Сколько лидов мы получаем бесплатно с vc.ru?

Не секрет, что большая часть авторов на vc.ru пишет статьи в коммерческих целях, и это подтверждает представитель ресурса Александр Хнычков в статье про донаты на vc.ru.

В закладки
Слушать

"Конечно, большинство создателей контента на vc.ru преследуют коммерческие цели..."

Александр Хнычков vc.ru

Некоторые продвигают блог компании, некоторые личный бренд, кто-то пытается получить здесь клиентов. Да, аудитория vc.ru очень деловая и активная. Здесь много представителей бизнеса и есть ваши потенциальные клиенты. И я тоже пишу здесь статьи для нашей студии, привлекая заявки новых клиентов.

Лиды с vc.ru

Не буду мучить читателя и сразу перейду к цифрам.

Мы пробовали рекламный формат объявлений на vc.ru, но, возможно в силу небольшого бюджета не получили отдачи. Закупили 50 тысяч показов на сайт. Открутили около двух недель. Заходов на сайт было немного и ни одной заявки не получили. На этом остановились и дальше тестировать не стали. Думаю, что проблема была в нерелевантности заголовка объявления сайту и показов нужно закупать от 150 тыс и более.

А вот статьи, которые мы начали писать, зашли на ура. Сразу скажу, что больше всего заявок было с первых статей. Далее наш пыл, видимо, немного угас, и заявок приходит меньше. С нескольких первых статей приходило до 5 заявок со статьи. С последних статей приходит 1-2 заявки.

Бывает, что и вовсе нет заявок. Сейчас планируем, по методу Ильи Исерсона, лить трафик на наши статьи, которые приносят заявки.

Объявление на vc.ru
SEO
Принципы SEO на ближайшие 20 лет
Попадет ли ваш сайт в топ выдачи «Яндекса» или Google, зависит от того, насколько он удовлетворяет особенностям работы…

Причем, чем больше накал страстей в комментариях - тем больше заявок получает статья. Особенно, когда комментатор начинает критиковать - нас это поначалу пугало, но оказывается, это идет на пользу, если умело парировать комментатора. И кроме того, чем чаще пишут комментарии, тем чаще заголовок вашей статьи мелькает в ленте в правом блоке с комментариями. Соответственно, больше пользователей видит статью и может на нее перейти. А чем больше читателей (охват), тем больше вероятность получения новых заявок.

Но, сразу замечу, что накрутка комментариев запрещена правилами ресурса и модераторы вас могут наказать, если вы будете спамить. (Здесь, кстати, хейтеры вам в помощь - их комментарии позволяют вашим статьям мелькать как можно чаще - просто общайтесь с ними и отвечайте на их комментарии).

Итого с февраля этого года с 14 размещенных статей пришла 31 заявка на продвижение сайта.

С кем-то не сработались, с кем-то не стали связываться, кому-то мы не подошли (не убедили). Сложно, конечно, убедить клиента, требующего в условиях повсеместного применения NDA - предоставления кейсов (про выбор подрядчика на основе кейсов также есть статья). Заключили договоры с 12 клиентами, с 7 продолжаем работу на данный момент.

Клиенты с vc.ru - кто они?

Заявки приходят разные - от директоров по маркетингу крупных компаний (не Газпром, конечно, для них мы мелковаты), до индивидуальных предпринимателей, недавно открывших интернет-магазин и только начинающих бороздить океан бизнеса.

С первыми мы работать не любим (или не умеем), так как, даже придя к нам с понравившейся им статьи, они просят предоставить кучу бумажек для обоснования своему руководству правильности своего выбора - большие и красивые КП, толстые кейсы и т.д. и т.п (мы уже писали об этом в одной из наших статей). В-общем, они оценивают нас по количеству листов в коммерческом предложении.

Ну не любим мы бумажки и пыль в глаза, когда можно поговорить полчаса по телефону и обсудить любой вопрос по развитию сайта и начать работу на следующий день. А не ждать, когда пройдет месячный этап согласований и одобрений на высшем уровне у заказчика. Такие заказчики привыкли работать с крупными студиями, где эту работу выполняют отдельные менеджеры, привыкшие составлять большие и красивые КП. У нас таких сотрудников нет, у нас работает только профильный персонал - сеошники. За счет этого мы можем конкурировать по цене с любой крупной студией в Москве и предлагать намного больший объем и качество работ, чем в других студиях с большими ценниками. Другими словами - у нас нет посредников в виде продажников, аккаунт менеджеров, директоров отделов, их заместителей и другого ненужного персонала, не участвующего непосредственно в продвижении проектов.

