Что, если опять карантин? Как быстро запустить онлайн-тренировки при помощи соцсетей и пережить 2020-ый
5 SMM-лайфхаков, которые мы проверили на своем клиенте.
Весной из-за коронавируса бизнесу пришлось оперативно перестраивать работу. Только помогло это не всем. Так, до пандемии в Москве работало 1800 фитнес-центров. А после — открылись только 1500 из них. В регионах ситуация ещё хуже — четверть локальных студий так и не восстановили работу, их владельцы за время карантина лишились более 50 млрд рублей.
Вторая волна эпидемии может оказаться дольше и серьезнее первой. В России её стоит ожидать уже к осени, говорит Александр Горелов, замдиректора по научной работе Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора.
Что делать фитнес-студиям, которые и так сильно пострадали из-за режима самоизоляции?
Учиться на ошибках и заранее готовиться к выходу в онлайн.
В помощь — механики, которые помогли нам оперативно запустить live-тренировки московской фитнес-студии F45 Paveletskaya. После окончания карантина в нее пришли уже новые клиенты. Все благодаря антикризисному управлению в соцсетях. Ниже мы поделились своим опытом: ошибками и инструментами, которые сработали.
1. Заранее подготовьте контент.
Соберите тренеров в студии, снимите видео-ролики и фотографии с упражнениями. Выбирайте активности с собственным весом, ведь у большинства людей дома нет специального оборудования — гантелей, резинок для фитнеса или мячей.
2. Сформируйте комьюнити вокруг тренировок.
Предоставьте людям возможность для общения друг с другом и тренерами. В комьюнити люди становятся лояльнее к бренду. Они с большей вероятностью придут на офлайн-тренировки после снятия ограничений.
В качестве площадки мы выбрали Telegram-чат. Подписавшись на него, участники ежедневно получали ссылки на онлайн-тренировки, участвовали в конкурсах, челленджах, а также проходили тесты, составленные нашей командой. Это помогало поддерживать активность.
Чтобы привлечь людей в чат, мы закупали посты в Telegram-каналах и запускали рекламу в Instagram. В первую очередь нас интересовали платежеспособные жители Москвы. После окончания карантина они могли начать посещать тренировки офлайн. Сначала мы делали упор на Telegram-каналы со схожей тематикой: ЗОЖ, спорт, бьюти. Но в них оказалось много подписчиков из регионов. Поэтому вскоре мы начали отталкиваться от геолокации и закупать рекламу в каналах о столице. Самая релевантная аудитория пришла из канала про недвижимость Москвы.
В Instagram-аккаунте мы также рассказывали о новом формате занятий: публиковали видео с тренировок в Stories и напоминали про ссылку на Telegram-чат в шапке профиля.
3. Не останавливайте рекламу в соцсетях.
Во время первой волны карантина мы тестировали различные варианты рекламы. Лучше всего сработала кампания в Instagram. Чтобы привлечь новых подписчиков, мы запускали ситуативные посты в промо. Лучше всего «зашел» вирусный челлендж #передайдругому . В нашем случае тренеры перекидывали друг другу бутылки с водой.
4. Сотрудничайте с блогерами и брендами.
Предложите инфлюенсерам онлайн-абонемент вашей студии. Иногда даже обладатели 100-200 тысяч подписчиков и хорошими охватами согласны на бартер, а сотрудничество будет работать на вас и после снятия карантина.
Устройте конкурс с брендом, у которого есть релевантная аудитория, чтобы обменяться подписчиками. Например, мы разработали коллаборацию F45 Paveletskaya с брендом воды «Барьер». По условиям конкурса, людям нужно было подписаться на оба аккаунта и отметить в комментариях неограниченное количество друзей. Победителей мы выбирали с помощью генератора случайных чисел. Они получили онлайн-абонементы и фильтры для воды.
5. Перед снятием карантина стимулируйте людей на покупку офлайн-абонемента.
Напомните о себе при помощи email- и sms-рассылок, а также кампаний в соцсетях, пригласите на открытие и расскажите о специальных скидках. Например, F45 сделали скидку 20% на месячный абонемент безлимитного посещения студии.
Как можно сильнее мотивируйте людей. За время изоляции они привыкают вставать после полудня и совершать пробежки максимум до холодильника. Запускайте дополнительные акции. Свяжитесь с ближайшими бизнес-центрами и предложите ихарендаторам корпоративные скидки.
Для многих карантин стал временем сильных потрясений. Но стоит выбрать правильную стратегию, и даже самые сложные условия могут превратиться в фундамент для формирования обновленного бизнеса.
Поэтому готовьтесь к карантину заранее. Прокачивайте SMM-стратегию: тестируйте новые форматы работы, попробуйте сотрудничество с блогерами и брендами.
Ищете крутых и надежных SMM-подрядчиков? Пишите нам в социальных сетях / на электронную почту [email protected]. Или оставляйте заявку на сайте.