{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Внедрение CRM для салона красоты

В начале 2020 года в DigitalSales повторно обратилась компания Brenda, для производства которой мы полгода назад простроили отдел продаж. На этот раз запрос был на внедрение CRM системы для их смежного бизнеса - салона красоты.

Собственники компании поставили перед нами ряд задач:

  • Не упускать клиентов и переводить их в статус постоянных.
  • Автоматически вести запись клиентов на определенных мастеров.
  • Контролировать работу менеджеров.
  • Увеличить прибыль и количество клиентов салона.

И главная цель, которую перед нами поставила Юлия Гончарова - руководитель салона красоты, - четко структурировать и формализовать систему мотивации для сотрудников салона. Так как в салоне есть мастера и администраторы, было важно простроить систему их взаимодействия и передачи клиентов. И сделать это так, чтобы каждая сторона была материально заинтересована в совершении продажи.

Реализация проекта:описание бизнес-процесса продажи

Большая часть времени была потрачена на анализ услуг компании, процесса коммуникации с клиентом, определения ответственных лиц на каждом этапе продажи и предоставления услуг. В итоге мы пришли к понятной прозрачной схеме мотивации сотрудников, где в продажах были заинтересованы как администраторы салона, так и мастера.

Бизнес-процесс продажи был разделен на две составляющие:

1. Доведение клиента до салона красоты. (Основная задача администратора при поступлении новой заявки с сайта, соцсетей, звонка - записать клиента к мастеру и сделать все возможное, чтобы клиент дошел до салона. Это прозвоны, напоминания, закрытия возражений, приглашение на бесплатные консультации и постоянный прогрев.)

2. Оказание услуг и повторная запись клиента на посещение салона. (Основная цель мастера состояла не только в качественном выполнении услуги, но и повторной продаже клиенту. После оказания услуги, мастер должен подвести клиента к администратору и записать его на удобное время через 2 недели - месяц, в зависимости от оказанной услуги).

Таким образом, происходило четкое распределение обязанностей между администраторами и мастерами. Как только клиента записывали на новое посещение, администратору в CRM системе ставилась задача через время прозвонить клиенту и напомнить о записи. В итоге, мы имеем замкнутый круг от записи до записи, по котрому движутся клиенты. Чтобы масштабироваться, компании нужно лишь добавлять новых клиентов в цепочку и увеличивать LTV за счет постоянных клиентов.

В дальнейшем, исходя из описанного бизнес-процесса продажи и мотивации сотрудников, была:

1. Простроена воронка продаж.

2. Проработана и автоматизирована система касаний с клиентом, позволяющая прогреть потенциального покупателя и вызывать максимальный уровень доверия.

3. Настроена CRM система.

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:

  • назвали этапы согласно технологиям продаж
  • прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
  • назначили ответственных за сделки
  • прописали необходимые автоматизации (переход на новый этап, отправка sms, отправка e-mail и тд.)
  • прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
  • прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
  • прописали дополнительные точки касаний: шаблоны e-mail и sms- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей

Настройка CRM системы

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:

  • подключили пользователей
  • разграничили права
  • импортировали текущую клиентскую базу в систему
  • настроили 2 конверсионные воронки (для салона и отдельную по продаже курсов для мастеров)
  • настроили карточки сделки контактов

2. Подключили Yclients к amoCRM - это система онлайн записи клиентов к мастерам. За счет интеграции, данные по записям автоматически попадали в CRM систему и администраторам ставились задачи на прозвон и тд.

3. Подключили IP-телефонию, чтобы звонки автоматически распределялись между менеджерами и записывались в карточке клиента. Мы настроили переадресацию, распределение заявок по менеджерам, подключили единый виртуальный номер, разделили ответственных сотрудников компании по бизнес процессам.

4. Подключили сайт, чтобы все заявки автоматически попадали в CRM систему, создавалась карточка клиента, а менеджеру ставилась задача. Таким образом, ни одна заявка не будет потеряна, и менеджер не сможет забыть обработать клиента.

5. Подключили Instagram и Вконтакте, чтобы заявки из этих источников автоматически попадали и фиксировались в CRM, а менеджеры могли общаться с клиентами в удобных для них соцсетях прямо из системы.

6. Подключили сервис sms рассылок, позволяющий осуществлять дополнительные касания с клиентом, напоминать ему о предстоящей записи, а также информировать об акциях и актуальных предложениях.

Смс-оповещение увеличило конверсию в доходимость в салон на 27, 4%.

7. Прописали скрипты продаж для администраторов салона. Так как большая часть запросов была по вопросу стоимости, менеджеру было важно не отпустить клиента с ценой, а отработать все возражения и закрыть клиента либо на запись, либо на бесплатную консультацию.

8. Провели двойное обучение по работе в amoCRM. Отдельно для менеджеров и отдельно для руководителя компании. Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения

  • Окупаемость услуг по внедрению CRM системы составила 2 месяца. Клиенты получили прибыльную систему, которая продолжает увеличивать продажи в компании и способствовать её масштабированию.
  • Рост прибыли компании на 73,5% спустя 3 месяца после внедрения системы. Система помогла систематизировать процесс продаж и увеличить прибыль компании практически вдвое.
  • Формализованная система мотивации сотрудников салона. Прописанная под компанию система мотивации позволила минимизировать участие собственника в контроле работы менеджеров. У администраторов и мастеров был четко прописанный KPI, который мотивировал их продавать и получать больше.
0
2 комментария
Daria Shkurenko

А можете рассказать более подробно про систему мотивации сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Varavka

А где сами то этапы воронки продаж? Написали все красиво, что сделали, а где сами этапы по которым идет клиент?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда