Расширяя горизонты: промышленный туризм как современный инструмент позиционирования на рынке

Всем привет! Меня зовут Сергей Рыжов и я занимаю должность генерального директора агентства бизнес-туризма и мероприятий "MICE Market". Сегодня я хочу затронуть тему промышленного туризма и рассказать, как обстоят с этим дела в России.

Что такое «промышленный туризм» и кому он интересен?

Промышленный туризм (далее – промтуризм) – это организация экскурсий на промышленные предприятия с целью ознакомления процессами производства определенного продукта. Звучит непривычно, но попробуем разобраться, в чем прелесть этого мероприятия.

Промтуризм, как явление достаточно новое, зародился в качестве самостоятельной отрасли более 100 лет назад, поэтому можно судить о практике в мировом масштабе. Первыми странами, которые начали практиковать развитие промтуризма, стали Германия, Франция, Чехия, Китай и Япония. На территории Российской Федерация промтуризм находится в стадии своего становления.

Почему промтуризм стал интересен в России? Во-первых, это мощный маркетинговый инструмент, способный быстро запустить процесс коммуникаций в предпринимательской среде. Это особенно актуально в послекарантинное время, когда множество предприятий серьёзно пострадали. Поиск новых рынков и вариантов реализации своей продукции стали большой проблемой для многих организаций. Сегодня, когда все способы продвижения начинают быстро устаревать, промтуризм выступает в роли глотка свежего воздуха в бизнес-сфере. Ведь развитие данного направления способно привлечь не только туристов в регионы, но и потенциальных заинтересованных инвесторов или партнеров.

Ещё одно ключевое преимущество – это повышение лояльности потребителей за счет прозрачности всех аспектов производства. Как же это происходит? На самом деле всё просто. Открытость – это тренд. Потребителю XXI века необходимо знать и видеть выбранный продукт. Крайне важно увидеть и проследить за процессом его создания. Убедиться, что продукт «рождается» наиболее натуральным и экологически чистым способом. В этом случае сработает схема: «Пришёл – увидел – остался довольным – приобрел».

Благодаря промтуризму происходит продвижение непосредственно отечественных производителей на международном уровне. А ведь у нас есть, чему научиться.

Промтуризм – это ещё один способ познакомить всех желающих с профессиональной деятельностью предприятия, поделиться некоторыми секретами и развеять стереотипные мифы о продукции.

Сергей Рыжов

Будущее – здесь и сейчас

Деловой туризм обладает большим потенциалом на территории Российской Федерации. Промтуризм может выступить в качестве инструмента реализации национальных проектов, образовывая новые деловые партнерства. Всё это может привлечь представителей малого и среднего бизнеса, которые в сложившейся непростой экономической ситуации пострадали больше всего.

Возрождение и продвижение региональных брендов на международных рынках – одна из важнейших задач бизнес-индустрии России. Можно с уверенностью сказать, что раскрутка бренда компании через экскурсии является новым и не до конца изученным способом повышения конкурентоспособности предприятия, но вместе с этим, промтуризм – это широкие возможности для отечественных производств и вариантов его применения на данный момент не сосчитать.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Егор Корницкий

Было бы здорово привести примеры интересных промтуров, чтобы понять о чём речь и заинтересовать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рыжов
Автор

Егор, я буду часто писать об этом направлении и обязательно отдельный материал посвящу актуальным примерам в регионах

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Ждём. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рыжов
Автор

Скоро! 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Производству достаточно разово организовать выезд десятка журналистов и лидеров мнений, у которых по 100-500 тыс. подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рыжов
Автор

Безусловно, работа со СМИ и блогерами - ключевые на данный момент времени способы позиционирования и продвижения. Промтуризм же, мало того, что является современным маркетинговым инструментом, который можно использовать в разных аспектах, ориентируясь на функциональные задачи производственного предприятия, также способен развить профориентацию и привлечь профессиональных покупателей и инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда