{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Тринадцать ошибок в создании лендингов

Лендинг создан, рекламная кампания грамотно настроена, а продаж все нет?

В этом случае стоит обратить внимание на оформление лендинга. Дизайн должен быть не только эффектным, но и функциональным. Если каждый элемент страницы учитывает законы восприятия, лендинг работает и приводит к конверсиям. Если эти законы нарушены — отталкивает пользователей и не приносит прибыли.

Мы собрали примеры самых распространенных ошибок оформления, которые допускают создатели лендингов.

1. Лишние слова

Для любого, даже самого короткого, текста необходима редакторская правка. Иначе может получиться так:

В небольшом фрагменте трижды используется слово с корнем «консульт». Возникает непреднамеренный комический эффект. Неумение построить фразу характеризует фирму не с самой лучшей стороны и не внушает доверия.

Решение

Вы можете сами выправить текст, опираясь на здравый смысл, или обратиться за помощью к специалисту. Копирайтер и редактор уберут из ваших слоганов лишние слова — повторы и тавтологии.

2. Оценочная лексика

Автор текста говорит: «быстро», «надежно», «качественно», «удобно» — и рассчитывает, что положительная окраска этих слов сработает как заклинание.

Но на деле такие слова только занимают место и не несут никакой информации: у каждого клиента свои представления об удобстве, скорости и т. п.

Решение

Конкретизируем и приводим факты. Вместо «качественно» указываем условия производства, материалы, рецепт. Вместо «быстро» — «в день обращения», «без очереди» и т. п.

3. Повелительное наклонение

Призывы вроде «Начните», «Поднимите», «Сделайте», «Увеличьте» не стимулируют интерес клиента.

Они лишь наталкивают на мысль: «Значит, я сделаю все это сам, да еще и заплачу за это свои деньги?»

Решение

«Мы» в этом случае гораздо уместнее, чем «вы». Мы или мы вместе с вами — «Начнем», «Поднимем», «Сделаем», «Увеличим»:

4. Нарушение пропорций

Шрифтовая композиция держится в том числе и на соотношении кеглей шрифта. Вот пример неудачного соотношения:

Огромный заголовок, мелкий нечитабельный подзаголовок и мелкий неразборчивый текст на кнопке. Да, заголовок должен цеплять, но не должен отвлекать все внимание на себя.

Решение

Делаем акцент на целевом действии — на кнопке:

5. Много текста на первом экране

Желание уместить всю информацию на главный экран приводит к тому, что не воспринимается ни один из текстовых блоков.

Пользователь не будет это читать. Текста много, и он мелкий!

Решение

Длинные перечни и описания убираем с первого экрана. Оставляем заголовок (не больше 20 символов), подзаголовок в 2–4 строки, кнопку и картинки или видео на фоне. А тексты можно разместить ниже, разбавляя картинками.

6. Много поп-апов

Огромное количество поп-апов пугает пользователя. Например, на этом сайте за считанные секунды успевают появиться целых пять поп-апов:

Такое количество форм перегружает страницу, раздражает и мешает чтению. Важно не переборщить с количеством.

Решение

Достаточно одной формы. Желательно, чтобы она появлялась или при нажатии кнопки, или в момент, когда пользователь долистал страницу до конца и собирается покинуть сайт.

7. Много офферов

Когда на одном экране слишком много офферов, пользователь не может сконцентрироваться и сделать выбор:

Решение

Достаточно одного оффера. Например, так:

8. Много акцентов

Желание выделить каждый элемент лендинга приводит к пестроте и неразберихе.

Заголовок дублирует кнопку, а две кнопки конкурируют между собой. Кнопка «Почему бесплатно?» явно лишняя. У шрифтов для кнопок — разные кегли, и это еще больше затрудняет восприятие. Надписи неудачно наслаиваются на фото: в результате невозможно прочитать текст и не получается рассмотреть картинку.

Решение

Всё, что отвлекает, необходимо убрать с первого экрана. Информацию «Почему бесплатно?» лучше вынести в отдельный блок. А форма будет выглядеть гораздо ярче на темном фоне или на фоне с использованием градиента.

9. Сомнительные отзывы

Отзывы выглядят неубедительно, когда большинство из них — от одного лица, контакты которого нельзя найти, а отрицательные отзывы отсутствуют.

Если отзывов нет, не нужно писать вымышленные, это сразу видно пользователю и не прибавляет компании доверия.

Решение

Лучше стимулировать пользователей оставлять отзывы на сторонних ресурсах: Отзыв.ru, или Яндекс.Карты, или на личных страницах в соцсетях. За оставленный отзыв можно предложить скидку на следующий заказ. Реальные отзывы размещаем у себя на сайте, ссылаясь на первоисточники. Например, здесь каждый отзыв содержит ссылку на аккаунт в Instagram:

Чтобы завоевать доверие, можно добавить информацию о сертификатах и гарантиях:

10. Изображение не адаптировано под экран мобильного

Если нет адаптации, при просмотре сайта с телефона картинка уедет и смысл изображения потеряется.

Сайты, не имеющие мобильных версий, находятся попросту вне рынка.

Решение

Обязательно адаптировать лендинг под экран мобильного устройства. Проверить адаптацию можно с помощью Mobile-Friendly Test Tool.

11. Картинка не связана с текстом

Заголовок и картинка должны быть связаны по смыслу, дополнять друг друга. Иначе пользователю будет непонятно, о чем идет речь.

На экране мы видим девушку в белье и кроссовках. Что именно она делает — непонятно: возможно, одевается, возможно, занимается фитнесом. Заголовок может означать что угодно, а поясняющего подзаголовка нет. В итоге остается загадкой, что рекламируется: белье, обувь или фитнес.

Решение

Если картинка может трактоваться по-разному, лучше добавить подзаголовок или надзаголовок, которые внесут ясность.

12. Слишком пестрая палитра

Цвета лендинга должны гармонично сочетаться, иначе сайт пестрит и раздражает:

Решение

Готовые цветовые сочетания можно поискать на различных ресурсах, например Adobe Color, или использовать цветовой круг Иттена.

Вот как это могло бы выглядеть:

13. Раздражающая анимация

Анимация на сайте — это хорошо! Но если кнопка навязчиво мигает, отвлекая на себя все внимание, — это будет раздражать пользователя.

Решение

Делаем такую анимацию, которая не мешает восприятию текста и картинки. Или убираем совсем.

Итак, теперь вы предупреждены, вооружены и можете самостоятельно исправить подобные ошибки в своем лендинге. А если вы решили доверить эту работу специалистам — мы всегда готовы помочь.

Разработку лендинга вы можете заказать по акции «Лендинг + реклама». Этот пакет услуг включает конверсионный лендинг на платформе Tilda и бесплатную настройку таргетированной рекламы на площадках «ВКонтакте» и myTarget — за 15 000 рублей!

0
1 комментарий
EveryStraus _

Автору спасибо за подробный текст, но с вышеописанным согласны только отчасти. Некоторые пункты достаточно субъективные и немного притянуты. Например, о том, что сработает лучше — пестрые шрифты и т.п. — судить можно будет только по результатам тестирования. К сожалению, идеальной работающей для всех формулы — не существует, иначе ее бы все давно использовали.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда