакомство”.

Представим блог двух педиатров, например, — Марины и Екатерины. Это женщины 28 лет, которые вместе отучились в медицинском, посещали одни и те же лекции, устроились в одну и ту же поликлинику. НО!

Марина подает информацию формата “Нужна ли газоотводная трубочка?” или “Золотистый стафилококк как причина рецидивов при атопическом дерматите”.

Екатерина рассказывает истории из жизни: про то, как она стала мамой, как материнство повлияло на ее работу, чем она увлекается помимо основной деятельности. В ее блоге можно встретить посты в стиле “мы больше месяца без соски” или “быть мамой-педиатром это”

Если посмотрите на сами посты, еще больше увидите разницу. Сравните:

примеры постов для наглядности взяты из нельзяграм у разных авторов: слева скучный экспертный пост, по центру и справа личная история с пользой
примеры постов для наглядности взяты из нельзяграм у разных авторов: слева скучный экспертный пост, по центру и справа личная история с пользой

Я думаю, на примерах сразу видно, где тут может быть пост Екатерины, а где Марины.

К какому врачу хотелось бы повести ребенка? Я выбрала второго, Екатерину.

Как зритель выбирает своего эксперта? Он на меня похож. Я хочу, чтобы у него получилось. Мне тоже это нужно.

Екатерина ничего не придумывала, а делилась тем, что с ней происходит, через что прошла, что в ее жизни сейчас с появлением малыша. Так вот, как описывает себя эксперт в блоге — это и есть смыслы.

В процессе такого знакомства, можно найти точки соприкосновения и может показаться, что вы знакомы. Через такие личные истории считывается не только какой она профессионал, но и какой человек. Можно сразу понять, это тот человек, с которым вы бы хотели работать или нет.

Это пример о том, что все ваши смыслы, которые выделяют вас среди других экспертов и притягивают целевую аудиторию уже заложены в вас. Осталось только их найти.

Быстрый способ найти свои опорные смыслы для контента через авторскую экспресс-распаковку

Достать смыслы — это не только про то, чтобы писать о том, что хочется вам, какой вы крутой и как филигранно вам удается создавать продукт, который по вашему мнению подойдет всем и каждому.

Достать смыслы — это значит найти те особенности вашего характера, сильные стороны, ценности, принципы и знания, которые ВЫГОДНЫ для вашей аудитории.

Как за 15 минут найти 10 инфоповодов начинающему эксперту, даже если с вами ничего интересного не происходит

Давайте посмотрим какие смыслы могут вас выделить, вызвать доверие и продать вашу идею ⬇

  • Вы — главный кейс своего продукта. Вы сами прошли путь своего клиента и знаете все подводные камни, поэтому поможете ему прийти к результату быстрее и легче.
  • Своя методика. Вы настолько увлечены темой и так давно в ней работаете, что создали свои правила игры, которые приводят к результату.
  • Вы — лидер ниши. К вам нескончаемым потоком идут заявки, а среди клиентов встречаются топы.
  • Свой подход. Ваши коллеги работают по классической схеме, а вы к этому добавляете что-то свое, тем самым выделяетесь среди них.
  • Ваш продукт дает людям те самые эмоции, о которых он в тайне мечтает.

Теперь, когда стало яснее, что такое смыслы в контенте, предлагаю ответить на 5 вопросов о себе и своем продукте. Ваши ответы послужат ориентиром в формировании опорных смыслов для контента и продуктовой линейки. Это те самые качества, которые будут выделять вас среди остальных экспертов и делать фоновые продажи без регулярного ведения блога.

Итак, фиксируйте свои ответы в блокнот либо заметки телефона, чтобы сразу составить список из 5-10 смыслов.

  1. Подумайте, чем отличаетесь от коллег? Или напрямую спросите своих читателей, как они могут описать вас своим знакомым и что могут сказать про вас, как об эксперте?
  2. Что делаете такого, что не делает никто? Здесь снова можно обратиться к аудитории с вопросом "Почему они на вас подписаны и какой контент больше всего вызывает эмоции?
  3. Расскажите о том, что важно для вас в работе? На что обращаете внимание в первую очередь и как это отражается на клиентах?
  4. К чему вы стремитесь и как это показано в вашем продукте? Как вы хотите выглядеть в глазах своей аудитории: как пишите про свои цели, продукт, результаты и экспертность?
  5. Для кого ваш продукт и какие потребности он закрывает?

Это экспресс-распаковка для самостоятельного поиска смыслов, которые будут продавать за вас в упаковке и контенте. Более глубокую, детальную распаковку с расшифровкой и дальнейшим транслированием в контенте я даю в личной работе.

Сейчас посмотрим, как эти смыслы можно внедрить в пост-знакомство. У вас же есть такой пост?

Главный секрет продающего поста-знакомства, который зацепит внимание клиента

Теперь, когда вы достали смыслы, их нужно правильно упаковать в контент, раскрыться сразу с трех сторон, как личность, эксперт и рассказать про продукт.

Посмотрим на примере продающего пост-знакомства.

