Сколько лидов мы получаем бесплатно с vc.ru?

Не секрет, что большая часть авторов на vc.ru пишет статьи в коммерческих целях, и это подтверждает представитель ресурса Александр Хнычков в статье про донаты на vc.ru.

В закладки
Слушать

"Конечно, большинство создателей контента на vc.ru преследуют коммерческие цели..."

Александр Хнычков vc.ru

Некоторые продвигают блог компании, некоторые личный бренд, кто-то пытается получить здесь клиентов. Да, аудитория vc.ru очень деловая и активная. Здесь много представителей бизнеса и есть ваши потенциальные клиенты. И я тоже пишу здесь статьи для нашей студии, привлекая заявки новых клиентов.

Лиды с vc.ru

Не буду мучить читателя и сразу перейду к цифрам.

Мы пробовали рекламный формат объявлений на vc.ru, но, возможно в силу небольшого бюджета не получили отдачи. Закупили 50 тысяч показов на сайт. Открутили около двух недель. Заходов на сайт было немного и ни одной заявки не получили. На этом остановились и дальше тестировать не стали. Думаю, что проблема была в нерелевантности заголовка объявления сайту и показов нужно закупать от 150 тыс и более.

А вот статьи, которые мы начали писать, зашли на ура. Сразу скажу, что больше всего заявок было с первых статей. Далее наш пыл, видимо, немного угас, и заявок приходит меньше. С нескольких первых статей приходило до 5 заявок со статьи. С последних статей приходит 1-2 заявки.

Бывает, что и вовсе нет заявок. Сейчас планируем, по методу Ильи Исерсона, лить трафик на наши статьи, которые приносят заявки.

Причем, чем больше накал страстей в комментариях - тем больше заявок получает статья. Особенно, когда комментатор начинает критиковать - нас это поначалу пугало, но оказывается, это идет на пользу, если умело парировать комментатора. И кроме того, чем чаще пишут комментарии, тем чаще заголовок вашей статьи мелькает в ленте в правом блоке с комментариями. Соответственно, больше пользователей видит статью и может на нее перейти. А чем больше читателей (охват), тем больше вероятность получения новых заявок.

Но, сразу замечу, что накрутка комментариев запрещена правилами ресурса и модераторы вас могут наказать, если вы будете спамить. (Здесь, кстати, хейтеры вам в помощь - их комментарии позволяют вашим статьям мелькать как можно чаще - просто общайтесь с ними и отвечайте на их комментарии).

Итого с февраля этого года с 14 размещенных статей пришла 31 заявка на продвижение сайта.

С кем-то не сработались, с кем-то не стали связываться, кому-то мы не подошли (не убедили). Сложно, конечно, убедить клиента, требующего в условиях повсеместного применения NDA - предоставления кейсов (про выбор подрядчика на основе кейсов также есть статья). Заключили договоры с 12 клиентами, с 7 продолжаем работу на данный момент.

Клиенты с vc.ru - кто они?

Заявки приходят разные - от директоров по маркетингу крупных компаний (не Газпром, конечно, для них мы мелковаты), до индивидуальных предпринимателей, недавно открывших интернет-магазин и только начинающих бороздить океан бизнеса.

С первыми мы работать не любим (или не умеем), так как, даже придя к нам с понравившейся им статьи, они просят предоставить кучу бумажек для обоснования своему руководству правильности своего выбора - большие и красивые КП, толстые кейсы и т.д. и т.п (мы уже писали об этом в одной из наших статей). В-общем, они оценивают нас по количеству листов в коммерческом предложении.

Ну не любим мы бумажки и пыль в глаза, когда можно поговорить полчаса по телефону и обсудить любой вопрос по развитию сайта и начать работу на следующий день. А не ждать, когда пройдет месячный этап согласований и одобрений на высшем уровне у заказчика. Такие заказчики привыкли работать с крупными студиями, где эту работу выполняют отдельные менеджеры, привыкшие составлять большие и красивые КП. У нас таких сотрудников нет, у нас работает только профильный персонал - сеошники. За счет этого мы можем конкурировать по цене с любой крупной студией в Москве и предлагать намного больший объем и качество работ, чем в других студиях с большими ценниками. Другими словами - у нас нет посредников в виде продажников, аккаунт менеджеров, директоров отделов, их заместителей и другого ненужного персонала, не участвующего непосредственно в продвижении проектов.

Небольшие ИП в основном имеют недостаточные для продвижения бюджеты - 10, 15, 20 тысяч рублей. И результат им нужен через 1-2 месяца. После обрисовки им общей картины продвижения и оценки бюджета - многие охают и хватаются за сердце. Видимо, в их понимании, сеошник - это такой человек, у которого есть волшебная кнопка "В ТОП". И вся его работа заключается просто в нажатии на нее в нужный момент. Т.е. тут делов на 5 копеек, а вы такие деньжищи просите.

Мы выбираем (или это они нас выбирают) золотую середину - средние интернет-магазины или сайты услуг, имеющие определенные показатели в SEO, поработавшие с одной или несколькими студиями и уже представляющими себе, что такое продвижение сайта и сколько это стоит. Средний бюджет - 40-70 тысяч рублей в месяц. В основном это сами владельцы сайтов, которые четко понимают, чего они хотят, знают сколько это стоит и готовы ждать результат.

Что писать в статьях?

А теперь главный вопрос - какие статьи приносят клиентов? Если вы специалист в своей области, то нужно показать свою экспертность. Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании.

Нужно разобрать на конкретном примере то, что вы делаете. Показать, с какими ошибками можно при этом столкнуться и как их избежать. При этом, говорить нужно понятным для обычного человека языком. Здесь есть много компаний, которые пишут хорошие статьи, но они нацелены в основном на специалистов, а не клиентов. Например, мы в своих статьях разбираем примеры продвижения сайтов определенных тематик, показываем, как проводить внутреннюю оптимизацию страниц, из чего складывается стоимость продвижения сайта, как контролировать подрядчика по SEO и т.д. Т.е. наши статьи нацелены на клиента, человека, который не разбирается хорошо в теме продвижения и мы помогаем ему это лучше понять.

Конечно, в любой работе не обходится и без неудачных проектов, о которых тоже можно рассказать.

Приготовьтесь к тому, что обязательно найдутся те, кто начнет оспаривать ваше мнение. И тут вы должны успешно отстоять свою точку зрения и доказать свою правоту. Придется смирится с тем, что у вас появятся не только подписчики и клиенты, но и хейтеры.

С Вами был Сергей Соколов - ведущий оптимизатор GM Agency. Удачи вам в поиске клиентов и продвижении вашего бизнеса!

{ "author_name": "Сергей Соколов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 13, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 143995, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jul 2020 11:40:12 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Намёк понял!

P. S. «Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец или просто история о вашей компании» — это святая мысль, которую мы годами пытаемся донести до авторов материалов. По непонятной причине многие всё ещё выбирают для себя этот безусловно лёгкий, но бессмысленный путь.

Ответить
10 комментариев
3

Со статьи на VC могло бы прийти больше клиентов, если бы вы не называли их ИПэшниками 😂

Ответить
3

Да, и особенно «мелкими»🤦🏻, звучит, как отбросы

Ответить
2

Pol, не имели в виду ничего плохого)) Исправим, если это так режет Ваш слух.

Ответить
0

Да я так, чуть съезвил)

Ответить
0

Дмитрий, не хотели никого обидеть. Не имеем ничего против индивидуальных предпринимателей, со многими из них работаем. Но они сами себя так иногда называют.

Еще раз извините, в статье поправили.

Ответить
0

Понимаете, ИП - как афроамериканцы. Внутри гетто можно, обращаться не хорошо, имхо 😂

Ответить
0

Тем более. Мы сами - афроамериканцы))

Ответить
0

Ну не знаю, я ОООшник :)

Ответить
0

Все мы братья, бро))

Ответить
0

На счёт Лидов с VC, если честно, так и не понял от чего это зависит.

Когда писал про кейс с Email-рассылками - предложений сделать также было много, а продаж почти нет.

За то со статьи про свой проект - больше 2 млн выручки за 1.5 месяца.

Ответить
1

Тут сложно сказать точно. Нет аналитики. Когда приходит заявка, человек говорит, что пришел с VC (не всегда он помнит с какой статьи, но мы делаем вывод, что с последней).
Но, вполне может быть и бывает, что человек увидел одну статью, заинтересовался, посмотрел другие и принял решение обратиться. Поэтому, нельзя сказать точно, что ваша заявка со второй статьи состоялась бы, если бы не было первой статьи))

Ответить
1

Здесь не подойдут истории о том, какой вы молодец

Да, как сказать, как сказать :) Иногда проходят всякие «сказки из жизни», где красной нитью идет мысль: какая компания молодец.

