«Яндекс.Директ» начал тестировать бесплатный сервис аналитики звонков по объявлениям для малого бизнеса Статьи редакции

Похожие функции есть в «Яндекс.Телефонии», «Гудке» и других сервисах.

«Яндекс.Директ» запустил тестирование нового сервиса — сбор аналитики по звонкам, рассказали vc.ru в компании. Сервис бесплатный, он станет доступен всем пользователям «Директа» до 1 сентября 2020 года.

Чтобы собирать аналитику по звонкам в рамках разных рекламных кампаний, пользователь «Яндекс.Директа» получает специальный номер телефона. Его он указывает в объявлении, размещённом через сервис.

Аналитика по звонкам автоматически попадает в «Мастер отчётов» сервиса и новые отчёты «Яндекс.Метрики». Пользователь может узнать, какие ключевые слова и кампании привели клиентов, увидеть длительность разговоров, количество уникальных звонков и другую информацию.

«Яндекс.Директ»

Сейчас такую аналитику можно собирать в «Яндекс.Телефонии» или заказывать услугу у сторонних коллтрекинговых сервисов, отмечают в компании.

«Наше решение — простое и доступное. Оно ориентировано, прежде всего, на малый бизнес. Для многих небольших компаний звонки — один из важнейших сигналов о том, что реклама работает», — отметила руководитель «Яндекс.Директа» Мария Савицкая.

Получить номер для сбора аналитики смогут компании, которые используют в объявлениях карточку организации из «Яндекс.Справочника» и подтвердили права владельца, отмечают в сервисе.

Похожую услугу предлагает, например, «Гудок» — сервис рассчитан на самозанятых и малый бизнес. Обслуживание одного номера стоит 10 рублей в день или 20 рублей, если нужна запись звонков.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Обслуживание одного номера стоит 10 рублей в день или 20 рублей, если нужна запись звонков.

10*30=300 - Цена ровень в ровень как и у других сервисов. Ох уж эти «маркетинговые уловки»...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Krasnikov

это не у директа 10 рублей в день

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Я понял, что не у директа, а у гудка это :)
Директ бесплатно дает. И дает только для карточки организаций на выдаче.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Дорого же!

Ответить
Развернуть ветку
Art

Стоимость продукта определяется его ценностью, а не субъективным мнением отдельно взятых людей. Если вам дорого, значит вы не ЦА, вы не задумывались на ту тему что миру может быть по хуй на персонально ваше отношение к цене продукта? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Цена, возможно, ваш бизнес. Это дорого или можно положить? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Я и не говорю, что не взлетит :)
Если вы видите в комментировании маркетинговой «фишки» и игрой с ценами какую-то токсичность, то тут явно проблемы у вас какие-то :)
Мой комментарий совершенно не токсичен...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

Хоть один коллтрекинг до 500 р назовите, вместе посмеёмся

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Ройстат, задарма - кто вам мешает платить чисто за переадресацию и отслеживание звонков - 1 телефон - 1 площадка. А для динамики уже использовать динамику. Вам же дают не динамику с установкой на сайте, а 1 номер телефона который будет отображаться в карточке организации.

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

У меня один вопрос, просто интересно: как можно так в шары долбится? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Drobyshevskiy

А расскажите о "других сервисах", пожалуйста? Там тоже за 300 рублей безлимитная переадресация на любой свой номер?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Не, это ни о чем. 
Основная потребность в подменном номере - когда посетитель уже на сайте. 
А этого Директ разумеется делать не может. 

По номеру из непосредственно объявления, а тем более визитки - звонят единицы. 

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Чтобы собирать аналитику по звонкам в рамках разных рекламных кампаний, пользователь «Яндекс.Директа» получает специальный номер телефона

Т.е. номера исключительно из пула Яндекса?

Что делать тем компаниям, у которых работа над одним заказом может длиться месяцами, и у которых клиенты могут обращаться повторно даже годы спустя?

Оплачивать номер, чтобы держать его зарезервированным за ними?
А если нет, то куда попадёт звонящий на него через длительный промежуток времени? В другую компанию, которой тот номер выделили?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ну, это типичная страшилка впервые столкнувшихся с коллтрекингом.
Во-первых, для подавляющего количества случаев выделения номера конкретному посетителю на 30 дней хватает.
Во-вторых, если сделка долгая и действительно идет - то в процессе у человека будут и другие варианты найти нужную контору, если не удастся дозвониться - хотя бы по названию.
Конечно, какие-то лиды могут теряться, но таких случаев очень мало. Аналитическая польза коллтрекинга в любом случае их перекрывает.

Реальная проблема коллтрекинга в том, что он действительно очень дорог и для небольших бюджетов в 10-20-30 тысяч в месяц нерентабелен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы не находите, что Яндекс, как и другие, берут и замыкают на себе ваши контракты? Сейчас вы ещё можете оплачивать 300 рублей в месяц, дальше Яндекс скажет, что будете платить 10000 в месяц, иначе вы будете забыты. И вы - будете платить. Лень всегда требует расплаты в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Нет, в этом ничего страшного нет - посетители-то на сайте все время новые и отказаться от номеров Яндекса ничего не стоит.
При поставленной работе с лидами проблемы наладить с ними коммуникации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы уже этот кейс реализовали или ещё нет? Яндексу со своими возможностями ничего не будет стоить съесть ваш бизнес, если он покажется ему чересчур привлекательным. Даже базу клиентов не надо будет тащить у вас, так как она у него уже есть.

Просто левая компания по вашим запросам будет получать всё. А вы будете кусать локти, что отдали всю инфу.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Если конкретно про Яндекс говорить, то как писал выше, то что они предлагают - это не классический коллтрекинг, а так, костыль, который может пригодиться процентах в 5 случаев.
Ну и демонизировать Яндекс я бы не стал) Больше им делать нечего как сливать заказы левым конторам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кто больше платит, тот и имеет информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Статья кстати, как часто на VC, написана не очень точно. В данном случае "подменные номера" не Яндекса, а дополнительные номера самой организации, которые можно указать в Яндекс Справочнике.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Отбой =)))

"В статье пишите, что подменный номер будет в карточке организации и в объявлении. А как быть с посетителями, которые перешли на сайт по объявлению - для них тоже будет срабатывать подмена бесплатно, как у Гугла?"

Сейчас подменные номера действительно отображаются только в рекламных объявлениях и в карточке организации при переходе из него. При переходе на сайт из рекламного объявления информация на нем не меняется. Мы рассмотрим эту доработку в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А далее яндекс становится вашей прослойкой с номерами (ваши номера настоящие никто не знает), требуя всё больше и больше денег. Яндекс.Маркет - из той же серии. 

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

У Гугла тоже подмена только в объявлениях и расширениях. 

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Ну вот, всем "инновационным" колтрекингам пришел пи#$@ц.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Да, с номерами как-то не понятно совсем.....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лаврентьев

Можно просто прописать цель в метрике для отслеживания звонков бесплатно
Отправлено из Яндекс Дзена
https://zen.yandex.ru/media/id/595fa0107ddde8bab18680b5/kak-nastroit-uchet-zvonkov-s-saita-bez-kolltrekinga-5e51281a733a3e3e6ab78c7b

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Насколько мы понимаем, до сих пор нет номера “8-800”. Не понятно, почему Яндекс не решает эту проблему, которая помогла бы стать серьезным конкурентом другим сервисам.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда