Почему упали просмотры на ютуб-канале?
Множество бизнесов просели и сократили бюджеты на рекламу в связи с вирусной истерией во всем мире. Так как главными источниками кэша для Ютуба являются рекламодатели, то и Ютуб просел по прибылям.
Мы, пока что по крайней мере, живем в мире, где прибыль конкретных компаний является высшей ценностью для всех (если вы считаете иначе - хм... считайте иначе). То есть Ютуб оказался в ситуации, когда денег стало меньше. Бонусы наемного руководства видео-гиганта, вероятно, напрямую зависят от выручки и прибыли компании (в меньшей степени от других показателей).
Что будет делать наемный менеджер, рискуя быть уволенным из компании-мечты, ну или когда под угрозой невыплаты оказался его же годовой бонус?
Правильно, будет "выцарапывать" рекламные бюджеты.
У кого и каким образом Ютуб может получить большие бюджеты?
Первое и основное – компании гиганты, типа Форд, Тойота, Диор, Колгейт, Пепси и так далее.
Средние рекламодатели сократили бюджеты и быстро их восстановить не получится. Мелкие – и так были не особо интересны. А сейчас если не разорились, то уже хорошо. Но в общем погоды не делают ни одни, ни другие.
Каким образом можно выжать из, например, Форда больше денег?
- Правильно! Нужно, чтобы в отчетах и презентациях (для акционеров) маркетингового подразделения Форд, эффективность рекламы на Ютубе перекрывала все прочие каналы рекламы этого Форд. Тогда и у менеджера Форда будет икра на бутерброде, и директора Ютуба посидят в своих креслах еще какое-то время.
У Ютуба есть шикарная бигдата, море авторов, океан видеороликов и недостаток наличности.
Что будем делать?
- Будем за счет бигдаты повышать эффективность рекламы для того же Форда.
Если сильно упростить, то примерно, новый алгоритм ранжирования Ютуба сейчас выглядит примерно так:
1. Видеоролики, в которых больше других кликов по рекламе – получит больше просмотров.
2. Видео, которое смотрит более платежеспособная аудитория (с точки зрения бигдаты Ютуба) – получит просмотры.
3. Новые видео на старых и новых каналах, не попавшие в первые 2 пункта, просмотров не получат.
То есть, если раньше важно было делать интересный и качественный контент для широкой аудитории. Сейчас же Ютубу как воздух нужен контент, который будет смотреть «денежная» аудитория. И не так важен сам просмотр по сути, как переход по встроенной рекламе.
Так было и раньше, но графики в отчетах росли сами собой и чесаться особо никто не хотел.
Что будет с неплатежеспособной аудиторией Ютуба?
Раньше они смотрели тонны видео про котиков и разные топы самых высоких деревьев Бурунди, и не кликали по рекламе (что было печально, но не критично с точки зрения менеджеров Ютуб). Ситуация поменялась. Теперь все просто! Им ("бедной" аудитории) будут все чаще предлагать посмотреть видео для «денежной» аудитории.
А что? Кэша (кликов по рекламе) с них все равно не стрясти, а так вдруг поумнеют и начнут покупать автомобили Форд, косметику Диор и далее по списку и всенепременно после клика с Ютуба.))
Автор статьи не претендует на истину в последней инстанции. Просто стало интересно разобраться в вопросе.