Забавно, что донаты пока кидает только администрация сайта, как бы напоминая, что они есть :)

Ответить
0

Вера, здесь все статьи коммерческие, поэтому все они шиты красной нитью, только разной толщины)

Ответить
0

Спасибо за опыт и делёжку им.
Ценны такие крупицы: "хейтеры вам в помощь - ... просто общайтесь с ними и отвечайте на их комментарии"

Ответить
1

Это правда на любом ресурсе

Ответить
0

Это не правда.
Как и любое обобщение.
Как и обобщение типа: "все женщины любят обобщать, и обычно - пальцем в ..."

Ответить
1

Чем больше комментариев, тем чаше показ. Что здесь не так? Где это не работает?)

Ответить
0

Не работает на ресурсах, где ссылки на комменты не показываются в отдельной ленте.
Не работают на ресурсах, где сообщество троллей возобладает над содержательными комментаторами.
Не работают много где.
И есть исследования на эту тему, в том числе сегодня на VC.RU по поводу Хабра.
И потому (и не только потому) поаккуратнее с обобщениями.

Ответить
0

Борис, спасибо за комент. Надеюсь, в статье больше ценной информации)

Ответить
0

А у нас больше всего реальных клиентов пришло из комментариев на VC (особенно там, где много спорили), а из "Объявлений" и из статей скорее только посещения, чем клиенты. Но и опыт статей небольшой, будем писать ещё ))

Ответить
1

Николай, у нас так несколько раз было, когда в комментариях обращается клиент и тут ловко подключается посторонний человек и уводит клиента к себе))

Ответить
0

Не, у нас не так. Мы по сути статьи спорили (не с потенциальными клиентами), но входящие клиенты говорили, что читали нас на vc и им понравился наш подход.

Ответить
1

С этим абсолютно согласен. Поэтому и написал в статье, что чем жарче дисскуссии в комментариях, тем больше это влияет на привлечение клиентов.

Ответить
0

У меня конкретный вопрос нужно продвинуть в выдаче сервис, вопрос вы одну страницу на сайте сможете продвинуть? 

Ответить
1

Ответил в личку. Также продублирую здесь, возможно многим будет интересно. 

Вы хотите по определенному запросу продвинуть внутреннюю страницу сайта. По данному запросу в выдаче Яндекс на первой странице находятся 7 (из 10) главных страниц сайтов. Т.е. вероятность того, что вы продвинете внутреннюю страницу по этому запросу - очень низкая.

Все страницы в выдаче имеют в заголовках главных страниц вхождение ключевого слова.
У вас же главная страница имеет заголовок, не имеющий отношения к тематике продвигаемого запроса.
Т.е. уже на основании этого можно сделать вывод о высокой сложности и практически невозможности выведения указанной вами страницы по данному запросу в топ.

Есть варианты продвижения, но они связаны с изменением текущих заголовков и структуры сайта, на которые вы наверное вряд ли пойдете, учитывая текущую направленность ресурса.

Ответить
0

Спасибо, получается лучше запилить одностраничник и двигать его

Ответить
0

Не совсем)) 
Нужно запилить многостраничник и двигать его.
Одностраничники - для рекламного трафика, а не для SEO.

Ответить
0

Напишите в личку. Так с ходу не совсем понятно, что вам нужно.

Если вы хотите продвинуть лендинг (одностраничник), то тут уже неоднократно говорилось об этом - лендинги одностраничные в сео не продвигают (белыми методами). Черными методами мы не работаем.

Одну страницу на сайте можно продвинуть по ограниченному числу запросов - и это вряд ли вам даст какой-то ощутимый профит. Нужно еще понимать, что это за запросы и что из себя представляет сайт.

На текущий момент ваш вопрос выглядит так, как будто пациент обращается по телефону к врачу и спрашивает - вы сможете меня вылечить?

Ответить
0

А в чем проблема, чтобы нанять менеджера и отправить его обслуживать лиды крупных компаний, составлять КП и другие документы, а взамен просто увеличить цену для крупных клиентов? Тем более если они готовы платить. Да и задачи крупных компаний обычно интереснее решать, чем средних интернет-магазинов.

Ответить
0

Проблема в том, что его нужно кормить. 

И что значит - "просто увеличить цену.." как вы это обоснуете? - нам просто нужно платить зп еще одному сотруднику? который, не будет продвигать ваш сайт, но мы хотим больше зарабатывать, поэтому оплата его работы переносится на вас, как на заказчика.

Ответить
0

Это называется "часы работы проджект/аккаунт/что-то другое менеджера" (или месяц работы с одним клиентом или неделя, назовите как нравится) там, где где он нужен. Включаете часы работы этого специалиста и других в смету, вопросов не должно возникнуть. 

Ответить
0

Денис, я прекрасно понимаю, как это называется. Это называется - раздувание бюджета на продвижение. Внимательно почитайте статью - я написал, что мы не работаем с такими клиентами. Мы стремимся к тому, чтобы каждый рубль, который нам платит клиент шел на продвижение его проекта, а не на расходы по составлению КП для других клиентов и болтовню менеджера в поисках других клиентов.

Вы же сами понимаете, что в топовых компаниях непосредственные расходы на продвижение проекта составляют в лучшем случае 20-30% от бюджета клиента. Остальные 70% идут на покрытие текущих расходов агентства по содержанию компании. У нас же более 70% идет непосредственно в проект.

Ответить
0

Я в целом могу разделить Вашу точку зрения и ни в коем случае не говорю, что она не правильная, скорее она ориентирована на нужную Вам ЦА, по этому у Вас сформировалась такая позиция. 

Однако приведу пример, чтобы понимать почему так:

Есть условная парикмахерская, где стрижка стоит 500 рублей. Там тебя просто хорошо пострегут, возможно немного придется подождать) Ну и критиковать лучше не стоит там никого)

Есть парикмахерская за 2500 рублей, где ты придешь в назначенное время, тебе предложат кофе, комфортное кресло, зададут много вопросов о пожеланиях/предпочтениях, визуальное оформление будет приятное глазу, будут внимательны к тебе и замечаниям. И да, хорошо пострегут =)

Вот бренды с большими бюджетами пойдут во вторую парикмахерскую, где важен сервис. 

Я не против ни концепции №1, ни концепции №2, просто разные подходы и разная аудитория) 

Ответить
1

Денис, я с вами согласен. Но, наш мир не идеален и концепция №2 (дорогая, брендовая) имеет, к сожалению, два подвида:
1. Это то, как вы ее обрисовали. (реальные дорогие спецы с 3 образованиями, пятью мозолями на попе и пальцах, с пудом съеденной соли в желудке и т.д.)
2. Это концепция №1 плюс ценник, умноженный на 10. (просто предприимчивые парни с курсов БМ, которые умеют красиво раскладывать лапшу на нежные ушки клиентов)
Т.е. вам продают тот же товар, но говорят, что он брендовый и высокого качества.

Все мы прекрасно понимаем, что, например, в мире не выпускается столько брендовых вещей, сколько их продается в московских магазинах. Все это закупается на одном известном рынке в Москве (про который все думают, что он растения продает).

То же самое можно сказать и про любую услугу - Вип юридическое обслуживание, Вип парикмахерская. Просто добавляем к услуге слова - Вип, Люкс, Лакшери и умножаем ценник.

Про SEO то же самое. В топовых рейтинговых агентствах, работающих с брендами, Вы платите за чай, кофе, отдельного аккаунт менеджера, длинные красивые отчеты, которые составляет отдельный человек и т.д. Т.е. не за само продвижение, а за доп услуги по обслуживанию клиента.

Потому что мета-теги на сайте в обоих случаях прописывает один и тот же человек. Только Вип клиент платит за это 3000 руб в час, а не вип - 1000 руб в час. Вот и вся разница.
И да, вы правы, мы работаем только с нашей целевой аудиторией. С другими - либо не хотим, либо не умеем - это уже понимайте, как вам нравится)

Ответить
0

"Но, сразу замечу, что накрутка комментариев запрещена правилами ресурса и модераторы вас могут наказать, если вы будете спамить"...

А вы разве никогда на этом ресурсе таким не занимались? :) И аккаутнов у вас никогда тут не было других? 

Ответить
0

Интересно. Какие еще каналы используете для привлечения клиентов в студию?

Ответить
0

Сейчас в основном есть собственная наработанная база бывших клиентов, которые ранее обращались, либо заказывали какие-то услуги. Есть клиенты, которые раз в год заказывают какие-то разовые работы.

Плюс, периодически ездим на выставки - общаемся напрямую с потенциальными заказчиками. Это очень удобно, если с заказчиком напрямую общается специалист, а не продажник. Прямо на выставке можно с гендиром обсудить все вопросы. И он сам понимает, что перед ним сидит специалист, а не разводчик-продажник. Сейчас, конечно, с выставками проблема из-за пандемии.

Т.е. сам сайт нам по сути не нужен и в SEO можно работать без него. Так как его продвижение белыми методами в условиях текущей конкуренции весьма проблематично и дорого.

Контекст также пробовали, но заявки на SEO выходят по 3-5 тысяч рублей. Это Яндекс Директ по Москве. Может плохо настраивали, не знаю. Возможно, проблема в лендинге. Но заниматься им времени нет абсолютно. Поделитесь, если у кого дешевле выходит.

Ответить

Комментарии

null