Небольшие ИП в основном имеют недостаточные для продвижения бюджеты - 10, 15, 20 тысяч рублей. И результат им нужен через 1-2 месяца. После обрисовки им общей картины продвижения и оценки бюджета - многие охают и хватаются за сердце. Видимо, в их понимании, сеошник - это такой человек, у которого есть волшебная кнопка "В ТОП". И вся его работа заключается просто в нажатии на нее в нужный момент. Т.е. тут делов на 5 копеек, а вы такие деньжищи просите.

Мы выбираем (или это они нас выбирают) золотую середину - средние интернет-магазины или сайты услуг, имеющие определенные показатели в SEO, поработавшие с одной или несколькими студиями и уже представляющими себе, что такое продвижение сайта и сколько это стоит. Средний бюджет - 40-70 тысяч рублей в месяц. В основном это сами владельцы сайтов, которые четко понимают, чего они хотят, знают сколько это стоит и готовы ждать результат.

Что писать в статьях?

А теперь главный вопрос - какие статьи приносят клиентов? Если вы специалист в своей области, то нужно показать свою экспертность. Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании.

Нужно разобрать на конкретном примере то, что вы делаете. Показать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. При этом, говорить нужно понятным для обычного человека языком. Здесь есть много компаний, которые пишут хорошие статьи, но они нацелены в основном на специалистов, а не клиентов. Например, мы в своих статьях разбираем примеры продвижения сайтов определенных тематик, показываем, как проводить внутреннюю оптимизацию страниц, из чего складывается стоимость продвижения сайта, как контролировать подрядчика по SEO и т.д. Т.е. наши статьи нацелены на клиента, человека, который не разбирается хорошо в теме продвижения и мы помогаем ему это лучше понять.

Конечно, в любой работе не обходится и без неудачных проектов, о которых тоже можно рассказать.

Приготовьтесь к тому, что обязательно найдутся те, кто начнет оспаривать ваше мнение. И тут вы должны успешно отстоять свою точку зрения и доказать свою правоту. Придется смирится с тем, что у вас появятся не только подписчики и клиенты, но и хейтеры.

С Вами был Сергей Соколов - ведущий оптимизатор GM Agency. Удачи вам в поиске клиентов и продвижении вашего бизнеса!

{ "author_name": "Сергей Соколов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 13, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 143995, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jul 2020 11:40:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Намёк понял!

P. S. «Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании» — это святая мысль, которую мы годами пытаемся донести до авторов материалов. По непонятной причине многие всё ещё выбирают для себя этот безусловно лёгкий, но бессмысленный путь.

Ответить
10 комментариев
3

Со статьи на VC могло бы прийти больше клиентов, если бы вы не называли их ИПэшниками 😂

Ответить
3

Да, и особенно «мелкими»🤦🏻, звучит, как отбросы

Ответить
2

Pol, не имели в виду ничего плохого)) Исправим, если это так режет Ваш слух.

Ответить
0

Да я так, чуть съезвил)

Ответить
0

Дмитрий, не хотели никого обидеть. Не имеем ничего против индивидуальных предпринимателей, со многими из них работаем. Но они сами себя так иногда называют.

Еще раз извините, в статье поправили.

Ответить
0

Понимаете, ИП - как афроамериканцы. Внутри гетто можно, обращаться не хорошо, имхо 😂

Ответить
0

Тем более. Мы сами - афроамериканцы))

Ответить
0

Ну не знаю, я ОООшник :)

Ответить
0

Все мы братья, бро))

Ответить
0

На счёт Лидов с VC, если честно, так и не понял от чего это зависит.

Когда писал про кейс с Email-рассылками - предложений сделать также было много, а продаж почти нет.

За то со статьи про свой проект - больше 2 млн выручки за 1.5 месяца.

Ответить
1

Тут сложно сказать точно. Нет аналитики. Когда приходит заявка, человек говорит, что пришел с VC (не всегда он помнит с какой статьи, но мы делаем вывод, что с последней).
Но, вполне может быть и бывает, что человек увидел одну статью, заинтересовался, посмотрел другие и принял решение обратиться. Поэтому, нельзя сказать точно, что ваша заявка со второй статьи состоялась бы, если бы не было первой статьи))

Ответить
1

Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец

Да, как сказать, как сказать :) Иногда проходят всякие «сказки из жизни», где красной нитью идет мысль: какая компания молодец.

Забавно, что донаты пока кидает только администрация сайта, как бы напоминая, что они есть :)

Ответить
0

Вера, здесь все статьи коммерческие, поэтому все они шиты красной нитью, только разной толщины)

Ответить
0

Спасибо за опыт и делёжку им.
Ценны такие крупицы: "хейтеры вам в помощь - ... просто общайтесь с ними и отвечайте на их комментарии"

Ответить
1

Это правда на любом ресурсе

Ответить
0

Это не правда.
Как и любое обобщение.
Как и обобщение типа: "все женщины любят обобщать, и обычно - пальцем в ..."

Ответить
1

Чем больше комментариев, тем чаше показ. Что здесь не так? Где это не работает?)

Ответить
0

Не работает на ресурсах, где ссылки на комменты не показываются в отдельной ленте.
Не работают на ресурсах, где сообщество троллей возобладает над содержательными комментаторами.
Не работают много где.
И есть исследования на эту тему, в том числе сегодня на VC.RU по поводу Хабра.
И потому (и не только потому) поаккуратнее с обобщениями.

Ответить
0

Борис, спасибо за комент. Надеюсь, в статье больше ценной информации)

Ответить
0

А у нас больше всего реальных клиентов пришло из комментариев на VC (особенно там, где много спорили), а из "Объявлений" и из статей скорее только посещения, чем клиенты. Но и опыт статей небольшой, будем писать ещё ))

Ответить
1

Николай, у нас так несколько раз было, когда в комментариях обращается клиент и тут ловко подключается посторонний человек и уводит клиента к себе))

Ответить
0

Не, у нас не так. Мы по сути статьи спорили (не с потенциальными клиентами), но входящие клиенты говорили, что читали нас на vc и им понравился наш подход.

Ответить
1

С этим абсолютно согласен. Поэтому и написал в статье, что чем жарче дисскуссии в комментариях, тем больше это влияет на привлечение клиентов.

Ответить
0

У меня конкретный вопрос нужно продвинуть в выдаче сервис, вопрос вы одну страницу на сайте сможете продвинуть? 

Ответить
1

Ответил в личку. Также продублирую здесь, возможно многим будет интересно. 

Вы хотите по определенному запросу продвинуть внутреннюю страницу сайта. По данному запросу в выдаче Яндекс на первой странице находятся 7 (из 10) главных страниц сайтов. Т.е. вероятность того, что вы продвинете внутреннюю страницу по этому запросу - очень низкая.

Все страницы в выдаче имеют в заголовках главных страниц вхождение ключевого слова.
У вас же главная страница имеет заголовок, не имеющий отношения к тематике продвигаемого запроса.
Т.е. уже на основании этого можно сделать вывод о высокой сложности и практически невозможности выведения указанной вами страницы по данному запросу в топ.

Есть варианты продвижения, но они связаны с изменением текущих заголовков и структуры сайта, на которые вы наверное вряд ли пойдете, учитывая текущую направленность ресурса.

Ответить
0

Спасибо, получается лучше запилить одностраничник и двигать его

Ответить
0

Не совсем)) 
Нужно запилить многостраничник и двигать его.
Одностраничники - для рекламного трафика, а не для SEO.

Ответить
0

Напишите в личку. Так с ходу не совсем понятно, что вам нужно.

Если вы хотите продвинуть лендинг (одностраничник), то тут уже неоднократно говорилось об этом - лендинги одностраничные в сео не продвигают (белыми методами). Черными методами мы не работаем.

Одну страницу на сайте можно продвинуть по ограниченному числу запросов - и это вряд ли вам даст какой-то ощутимый профит. Нужно еще понимать, что это за запросы и что из себя представляет сайт.

На текущий момент ваш вопрос выглядит так, как будто пациент обращается по телефону к врачу и спрашивает - вы сможете меня вылечить?

Ответить
0

А в чем проблема, чтобы нанять менеджера и отправить его обслуживать лиды крупных компаний, составлять КП и другие документы, а взамен просто увеличить цену для крупных клиентов? Тем более если они готовы платить. Да и задачи крупных компаний обычно интереснее решать, чем средних интернет-магазинов.

Ответить
0

Проблема в том, что его нужно кормить. 

И что значит - "просто увеличить цену.." как вы это обоснуете? - нам просто нужно платить зп еще одному сотруднику? который, не будет продвигать ваш сайт, но мы хотим больше зарабатывать, поэтому оплата его работы переносится на вас, как на заказчика.

Ответить
0

Это называется "часы работы проджект/аккаунт/что-то другое менеджера" (или месяц работы с одним клиентом или неделя, назовите как нравится) там, где где он нужен. Включаете часы работы этого специалиста и других в смету, вопросов не должно возникнуть. 

Ответить
0

Денис, я прекрасно понимаю, как это называется. Это называется - раздувание бюджета на продвижение. Внимательно почитайте статью - я написал, что мы не работаем с такими клиентами. Мы стремимся к тому, чтобы каждый рубль, который нам платит клиент шел на продвижение его проекта, а не на расходы по составлению КП для других клиентов и болтовню менеджера в поисках других клиентов.

Вы же сами понимаете, что в топовых компаниях непосредственные расходы на продвижение проекта составляют в лучшем случае 20-30% от бюджета клиента. Остальные 70% идут на покрытие текущих расходов агентства по содержанию компании. У нас же более 70% идет непосредственно в проект.

Ответить
0

Я в целом могу разделить Вашу точку зрения и ни в коем случае не говорю, что она не правильная, скорее она ориентирована на нужную Вам ЦА, по этому у Вас сформировалась такая позиция. 

Однако приведу пример, чтобы понимать почему так:

Есть условная парикмахерская, где стрижка стоит 500 рублей. Там тебя просто хорошо пострегут, возможно немного придется подождать) Ну и критиковать лучше не стоит там никого)

Есть парикмахерская за 2500 рублей, где ты придешь в назначенное время, тебе предложат кофе, комфортное кресло, зададут много вопросов о пожеланиях/предпочтениях, визуальное оформление будет приятное глазу, будут внимательны к тебе и замечаниям. И да, хорошо пострегут =)

Вот бренды с большими бюджетами пойдут во вторую парикмахерскую, где важен сервис. 

Я не против ни концепции №1, ни концепции №2, просто разные подходы и разная аудитория) 

Ответить
1

Денис, я с вами согласен. Но, наш мир не идеален и концепция №2 (дорогая, брендовая) имеет, к сожалению, два подвида:
1. Это то, как вы ее обрисовали. (реальные дорогие спецы с 3 образованиями, пятью мозолями на попе и пальцах, с пудом съеденной соли в желудке и т.д.)
2. Это концепция №1 плюс ценник, умноженный на 10. (просто предприимчивые парни с курсов БМ, которые умеют красиво раскладывать лапшу на нежные ушки клиентов)
Т.е. вам продают тот же товар, но говорят, что он брендовый и высокого качества.

Все мы прекрасно понимаем, что, например, в мире не выпускается столько брендовых вещей, сколько их продается в московских магазинах. Все это закупается на одном известном рынке в Москве (про который все думают, что он растения продает).

То же самое можно сказать и про любую услугу - Вип юридическое обслуживание, Вип парикмахерская. Просто добавляем к услуге слова - Вип, Люкс, Лакшери и умножаем ценник.

Про SEO то же самое. В топовых рейтинговых агентствах, работающих с брендами, Вы платите за чай, кофе, отдельного аккаунт менеджера, длинные красивые отчеты, которые составляет отдельный человек и т.д. Т.е. не за само продвижение, а за доп услуги по обслуживанию клиента.

Потому что мета-теги на сайте в обоих случаях прописывает один и тот же человек. Только Вип клиент платит за это 3000 руб в час, а не вип - 1000 руб в час. Вот и вся разница.
И да, вы правы, мы работаем только с нашей целевой аудиторией. С другими - либо не хотим, либо не умеем - это уже понимайте, как вам нравится)

Ответить
0

"Но, сразу замечу, что накрутка комментариев запрещена правилами ресурса и модераторы вас могут наказать, если вы будете спамить"...

А вы разве никогда на этом ресурсе таким не занимались? :) И аккаутнов у вас никогда тут не было других? 

Ответить
0

Интересно. Какие еще каналы используете для привлечения клиентов в студию?

Ответить
0

Сейчас в основном есть собственная наработанная база бывших клиентов, которые ранее обращались, либо заказывали какие-то услуги. Есть клиенты, которые раз в год заказывают какие-то разовые работы.

Плюс, периодически ездим на выставки - общаемся напрямую с потенциальными заказчиками. Это очень удобно, если с заказчиком напрямую общается специалист, а не продажник. Прямо на выставке можно с гендиром обсудить все вопросы. И он сам понимает, что перед ним сидит специалист, а не разводчик-продажник. Сейчас, конечно, с выставками проблема из-за пандемии.

Т.е. сам сайт нам по сути не нужен и в SEO можно работать без него. Так как его продвижение белыми методами в условиях текущей конкуренции весьма проблематично и дорого.

Контекст также пробовали, но заявки на SEO выходят по 3-5 тысяч рублей. Это Яндекс Директ по Москве. Может плохо настраивали, не знаю. Возможно, проблема в лендинге. Но заниматься им времени нет абсолютно. Поделитесь, если у кого дешевле выходит.

Ответить

Комментарии

null