“Привет, меня зовут Лариса, я мама погодок Анюты и Никиты (личное). До декрета 5 лет работала педиатром (экспертное). Мне всегда нравилось общаться с детьми и их родителями, поэтому всякий раз, гуляя с детьми на детской площадке, разговариваю с мамочками (личное). Спустя несколько таких бесед, поняла, что многие новоиспеченные родители испытывают трудности с укладыванием малыша. Я знала как им помочь. За время работы в поликлинике (экспертное) и трех лет материнства (личное) я разработала свою методику по засыпанию детей (продукт). Еще когда Анютке было 3 месяца я опробовала свой способ на практике. Мне и до этого родители моих пациентов говорили, что по моей методике ребенок довольно быстро и самостоятельно учится засыпать (продукт). А здесь я убедилась сама, что техника рабочая. Потом применяла ее также на Никите, который с рождения был беспокойным малышом, то и дело плакал и просился на руки (личное). Буквально за три дня мне удалось научить его самостоятельно лежать в кроватке (экспертное). Если вы также испытываете проблемы с укладыванием, то 5 раз в месяц я провожу консультации, в которые входит…. (продукт).

Здесь заложены продающие смыслы, которые вызывают желание обратиться именно к этому эксперту. Рассмотрим подробнее:

  1. Лариса — мама, а значит она меня понимает, у нее такие же проблемы (Никите, который с рождения был беспокойным малышом, то и дело плакал и просился на руки).
  2. Она педиатр с 5 летним стажем работы у которой своя методика.
  3. Методика рабочая (Еще когда Анютке было 3 месяца я опробовала свой способ на практике. Буквально за три дня мне удалось научить его самостоятельно лежать в кроватке).
  4. Довольные клиенты (Мне и до этого родители моих пациентов говорили, что по моей методике ребенок довольно быстро и самостоятельно учится засыпать).
  5. Она проводит консультации 5 раз в месяц, там есть все, что мне нужно.

Все просто. Личность — Экспертность — Продукт.

Написать продающий пост с использованием 2-3 элементов системы:

  1. Раскрыться как человек.
  2. Показать свою экспертность.
  3. Рассказать и продать продукт.

Вы можете опираться на пример выше или вспомнить яркое событие из вашей жизни, один удивительный факт, который раскрывает вас настоящего. Например, как вы начали свою карьеру, либо как нашли первого клиента и получили зарплату.

Можете использовать следующий сценарий в формате истории:

  1. Какое событие произошло и почему вы оказались в этой точке?
  2. Что помогло или мешало оказаться в этой ситуации?
  3. Что вы при этом чувствовали? Какие мысли посещали?
  4. Что изменилось?
  5. Как эта ситуация отражается на вашей работе и клиентах?
  6. Что взяли из этой ситуации?
  7. Как эта ситуация повлияла на вас настоящего? Какие эмоции испытывали?
  8. Вывод: куда хотите пригласить читателей или что хотите спросить у них по этой ситуации.

А можете написать классический пост-знакомство так:

  1. Написать пару слов о вас, как о личности и добавить к этому 3 факта о себе (простой, удивительный, полезный).
  2. В чем вы эксперт? Как и кому можете помочь и какие результаты получит клиент от сотрудничества с вами. Здесь опишите свой подход к работе, какие инструменты используете, кто ваш идеальный клиент и что он получает (если есть кейсы — добавляйте).
  3. Что для вас блог и кого вы рады видеть у себя на странице (речь идет про ЦА), зачем им подписываться на вас.
  4. Вывод: куда хотите пригласить читателей, например, познакомиться с навигацией по блогу или что хотите спросить у них по этой ситуации.

Для наглядности покажу свои старые посты-знакомства. Они длинные, сейчас я бы их сократила и разделила на серию постов.

пост-знакомство краткая биография в формате сторителлинга
пост-знакомство краткая биография в формате сторителлинга
пост-знакомство с включенной воронкой
пост-знакомство с включенной воронкой

О том, как легко и интересно подать информацию я рассказываю в своем тг-канале.

Откуда брать идеи для контента, если у вас 24/7 день сурка и ничего интересного не происходит

В этом деле важна насмотренность. Что можно сделать уже сейчас?

  • вести дневник наблюдений/мыслей/осознаний;
  • сохранять понравившейся контент (темы, подачу, заголовки, формат) не только в соцсетях, но и книгах, фильмах, сериалах, рекламе;
  • анализировать блогеров на которых подписаны (что вам интересно, что вас цепляет в его контенте, что пишут люди);
  • анализировать свой контент и обратную связь. Часто из комментариев и вопросов можно достать много тем.

А вообще в идеале нужно искать темы в себе с помощью смыслов. Все, что вы делаете диктует вам внутренний голос. Любое ваше действие несет в себе смысл.

После обеда можно сразу вымыть тарелку, а можно отложить, собрать кучу грязной посуды и только потом помыть. В зависимости от того, какой выбор вы сделаете сторонний человек увидит то, что ему нужно. Например, если вы сразу же моете тарелку, то это говорит лишь о том, что, возможно, вы цените красоту, чистоту и уют, это приносит вам ресурс. Вы понимаете, что проще сразу потратить 30сек на мытье одной тарелки и наслаждаться тем, что вам важно, чем копить гору грязной посуды, а после находить в себе силы, чтобы потратить 20мин на мытье. Чувствуете разницу?

Контент — это содержание. Человек приходит на тему, но остается из-за автора, поэтому так важно раскрываться со всех сторон. Главное, правильно выбрать транслируемые качества, которые будут выделять и продавать вас среди других экспертов. Ну и, конечно, красиво это упаковать в увлекательную историю.

Если после прочтения, вам захотелось погрузиться в эту тему глубже, то больше про контент и продвижение соцсетей через смыслы в моем тг-канале.

1 комментарий

полезная и информативная статья вышла, многое возьму себе на заметку

1
Ответить