iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Sociaro

Предиктивная аналитика

Сегодня в рубрике #чтопочитать поговорим про предсказание поведения потребителей на основе анализа данных.

Ни для кого не секрет, что бизнесы тратят миллионы долларов на изучение рынка перед тем, как придумать какую-либо новую услугу или товар. Несмотря на это, важно понимать, что конечный продукт сам себя не продаст, и для того, чтобы потенциальный покупатель его заметил, требуется использование соответствующих инструментов маркетинга. Самые распространенные инструменты подразумевают значительную долю риска, но бизнесы не могут позволить себе метод проб и ошибок. На сегодняшний день эта задача тяжела, как никогда раньше, так как потребители непрерывно подвержены новым технологиям, продуктам и постоянно меняющимся "must-have" товарам. Огромное количество вариантов того где, что и как купить приводит к быстрой смене поведения потребителей данной эпохи! Благодаря мобильной коммерции, покупка простой услуги или товара уже не такая простая задача - потребитель взвешивает все плюсы и минусы перед тем, как совершить покупку.

И это еще не всё. Даже если продукт и является лучшим в своей категории, он зачастую остается оставленным в корзине, потому что покупатель нашел более выгодную цену в другом магазине. Конечно, бизнесам неприятно терять потенциальных клиентов, но важно понимать, что не вся надежда потеряна, ведь теперь в игру вступает анализ данных.

Смышлёные digital- и бизнес-маркетологи предпочитают вкладываться в анализ данных и доверяться ему для лучшего понимания своих клиентов и их поведения. В эпоху повышенной подверженности цифровым технологиям, перевод потенциального покупателя в лояльного клиента требует более глубокого изучения его предпочтений, мотиваций, поведения и привычек. Соответственно, продуманная маркетинговая стратегия заключается в отслеживании цифровых следов платежеспособных покупателей с помощью соответствующих инструментов и данных.

Сегодня мы заглянем в мир аналитики, разберемся, почему важно держать ситуацию под контролем, а не просто реагировать на нее, а также, рассмотрим то, как предиктивная аналитика помогает нам в предсказании поведения потребителей в наше время.

Что такое "аналитика"?

Аналитика — это систематизированный вычислительный анализ данных или статистик с целью обнаружения значимых шаблонов и процесс использования данных шаблонов для принятия эффективных решений.

Существует три вида аналитики:

  • 1. Описательная (дескриптивная)

  • 2. Предсказательная (предиктивная)

  • 3. Предписывающая (прескриптивная)

Однако, сегодня мы сконцентрируем наше внимание на предиктивной аналитике. Предиктивная аналитика — это процесс использования данных и статистик для получения значимых шаблонов, которые можно использовать для составления предсказаний о будущих событиях. В то же время, описательная аналитика описывает события прошлого, а предписывающая аналитика помогает в формировании наилучшего плана действий.

Компаниям все еще не легко воспринимать и использовать этот новый вид аналитики, так как достаточными навыками анализа данных обладает лишь небольшой процент специалистов, которые часто не знают, как и что данная компания делает для предсказания поведения своих клиентов. Но всё же, боятся этого не стоит. Опрос, проведенный журналом Forbes, утверждает следующее:

Большая часть исполнительных директоров, которые руководили маркетинговыми усилиями в области прогнозирования не менее двух лет (86%), отмечают повышенние рентабельности инвестиций (ROI) в результате предиктивного маркетинга.

Поэтому, хотя использования данного вида аналитики и звучит немного устрашающе, можно довериться Forbes и начать работать с ним.

Причины для анализа поведения потребителей

Представьте себе следующее: вы сразу же узнаете, что хочет купить потребитель, как только он заходит в магазин. Оказывается, что у вас в магазине такого товара на данный момент нет, и есть вероятность того, что клиент расстроится, и вы навсегда потеряете потенциального покупателя. Не было бы легче, если вы заранее знали, что и когда хочет потребитель? Для этого требуется анализировать поведение потребителей. Это позволит вам:

  • Найти инсайт (взгляд со стороны покупателя) благодаря сегментированию потребителей.

  • Привлекать потенциальных покупателей и проводить таргетинг на сегмент потребителей, предлагая им релевантные товары, на основе анализа их прошлых покупок и профилей.
  • Повысить удержание клиентов. Позволяет оценивать рентабельность клиентов и удерживать их, благодаря проактивному подходу.

Внедрение предиктивной аналитики в маркетинг

Несмотря на то, что предиктивная аналитика может помочь во многих других ветвях бизнеса, маркетинг является её лучшим применением на сегодняшний день. Вот несколько способов применения предиктивной аналитики в маркетинге:

1. Сегментация

Сегментация заключается в разделении рынка на различные группы потребителей с похожими признаками, например, географическими, демографическими или поведенческими. Благодаря этому, владелец бизнеса может проводить таргетинг на каждый отдельный сегмент и удовлетворять их потребности более эффективно.

В этом случае, данные помогают сформировать целевые сегменты и определить наиболее эффективное позиционирование продукта для каждого из них. Благодаря предиктивной аналитике, вы даже можете определить самый прибыльный сегмент и провести соответствующий таргетинг на основе истории поведения потребителей данного сегмента.

Менеджеры по маркетингу используют эти данные для работы с самыми прибыльными сегментами.

2. Прогнозирование

Основная функция предиктивной аналитики заключается в разработке моделей спроса, предсказывающих продажи и выручку, что является ключевым моментом при формировании бюджета.

3. Динамическое ценообразование

Также известная как Yield Management, данная стратегия заключается в изменении цен товаров и услуг в зависимости от разности эластичностей спроса между потребительскими сегментами. Например, такие сервисы как Uber, повышают цены в час пик, при этом цены могут быть различны для разных клиентов. Офисный работник готов заплатить больше за комфортную поездку, чем обычный пассажир, поэтому и цены им предлагаются более высокие, в то время как цены для других пассажиров могут быть понижены для достижения назначенного ROI без риска потерять популярность среди потребителей.

4. Повышение удовлетворённости потребителей

Удовлетворённость потребителей имеет значительное влияние на удержание и лояльность. Счастливый потребитель приводит к отличным сделкам. Статистика утверждает, что потеря одного потребителя в пять раз дороже, чем его сохранение. Предиктивная статистика играет ключевую роль в удержании потребителей. Такие инструменты, как совместный анализ (conjoint analysis), позволяют компаниям определить, какие улучшения продукта приводят к большему повышению удовлетворения потребителей.

Вывод

Приспособиться к использованию предиктивной аналитики не легко, но, при её безошибочном внедрении вместе с подходящими маркетинговыми стратегиями, этот мощный инструмент может точно предсказывать поведение потребителей и помогать компаниям максимизировать ROI.

{ "author_name": "Sociaro", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0442\u043e\u043f\u043e\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c"], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 145413, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jul 2020 16:10:31 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Спасибо за статью, было бы интересно увидеть конкретный пример применения предиктивной аналитики.

1
Читать все 1 комментарий
Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Заказал и оплатил в МТС IPhone 13 Pro Max, но в салоне его не оказалось в наличии — о моём заказе там тоже не знали

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 Pro Max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Quick FAQ: Осенняя хандра и то, как её победить

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я хочу поговорить с вами о том, что называют «осенняя хандра» или по-научному — Seasonal Affective Disorder (сезонное аффективное расстройство).

Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

null