{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ppc.world

Как снизить расход на брендовые кампании и не просесть в трафике — кейс «Орматека» и Profitator

Если кампании по брендовым запросам съедают значительную часть бюджета, а отключить их нельзя, нужно постараться снизить расходы. Руководителю группы контекстной рекламы Profitator Анатолию Степовскому удалось сделать это со второй попытки. В своем материале для ppc.world от рассказал, что не сработало в первом случае, а какая тактика оказалась эффективной.

О клиенте

«Орматек» — крупный игрок в сегменте мебели и продает матрасы как напрямую, так и через дистрибьюторов.

  • 19 лет на мебельном рынке
  • доля на российском рынке — 32%
  • 600+ салонов по всему миру
  • 3000 матрасов выпускает ежедневно

Проблема

Огромная часть бюджета уходит на брендовые кампании, например, в Google Ads на них тратили порядка 25% бюджета от суточного расхода по всем кампаниям, что не позволяло запускать новые кампании и тесты. Отключить кампании по брендовым запросам нельзя: позиции займут дистрибьюторы-конкуренты. Нужно было найти способ снизить на них расход.

Первая попытка, которая провалилась

Сначала мы решили, что всё будет просто, и пошли по классике — пробовали снижать цену клика ручными корректировками ставок с подключением оптимизатора Google, но особого результата не получили.

Средние показатели кампании остались на том же уровне.

Нужно было подсобраться и изменить подход.

Тактика, которой придерживались

Нашей главной целью стало снижение CPC, при этом важно было сохранить тот же объем трафика, чтобы за счет этого высвободить часть бюджета. Поскольку мы имели дело с брендовыми кампаниями и меняли только стратегию по закупке трафика, оценивали исключительно объем и цену трафика, а конверсию и ДРР не сравнивали.

У нас возникла идея перевести брендовые кампании в Google на стратегию «Целевой процент полученных показов», которая позволяет получать необходимый объем трафика, при этом можно выставить ограничение по ставке.

Какие использовали настройки

Прежде чем запустить тест, ставки выставляли вручную, при этом включали оптимизатор конверсий. Старые настройки выглядели так:

Для эксперимента ориентировались на текущие показатели основной кампании.

За целевой процент взяли 95% показов в самой верхней позиции на странице результатов поиска, потому что в основной кампании было 90%, а мы хотим показываться больше.

CPC по основной кампании был 16,69 рубля, поэтому мы настроили ограничение по ставке 15 рублей, чтобы получить трафик дешевле.

В начале важно не занижать сильно ставку, так как система не сможет выкупить объем трафика, приблизительно равный текущим показателям. Лучше снижать средний CPC по кампании на 15% и дальше оценивать: повышать ставку или понижать.

Результат

Запустили эксперимент с новой стратегией на части трафика, и уже через неделю стало понятно, что он удался. Мы перевели на ту же стратегию остальные кампании.

Вот результаты, которые мы получили при параллельной работе основной и экспериментальной кампаний в течение недели:

В итоге нам удалось снизить CPC в три раза: в основной кампании он был 15,36 рубля, а в экспериментальной — 4,98 рубля. Также снизили расходы на брендовые кампании в три раза: было 46 104 рублей, стало 14 077 рублей.

Вот еще несколько цифр:

  • 93% — процент полученных показов в поисковой сети (отношение количества состоявшихся показов объявлений к приблизительному количеству возможных показов);
  • 67% — процент показов на самой верхней позиции (процент количества показов на первой позиции из всех возможных показов над результатами органической выдачи);
  • разница в трафике между экспериментальной и основной кампаниями составила 6%.

Больше материалов о Google Ads читайте на ppc.world.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

Как запустить коммерчески успешный подкаст и не пополнить им "кладбище подкастов"? Список типичных ошибок
Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

null